Предмет логики и ее значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:44, контрольная работа

Описание

Формирование и развитие логико-риторической культуры у студентов является важной составляющей гуманитарного образования. Умение точно определять предмет мысли, корректно формулировать вопрос или задание, ярко и доходчиво излагать суть дела, уметь общаться и отстаивать свои убеждения необходимо каждому образованному человеку. Люди охотно жалуются на то, что им не хватает денег, времени и здоровья, что они мало общаются и редко отдыхают, но они не говорят о «нехватке логики», интуитивно соглашаясь с её общезначимостью и полагая, что ею обладают все. Один из мыслителей по этому поводу остроумно заметил, что ум между людьми распределен примерно одинаково, так как на его нехватку никто не жалуется.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..............3
1. ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГИКА». ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ЛОГИКИ………………………………………………………....4
2. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОЦЕССЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И МЕСТЕ ЛОГИКИ В НЕМ…………………………………………………………………..8
3. ЛОГИКА – ЭТО НАУКА О: (практическая часть)…………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………………….13
Список используемой литературы………………………………………………………...14

Работа состоит из  1 файл

Контр.раб.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

3. ЛОГИКА – ЭТО НАУКА О:

А) мышлении;

Б) умозаключениях и доказательствах;

В) формах мышления и истинных суждениях;

Г) формах рационального  мышления и логических законах;

ЛОГИКА – ЭТО НАУКА  О ФОРМАХ РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ И ЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНАХ (г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Абстрактное мышление стремится к  истине. Она познается через него и благодаря ему, но достигается  не всегда. Логика – это наука  о законах правильного мышления, т.е. такого мышления, которое открывает  истину. Каждое правило логики выступает  условием истинности мышления, а ошибка свидетельствует о нарушении правила. Сколько правил, столько и ошибок. В уме как в жизни.

Многие логические результаты были получены в ходе мучительных раздумий о софизмах, парадоксах, апориях, антиномиях и других реальностях мышления. Формализация мышления и развитие теории доказательства, свободного от ссылок на очевидность и интуитивную ясность, продиктованы стремлением уйти от двусмысленностей естественного языка. Однако этот уход излишне сблизил логику с техникой и программированием, в частности, и отдалил её от гуманитарных проблем. Ради истины, как известно, рискуют многим, поэтому сегодня человечество больше занято сверхъестественными и искусственными феноменами, нежели естественными.

 

Список используемой литературы:

1. Батурин В.К. Логика: учебное пособие. – М.: КУРС : ИНФРА-М, 2012.- (Высшее образование);

2. Бочаров В.А., Маркин  В.И. Введение в логику: учебник.  – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008;

3. Берков В.Ф., Яскевич  Я.С., Павлюкевич В.И. Логика. –  Мн., 1997.;

4. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. – М., 1994.;

5. Брюшинкин В.Н. Практический  курс логики для гуманитариев. – М., 1996.;

6. Войшвилло Е.К. Предмет и  значение логики. – М., 1960.;

7. Гетманова А.Д. Логика. – М., 1986, 1994.;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Предмет логики и ее значение