Понятие, цель, предмет, объект и задачи современной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:42, реферат

Описание

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Содержание

1. Понятие, цель, предмет и задачи современной логистики…………………3
1.1 Понятие и сущность логистики…………………………………………...3
1.2 Предмет изучения логистики и ее цели…………………………………..7
1.3 Задачи и функции логистики………………………………………………9

2. Задача №29…………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

Логистика.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

       Федеральное агентство  по образованию                                                  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский  государственный торгово-экономический  университет

Южно-Сахалинский  институт (филиал) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа  
 
 

по  дисциплине:  Логистика 

 

              на тему: «Понятие, цель, предмет, объект и задачи

                                             современной логистики»

  
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                 Выполнил студент: 4 курса

                                                                                          специальности: 080502

                                                                                               «Экономика и управление

                                                                                на предприятии»

                                                                                               заочной формы обучения

                                                                                                группы 4.502 шифр 05377

                                                                                        Водянников Николай  

                                                                                Константинович                                         

                                                                                                      Преподаватель:   Пархоменко

                                                                                    Римма Степановна                                                                                                                                                      

   

                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Южно-Сахалинск

2008

    Содержание 

1. Понятие,  цель, предмет и задачи современной  логистики…………………3

   1.1 Понятие и сущность логистики…………………………………………...3

   1.2 Предмет изучения логистики и ее цели…………………………………..7

   1.3 Задачи и функции логистики………………………………………………9 

2. Задача №29…………………………………………………………………….13 

Список  литературы………………………………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие, цель, предмет,  объект и задачи  современной логистики

    1.1 Понятие и сущность  логистики

    В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

    В рамках отмеченного подхода к  логистике имеется множество  различных трактовок. Наибольшее распространение  получили управленческий, экономический и оперативно-финансовый аспекты.

    Так, профессор Г. Павеллек и сотрудники Национального совета США по управлению материальным распределением, определяя  сущность логистики, акцентируют внимание на управленческом аспекте. Логистика, по их мнению, – это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предприятие потока материальной продукции и соответствующего ему информационного потока.

    Многие  специалисты исследуемой области, в том числе французские, отдают предпочтение экономической стороне логистики и трактуют ее как «...совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором существует конкретная потребность в данной продукции».

    Некоторые определения логистики отражают как управленческий, так и экономический  аспекты. Наиболее типична в этом отношении характеристика логистики, данная профессором Пфолем (ФРГ), который увязывает воедино процессы планирования и контроля движения материальных ценностей с сокращением затрат на их перемещение и информационное обеспечение.

    В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно–финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю.

    Разумеется, в отмеченных выше трактовках логистики  справедливо выделяются те или иные ее стороны, однако упускается из виду важнейший аспект логистики – возможность влиять на стратегию корпорации и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, т. е. на ее конечные цели. Этот аспект, по существу, находит отражение во втором подходе к определению логистики.

    В современных условиях западные специалисты  выделяют несколько видов логистики:

  • логистика, связанная с обеспечением производства материалами (закупочная логистика);
  • производственная логистика;
  • сбытовая (маркетинговая, или распределительная, логистика);
  • транспортная логистика (которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики).

    Неотъемлемой  частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.

    Логистическое управление базируется на выборе лучшего  решения из нескольких возможных.

    Производственно-коммерческая логистика как наука призвана разрабатывать методы моделирования логистических систем и нахождения оптимальных решений при управлении этими системами.

    Логистику следует рассматривать как систему, цель которой - доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек. Такая система содержит функциональные области, между которыми существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая наличия существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные заказы. В логистической цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья (рис.1):

  • поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;
  • хранение продукции и сырья;
  • производство товаров;
  • распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);
  • потребление готовой продукции.

    Каждое  звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции. 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис.1.Логистическая  цепь

    Возможность планирования различных операций и  проведения анализа уровней элементов  логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику.

    Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

    Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.

1.2 Предмет изучения  логистики и ее  цели

 

    Предметом изучения в логистике является оптимизация  материальных и соответствующих им финансовых и информационных потоковых процессов. При   этом   сфера   предпринимательской   деятельности   ограничивается производственно-коммерческим циклом, который рассматривается как многослойный   замкнутый процесс, составляющий системообразную основу логистики. Границы производственно-коммерческой логистической системы определяются производственно-коммерческим циклом, включающим процессы кредитования (часть финансового потока), закупок средств материально-технического обеспечения, их складирования, транспортировки, хранения, внутрипроизводственного организационно-технологического распределения, складирования и сбыта готовой продукции, получения дохода и погашения кредита (завершающая часть финансового потока).

    Принципы  логистики: синхронизация, оптимизация и интеграция – служат основным методологическим подходом к повышению организованности и эффективности, функционирования производственных систем.

    Целью логистики является доставка грузов "точно в срок" при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Основное условие логистики для соблюдения этого принципа требует, чтобы сырьевые материалы, полуфабрикаты, товары и их компоненты прежде всего были готовы для монтирования, комплектации заказов, их отправления и доставки, когда возникает спрос как в границах производства, так и за его пределами. Поставка материалов, сырья, готовой продукции "точно в срок" оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы, позволяет существенно (иногда в 3-4 раза) сократить запасы на складах промышленных предприятий. Логистика в полной мере работает на потребителя. Поэтому считают, что реализация функций сбыта в сфере логистики осуществляется посредством "шести правил": груз, качество, время, затраты, количество и место. Для выполнения этих условий оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, в том числе пакетизации и контейнеризации перевозок, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины заказов и уровня запасов, планированию наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и за их пределами на магистральном транспорте.

Информация о работе Понятие, цель, предмет, объект и задачи современной логистики