Контрольная работа по дисциплине «Логика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:18, контрольная работа

Описание

1. Мышление – опосредствованное и обобщённое познание действительности
2. Сравнение
3. Анализ и синтез
4. Абстрагирование и обобщение

Содержание

Логические приемы…………………………………………………… 3
1. Мышление – опосредствованное и обобщённое познание действительности………………………………………………………
3
2. Сравнение…………………………………………………………… 4
3. Анализ и синтез………………………………………………………
3.1 Анализ…………………………………………………..……….
3.2 Синтез………………………………………….………………...
6
6
7
4. Абстрагирование и обобщение……………………………………
4.1 Абстрагирование………………………………………………..
4.2 Обобщение………….…………………………………………..
8
8
9
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

логика.doc

— 63.50 Кб (Скачать документ)

     4. Синтезируя выделенные классы в один, мы получаем совокупность существенных признаков, составляющих понятие «дерево». 

     
  1. Абстрагирование и обобщение
 

     4.1 Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков предмета и отвлечение от других. В результате этой операции происходит освобождение от множества несущественных признаков и появляется возможность, на основании выделенных, составить класс мыслимых предметов, т.е. провести обобщение.

     Результатом абстрагирования выступают абстракции, т.е. понятия разной степени общности, а так как понятия отражают существенное, поэтому многие и рассматривают  данную операцию как способ образования понятий. Но абстрагировать можно любой признак, не обязательно существенный по природе предмета, а существенный для целей исследования, для решения узкоспециальных задач.

     4. 2 Обобщение - мысленное расширение, увеличение, перенесение (экстраполяция) известного на область неизвестного; метод выделения отличительных черт, свойств и признаков, принадлежащих группам известных предметов (явлений, процессов, мыслей о них), и распространение их на другие, еще не известные группы. Обобщение — не просто выделение общего, а выделение отличительно-специфического для области предметов, для класса, объема, множества, для предмета мысли. Обобщение, кроме того, и подведение итога, суммирование, осмысление накопленного материала (знания), формирование на этой основе общего положения (например, определения или закона).

     Обобщенный  взгляд на тот или иной предмет  является в то же время и упрощением, поскольку общий взгляд, конечно  же, опускает частности, детали; обобщение  как бы сводит сложное к простому. Обобщение увеличивает объем мысли. Обобщение, как и другие мыслительные, методы выполняет многообразные функции в интеллектуальной деятельности человека. Благодаря обобщению, существенные признаки, выявленные у отдельных предметов, рассматриваются как признаки всех предметов, к которым применимо данное понятие.

     Сравнение и обобщение позволяют достичь  большей точности в суждениях, отделить одно от другого или, наоборот, объединить несколько предметов в одну группу (класс). Как факультативный признак, способствуют лучшему усвоению информации человеческим мозгом.

     Процесс образования понятия завершается  сведением в совокупность перечисленных  операций, т.е. синтезом.

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Берков  В.Ф., Логика. Минск: «ТетраСистем», 2007.

2. Бочаров ВА. Маркин В.И. Основы логики. М., «Космополис», 2004.

3. Гетманова  А.Д., Логика Учеб. 8-е изд. - М.: Омега-Л, 2005.

4. Ивин А.А. Строгий мир логики. М. 2001.

5. Мельков В.С. Карпинская О.Ю. Логика: наука и искусство. М., «Высшая школа», 2003.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Логика»