Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 06:44, контрольная работа
Формирование и развитие логико-риторической культуры у студентов является важной составляющей гуманитарного образования. Умение точно определять предмет мысли, корректно формулировать вопрос или задание, ярко и доходчиво излагать суть дела, уметь общаться и отстаивать свои убеждения необходимо каждому образованному человеку. Люди охотно жалуются на то, что им не хватает денег, времени и здоровья, что они мало общаются и редко отдыхают, но они не говорят о «нехватке логики», интуитивно соглашаясь с её общезначимостью и полагая, что ею обладают все. Один из мыслителей по этому поводу остроумно заметил, что ум между людьми распределен примерно одинаково, так как на его нехватку никто не жалуется.
Введение……………………………………………………………………………..............3
1. ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛОГИКА». ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ЛОГИКИ………………………………………………………....4
2. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРОЦЕССЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И МЕСТЕ ЛОГИКИ В НЕМ…………………………………………………………………..8
3. ЛОГИКА – ЭТО НАУКА О: (практическая часть)…………………………………….12
Заключение………………………………………………………………………………….13
Список используемой литературы………………………………………………………...14
3. ЛОГИКА – ЭТО НАУКА О:
А) мышлении;
Б) умозаключениях и доказательствах;
В) формах мышления и истинных суждениях;
Г) формах рационального мышления и логических законах;
ЛОГИКА – ЭТО НАУКА О ФОРМАХ РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ И ЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНАХ (г).
Заключение.
Абстрактное мышление стремится к
истине. Она познается через него
и благодаря ему, но достигается
не всегда. Логика – это наука
о законах правильного
Многие логические результаты были получены в ходе мучительных раздумий о софизмах, парадоксах, апориях, антиномиях и других реальностях мышления. Формализация мышления и развитие теории доказательства, свободного от ссылок на очевидность и интуитивную ясность, продиктованы стремлением уйти от двусмысленностей естественного языка. Однако этот уход излишне сблизил логику с техникой и программированием, в частности, и отдалил её от гуманитарных проблем. Ради истины, как известно, рискуют многим, поэтому сегодня человечество больше занято сверхъестественными и искусственными феноменами, нежели естественными.
Список используемой литературы:
1. Батурин В.К. Логика: учебное пособие. – М.: КУРС : ИНФРА-М, 2012.- (Высшее образование);
2. Бочаров В.А., Маркин В.И. Введение в логику: учебник. – М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008;
3. Берков В.Ф., Яскевич Я.С., Павлюкевич В.И. Логика. – Мн., 1997.;
4. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. – М., 1994.;
5. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. – М., 1996.;
6. Войшвилло Е.К. Предмет и значение логики. – М., 1960.;
7. Гетманова А.Д. Логика. – М., 1986, 1994.;