Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:16, доклад
Объективная реальность бесконечно разнообразна. Существующие в ней предметы более или менее отличаются друг от друга. Например, каждый человек отличается друг от друга и тем более от других живых существ. Вместе с тем это не значит, что объективная реальность состоит сплошь из отдельных, изолированных явлений, предметов, процессов. Все предметы объективной реальности имеют общий признак - они материальны. И данный факт обусловливает содержание такого процесса, как познание. Все дело в том, что познание предметов объективной реальности, выявление их сути и оперирование ими в реальной жизни требует средств, которые выражали бы эти предметы реального мира и служили бы инструментом развития человеческого знания и наук. Ими являются понятия.
Введение
Понятие гипотезы и ее структура.
Виды гипотез
Построение гипотезы и этапы ее развития.
Список используемой литературы
Еще одна гипотеза: Землю по прямой пронизало космическое тело, так называемая черная дыра (сгусток материи, стянутый гравитацией в ничтожный объем и имеющий практически бесконечно высокую плотность). Хотя "черная дыра" имеет огромный вес, составляющий заметную часть земной массы, ее поперечник едва ли больше, чем диаметр одного атома, поэтому, как утверждают авторы этой гипотезы, Земля могла пережить это столкновение. Однако данная теория маловероятна.
3-й
этап. Выведение из данной гипотезы
всех вытекающих из нее
Из гипотезы о "черной дыре" вытекают такие следствия: не будет гигантского кратера, на пути этого космического тела в воздушной оболочке Земли, возникли мощные слои плазмы, за плазмой шел ударный фронт воздуха, голубые края огненного столба возникли в результате преобразования невидимых рентгеновских лучей в видимый свет.
4-й этап. Сопоставление выведенных из гипотезы следствий с имеющимися наблюдениями, результатами экспериментов, с научными законами.
Наблюдения в районе падения показали, что кратера действительно не было, грохот ударной волны воздуха донесся вплоть до Монголии, люди наблюдали голубые края огненного столба.
5-й
этап. Превращение гипотезы в
достоверное знание или в
Ни одна из перечисленных и других более поздних гипотез пока не подтверждена. Важным условием построения плодотворной гипотезы как в процессе реализации конкретной научно-исследовательской программы, так и в судебно-следственной практике является соблюдение принципа объективности исследования.
В
психологическом плане
В логико-методологическом плане объективность означает всесторонность исследования.
Во-первых, при выдвижении гипотезы или версии должен учитываться весь исходный эмпирический материал. Она должна дать рациональное объяснение всем собранным фактам, не допуская никаких исключений. Если версия строится с учетом лишь части фактов, главным образом согласующихся с выдвинутым предположением, и противоречит другим, то она не может считаться надежной.
Будучи односторонней, а значит, и необъективной, такая гипотеза обычно уводит следствие в сторону от истины.
Во-вторых, всесторонность требует построения всех возможных в конкретных условиях версий. Это требование диктуется применением широко известного в науке метода "множественных гипотез". Поскольку первичный материал в любом эмпирическом исследовании, как правило, бывает неполным, он тем самым дает представлении лишь об отдельных звеньях, отдельных зависимостях между явлениями. Чтобы выявить всю цепь взаимосвязей, необходимо предположить все возможные объяснения, т.е. построить ряд версий, по-разному объясняющих неизвестные обстоятельства.
Гипотеза считается состоятельной, если удовлетворяет следующим логико-методологическим требованиям.
1.
Гипотеза должна быть
2. Она должна быть принципиально проверяемой. Принципиальная непроверяемость гипотезы обрекает ее на вечную проблематичность и делает невозможным превращение ее в достоверное знание.
3.
Гипотеза считается
4.
Эвристическая функция
Список используемой литературы
1. Демидов И.В. Логика: Учебное пособие для вузов/ под ред. проф. Б.И. Каверина. 2-е изд. - М.: Юриспруденция, 2007. - 272 с.
2. Ивин А.А. Логика: Учебник. - М.: Гардарика, 2008. -352 с.
3. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для вузов. - М.: Юристъ, 2006. - 256 с.
4. Гетманова
А.Д. Логика: Учебник. - М.: омега-Л, 2008 . -
С.416.