Содержание типового технологического процесса доставки и складской переработки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:23, контрольная работа

Описание

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Работа состоит из  1 файл

логист гот!!!.docx

— 29.69 Кб (Скачать документ)
  1. Содержание  типового технологического процесса доставки и  складской переработки  груза

     Перемещение материальных потоков в логистической  цепи невозможно без концентрации в  определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены  соответствующие склады. Движение через  склад связано с затратами  живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные  с функционированием складов, оказывают  значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в  логистической цепи, использование  транспортных средств и издержек обращения.   Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями.         При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза. Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.      При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.           Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей. Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает :

    - снабжение  запасами,

    - контроль  за поставками,

    - разгрузку  и приемку грузов,

    - внутри  складскую транспортировку и  перевалку грузов,

    - контроль  за выполнением заказов,

    - информационное  обслуживание склада, - складирование  и хранение грузов,

    - комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов  и отгрузку, - транспортировку и  экспедицию заказов,

    - сбор  и доставку порожних товароносителей,

    - обеспечение  обслуживания клиентов (оказание  услуг).

     Функционирование  всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи  и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с  минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три  части:

    1) операции, направленные на координацию  службы закупки;

    2) операции, непосредственно связанные с  переработкой груза и

     его  документацией;

    3) операции, направленные на координацию службы продаж.

     Координация службы закупки осуществляется в  ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения  запасами состоит в обеспечении  склада товаром (или материалом) в  соответствии с возможностями его  переработки на данный период при  полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности  в закупке запасов должно вестись  в полной согласованности со службой  продаж и имеющейся мощностью  склада.  Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.            При осуществлении разгрузки и приемки товаров этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора (раздел «базис поставки»). Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство (трейлер, фура, контейнер) и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения. Проводимые на данном этапе операции включают:

     —  разгрузку транспортных средств,

     —  контроль документального и физического  соответствия заказов поставки,

     —  документальное оформление прибывшего  груза через информационную систему,

     —  формирование складской грузовой  единицы.

     Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение  груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.          Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.          Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования. Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно-транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования.     Процесс складирования и хранения включает:

     а)  закладку груза на хранение,

     б)  хранение груза и обеспечение  соответствующих для этого условий,

     в)  контроль за наличностью запасов  на складе, осуществляемый через  информационную систему.

     Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей.

     Комплектация  и отгрузка заказов включают:

     а)  получение заказа клиента (отборочный  лист),

     б)  отбор товара каждого наименования  по заказу клиента,

     в)  комплектацию отобранного товара  для конкретного клиента в  соответствии с его заказом,

     г)  подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),

     д)  документальное оформление подготовленного  заказа и контроль за подготовкой  заказа,

     е)  объединение заказов клиентов  в партию отправки и оформление  транспортных накладных,

     ж)  отгрузку грузов в транспортное  средство.

       Комиссионирование заказов клиентов  проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации  осуществляется через информационную  систему. Адресная система хранения  позволяет указывать в отборочном  листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время  отборки и помогает отслеживать  отпуск товара со склада.  При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).  Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.      Сбор и доставка порожних товароносителей играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.          Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).          Информационное обслуживание охватывает:

— обработку  входящей документации,

— предложения  по заказам поставщиков,

— оформление заказов поставщиков,

— управление приемом и отправкой,

— контролирование  наличности на складе,

 —прием заказов потребителей,

— оформление документации отправки,

 —  диспетчерскую помощь, включая оптимальный  выбор партий

     отгрузки  и маршруты доставки,

 —  обработку счетов клиентов,

— обмен  информацией с оперативным персоналом и верхним

     иерархическим  уровнем,

 —  различную статистическую информацию.

     На  обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов  и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.  Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.   Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до-продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

     —  сортировку товаров,

     —  полную проверку качества поставляемых  товаров,

     —  фасовку и упаковку,

     —  замену заказанного товара (изменение  заказа),

     —  экспедиторские услуги с осуществлением  разгрузки,

     —  информационные услуги,

     —  заключение договоров с транспортными  агентствами; так и послепродажных  услуг:

     —  установку изделий,

     —  гарантийное обслуживание,

     —  обеспечение запчастями,

     —  временную замену товаров,

     —  прием дефектной продукции и  замену ее.

Информация о работе Содержание типового технологического процесса доставки и складской переработки груза