Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:42, контрольная работа
Непосредственным результатом революции, происшедшей в логике в конце XIX -- начале XX в.в., было возникновение логической теории, получившей со временем имя классической логики. У ее истоков стоят наряду со многими другими исследователями ирландский логик Д. Буль, американский философ и логик Ч. Пирс, немецкий логик Г. Фреге.
Введение 3
1. Неклассическая логика 4
2. Из истории неклассической логики 6
3. Интуиционистская и многозначная логика 11
4. Модальная логика 16
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Реальные системы норм - особенно включающие тысячи и десятки тысяч норм - обычно не вполне последовательны. В них тем или иным путем появляются нормы, одна из которых запрещает что-то, а другая разрешает это же самое или одна требует сделать что-то, а другая предписывает воздерживаться от этого. Существование таких систем с конфликтующими нормами не означает, конечно, что логика не должна требовать непротиворечивости нормативного рассуждения. Реальные научные теории тоже развиваются постепенно, путем их постоянного расширения и перестройки. Новое в этих теориях иногда оказывается не совместимым со старым. Непоследовательность и прямая противоречивость теорий не считаются основанием для отказа от логического требования непротиворечивости. Противоречивость многих существующих систем норм также не означает, что от них не следует требовать логической последовательности и непротиворечивости.
Заключение
Разнообразные неклассические направления, возникшие позднее, составляют в совокупности то довольно неопределенное и разнородное целое, которое принято объединять под именем неклассической логики. Мышление человека подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Многие люди мыслят логично, не зная ее правил. Разумеется, можно правильно мыслить, не изучив логику, однако нельзя и недооценивать практического значения этой науки.
Задача логики в том, чтобы научить человека сознательно применять законы и формы мышления и на основе этого логичнее мыслить, правильно сознавать окружающий мир. Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям. Логика - необходимый инструмент, освобождающий от личных, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно человеку. Она нужна “любому специалисту, будь он математик, медик, биолог”. (Анохин Н.К.). Мыслить логично - это значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях, уметь вскрывать логические ошибки. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности.
Список используемой литературы
1. Айер А. Д. Язык, истина и логика ., Аналитическая философия. Избранные тексты. - М.: 2003.
2. Гейтинг А. Интуиционизм. - М.: 2005.
3. Горский Д.П., Ивин А.А., Никифоров А.Л. Краткий словарь по логике. - М., 2001.
4. Ивин А.А. Логика. – М., 1996 г.
5. Ивин А. А. Строгий мир логики. - М., 2008.
6. Карри Х.Б. Основания математической логики. - М., 2009.