Содержание типового технологического процесса доставки и складской переработки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:23, контрольная работа

Описание

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Работа состоит из  1 файл

логист гот!!!.docx

— 29.69 Кб (Скачать документ)

     Рациональное  осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

    1) рациональной  планировки склада при выделении  рабочих зон, способствующей снижению  затрат и усовершенствованию  процесса переработки груза;

    2) эффективного  использования пространства при  расстановке оборудования, что позволяет  увеличить мощность склада;

    3) использования  универсального оборудования, выполняющего  различные складские операции, что  дает существенное сокращение  парка подъемно-транспортных машин;

    4) минимизации  маршрутов внутрискладской перевозки  с целью

     сокращения  эксплуатационных затрат и увеличения  пропускной способности склада;

    5) осуществления  унитизации партий отгрузок и  применения

     централизованной  доставки, что позволяет существенно  сократить транспортные издержки;

    6) максимального  использования возможностей информационной  системы, что значительно сокращает  время и затраты, связанные  с документооборотом и обменом  информации, и т.д.

     Иногда  резервы рациональной организации  логистического процесса, пусть и  не столь значительные, заключаются  в весьма простых вещах: расчистке  загроможденных проходов, улучшении  освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности  функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения  организации логистического процесса. 

      
     
     
     
     
     
     
     

  1. Выбор поставщика

     Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении функций закупочной логистики.        Имеются два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания.   Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую трудно оценить в денежном выражении (как то: деловая репутация фирмы-поставщика, формирование имиджа организации за счет поставщиков и имеющихся экономических связей, перспектива роста и развития и др.).    Качество обслуживания состоит из:

     1)   качества продукции (услуги) —  соответствия всем требуемым  стандартам и основным эксплуатационным  характеристикам;

     2)   надежности обслуживания — гарантированности  обслуживания потребителя необходимыми  ему производственными ресурсами  в течение заданного периода  времени независимо от других  непредвиденных случайных внешних  факторов (недопоставок, забастовок, погодных  условий и др.), т.е. полное выполнение  договорных обязательств, хорошее  сервисное обслуживание.           Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случаях цена услуги или товара не включает в себя качество обслуживания, а это является частью деловой репутации организации.       Другие критерии выбора поставщика:

1)   местоположение организации поставщика  относительно местоположения организации  потребителя;

2)   сроки выполнения текущих и  экстренных заказов;

3)   наличие у поставщика резервных  мощностей;

4)   организация и наличие системы  управления качеством у поставщика;

5)   психологический климат в трудовом  коллективе поставщика (отсутствие  риска забастовок);

6)   способность поставщика обслуживать  запчастями поставленное оборудование  в течение всего срока его  эксплуатации на предприятии,  возможность и качество послепродажного  обслуживания;

7)   кредитоспособность и финансовое  положение поставщика;

8)   готовность поставщика к выполнению  заказов и работе с заказчиками  без предварительной оплаты, работа  в кредит, предоставление рассрочек;

9)   деловая репутация поставщика, его  имидж;

10) наличие  связей у поставщика с организациями  с высокой деловой репутацией;

11) количество  лет существования поставщика  на рынке товаров и услуг.

     Вступая в деловые отношения с неизвестной  организацией, предприятие подвергает себя определенному риску (как то: издержки от простоев производства, потеря собственной деловой репутации, неустойки от невыполнения заказов  в срок, потеря финансовой устойчивости).

     Поиск поставщика подразделяется на несколько  этапов:

1)   поиск потенциальных поставщиков:

а)    объявление конкурса;

б)    изучение рекламных материалов;

в)    посещение выставок, ярмарок;

г)   переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками.

     Определяется  список возможных поставщиков;

2)   анализ потенциальных поставщиков  (по соотношению цены и качества, экспертной оценке, рекомендациям респектабельных организаций выявляются наиболее приемлемые поставщики, с которыми заключаются договоры о сотрудничестве);

3) оценка результатов работы с выбранными поставщиками (дифференциация поставщиков по поставляемым товарам, определение рейтинга поставщика, определение возможности дальнейшего сотрудничества, мера удовлетворенности от сотрудничества).

     Выбор поставщика различных типов товаров  неравнозначен: для товаров, необходимых  для производственного процесса, выбор поставщика является определяющим и очень важным, значимым критерием является не только цена, но и качество, надежность и деловая репутация. Для товаров, косвенно участвующих в производстве, определяющим критерием может служить цена. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задача

      Определить  оптимальный размер закупаемой партии и построить график. Известно, что затраты на поставку единицы 14, 75 ден .ед., годовое потребление 1000 ед.. годовые затраты на хранение единицы продукции 0,2 д.ед . Возможный размер партии поставки: 100, 200, 400, 500, 600, 800, 1 000единиц.

      Решение.

      Тогда экономический размер заказа составляет 384 ед. или 400 (согласно условию задачи).

      Это означает, что ежегодно число заказов  партии товаров: n = 2,5 (1000/400).

      Поскольку спрос предполагается постоянным в  течение года, заказ должен размещаться  каждые  96 (240/2,5) рабочих дней в  году. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  литературы

1.      Аникин Б.А. Логистика. – М.:ИНФРА-М, 2002.

2.      Гаджинский А. М. Логистика.  – М.: Маркетинг, 1998.

3.      Залманова М. Е. Логистика. –  Саратов: СГТУ, 1995.

4.      Неруш Ю. М. Коммерческая логистика.  – М.: ЮНИТИ, 1997.

5.      Неруш Ю.М. Логистика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 

Информация о работе Содержание типового технологического процесса доставки и складской переработки груза