Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 19:44, практическая работа
В данном примере нарушен принцип непротиворечия. С одной стороны брат одурачил Рэймонда, поскольку тот ждал розыгрыша, но так и не дождался. Но с другой стороны Эмиль так его и не разыграл – здесь можно указать на нарушение принципа достаточного основания: что Эмиль имел ввиду под розыгрышем?
Основные принципы логического мышления 3
Понятие 4
Определение 7
Суждение 8
Умозаключение 12
Теория множеств и статистические задачи 16
Аргументация и полемика 18
Список литературы 21
Форма основания: доказательство.
Демонстрация: недедуктивное умозаключение.
Изначально
аргументы ложные, т.к. 2+2=4, а не 5.
2 не равно 1. Два нетождественных понятия
«я» и «папа римский» совмещены – это
недопустимо.
д) Тезис: Наказывать преступников – зло? – Да.
Не наказывать преступников – зло? - Да
Аргументы: в данном примере вообще отсутствуют аргументы.
Форма основания: без аргументов невозможно определить.
Демонстрация: вероятностный вывод.
Ошибкой
является отсутствие аргументов.
е) Тезис: работа данной лампы является причиной изображения.
Аргументы: при удалении из телевизора одной лампы изображение на экране исчезло.
Форма основания: доказательство.
Демонстрация: дедуктивное умозаключение.
Ошибка:
недостаточность аргументов.
ж) Тезис: деньги на кота не нужны.
Аргументы: Если в адмиралтействе есть мыши, то кот может питаться мышами; если мышей нет, то и кот не нужен.
Форма основания: доказательство.
Демонстрация: дедуктивное умозаключение.
В
данном умозаключении ошибок не обнаружено.
Виды полемики: спор из-за истины;
спор
спор
спор
Роль
полемики: полемика – это наука
убеждать. Она учит подкреплять мысли
убедительными и неоспоримыми доводами,
научными аргументами. Полемика особенно
необходима, когда вырабатываются новые
взгляды, отстаиваются общечеловеческие
ценности, права человека, складывается
общественное мнение. Она служит воспитанию
активной гражданской позиции.
Логомахия (от греч. слова "логос" - слово и "махе" - спор) – такой спор, когда спорящие, не определив в начале с точностью предмета спора, опровергают друг друга или не соглашаются друг с другом единственно потому, что употребляют неточные слова для выражения своих мыслей.
Логомахией
называется и такой спор, когда
он не представляет ничего существенно
важного. Скептик Тимон (III в. до н. э.)
называл логомахию "болтливой болезнью".
4.
Прокомментируйте следующие
а) Существо: совет.
Цель: предостережение.
Познавательная
функция: мудрый совет. Чтобы самому не
стать глупцом – не спорь с глупцом!
б) Существо: мудрость поколения.
Цель: заставить задуматься о форме ведения спора.
Познавательная функция: если спорить «хладнокровно», то путь истине будет кратчайшим.
в) Существо: совет.
Цель: научение правильному спору.
Познавательная
функция: опять же высказывается предостережение
к тому, чтобы в споре соблюдать спокойствие
и ясный разум.
Список
литературы