Понятие, цель, предмет, объект и задачи современной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:42, реферат

Описание

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т.е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товародвиженческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

Содержание

1. Понятие, цель, предмет и задачи современной логистики…………………3
1.1 Понятие и сущность логистики…………………………………………...3
1.2 Предмет изучения логистики и ее цели…………………………………..7
1.3 Задачи и функции логистики………………………………………………9

2. Задача №29…………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

Логистика.doc

— 92.50 Кб (Скачать документ)

    Построение  и функционирование логистических  систем основываются на следующих наиболее существенных концептуальных положениях:

  1. реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех, элементов логистических систем. Данный  принцип  находит  свое  отражение  в  разработке и осуществлении   единого технологического   процесса   производственно-транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования к созданию комплексных производственно-складских и производственно-транспортных систем;
  2. индивидуализация требований к технологическому и подъемно транспортному оборудованию и промышленной продукции, т.е. отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям;
  3. гуманизация технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду;
  4. учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией ее на рынок;
  5. развитие услуг сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности и высокого качества.

    Логистическая система обычно функционирует в  условиях ярко выраженной неопределенности внешней среды - для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы, поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации.

    Методология логистики позволяет осуществлять системную рационализацию сложных производственных систем. Она вооружает нас методами повышения организованности производственных систем и позволяет эффективно завоевывать конкурентные преимущества.

    1.3 Задачи и функции  логистики

    Усложнение  производства и обострение конкуренции  в 80 – 90-х гг нашего столетия потребовали  более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Ибо, как показала практика, недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.

    Одна  из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как:

  1. соответствие друг другу материальных и информационных потоков;
  2. контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;
  3. определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;
  4. разработка способов управления операциями движения товаров;
  5. установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;
  6. определение объема производства, транспортировки и складирования;
  7. расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

    В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

    Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.

    К функциям в сфере снабжения относится  управление движением сырья и  материалов, отдельных частей или  запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

    В фазе производства функцией логистики  становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и  компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.

    Функции управления распределением продукции  охватывают оперативную организацию  потоков конечной продукции от предприятия-производителя  к потребителям.

    

    Рис.2. Функциональная схема логистики

    К числу функций логистической  координации относятся: выявление  и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (рис. 2). Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

    В рамках координационных функций  логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное  планирование, продиктованное стремлением  сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

    Логистика дает наибольший эффект, когда ее рассматривают  как принципиально новую философию управления предприятиями и организациями. Прежде всего, она предписывает относиться к поставщикам и потребителям, как к партнерам, интересы которых предприятие разделяет. Она также основывается на том, что основные фонды и кадры - это стабильные элементы процесса производства. А наиболее подвижный элемент - поток материалов и сопровождающий его поток информации, которые оперативно и регулярно проходят горизонтально, сквозь границы многих отделов предприятия.

    Итак, внедрение логистической системы  в управление предприятием, сокращает время работы, ускоряет поставку материалов и сбыт продукции, а в целом - повышает производительность. 
 
 
 

    Задача  №29 

    Грузооборот склада равен 2000 тонн в месяц. 30 процентов  грузов проходит через участок комплектования.

    Через отправочную экспедицию за месяц  проходит 800 тонн грузов. Сколько тонн в месяц проходит напрямую из участка хранения на участок погрузки?

    Припять во внимание, что из участка комплектования в отправочную экспедицию в месяц поступает 400 тонн грузов. 

    Решение: 

    1) 2000 • 30% = 600т. (груз из участка хранения на участок комплектования)

     

    2) 800 – 400 = 400т. (груз из участка  хранения в отправочную экспедицию) 

    3) 2000 – (600 + 400) = 1000т. (груз из участка хранения на участок погрузки) 

    Ответ: Груз, напрямую проходящий из участка хранения на участок погрузки равен 1000тонн. 
 
 
 
 
 
 

          Список  литературы 

    
  1. Аникин  Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 1998.
  2. Берков М.В. Информационные технологии в логистике, М.:Фин. и статистика, 1999.
  3. Гражданский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.
  4. Гордон М. II. Функции и развитие логистики в сфере товароведения // Риск. 1993. № 1.С. 42.
  5. Дегтяренко В. Н. Основы логистики маркетинга. Ростов н/Д, 1992.
  6. Залманова М. И. Закупочная и распределительная логистика. Саратов, 1992.
  7. Лавров С. Н., Фролов Б. А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами, М., 1992.
  8. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.
  9. Рынок и логистика. М.: Экономика, 1993.
  10. Смехов А. А. Введение в логистику. М., 1995.

Информация о работе Понятие, цель, предмет, объект и задачи современной логистики