Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:53, реферат
За 1 минуту в голове человека проносится огромное количество мыслей. Все они появляются так же неожиданно как и исчезают. И какая-то маленькая часть «зависает» и мы начинаем задумываться над ней и затем уже могут появиться дополнительные вопросы. Соответственно эти вопросы начинают решаться в определенной последовательности: в первую очередь мы решаем наиболее сложные вопросы, а на последок мы оставляем более простые, хотя каждый выбирает свою последовательность в решении вопросов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1. ПРОТИВОРЕЧИВАЯ СУЩНОСТЬ ВОПРОСА………………………….. 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВОПРОСОВ. ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ
ВОПРОСА……………………………………………………………………
3. СТАРАЯ ЛОГИКА И НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..
В сложных разделительных вопросах необходимо перечислять все члены деления (альтернативы).
Наконец, последнее, поскольку вопрос не есть суждение, то не следует приписывать ему истинностные характеристики суждения.
Так как вопрос зачастую выступает формой выражения проблемы, то эти правила можно рассматривать и как правила проблемы.
3. СТАРАЯ ЛОГИКА И НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Вопросу
в истории философии не повезло.
Удивительно, но факт, что в течение
сотен лет существования
Великие
мыслители прошлого, тем не менее,
прекрасно отдавали себе отчет в
том, какова роль вопроса в процессе
познания. Однако сам по себе вопрос,
как форма противоречивого
Объяснить это лишь недооценкой этой формы мышления, конечно, нельзя, случайностью - тоже. По всей видимости, имеется целый ряд причин, отразивших данную закономерность развития философской мысли.
Одна из причин невнимания к изучению вопроса заключается в специфическом подходе к процессу мышления и познания, нашедшем отражение в принципах построения формальной (или классической) логики.
В свое
время перед философами возникла
большая трудность, связанная с
теоретическим объяснением
В
непротиворечивую систему дедуктивного
мышления вопрос не вписывался, поскольку
выражал противоречие и был порожден
противоречием в мышлении (ведь научная
проблема возникает тогда, когда
старое знание не позволяет объяснить
новые факты), более того, вопрос
фактически взрывал ее. Согласно старой
логике, он выступал алогичной формой
мышления, а посему его просто не
могло быть. Его игнорировали, делая
вид, что проблемы вопроса в логике
не существует. В этом плане интересное
замечание было высказано известным
философом Э.В. Ильенковым. Оно было
сделано в связи с
Именно господствующий принцип мышления в старой логике и философии принцип дедуктивного, выводного знания, не позволял признать противоречие, а вместе с ним и вопроса, как выражение особой специфической формы мышления, принципиально отличающейся от правил старой логики. Из-за различных причин, в том числе и сложившейся в философии традиции изучения мышления лишь только в рамках выводного знания, в основном непротиворечивого, и снятия возникающих противоречий прежде всего средствами традиционной логики, был ограничен и заторможен на долгие годы (века) процесс изучения вопроса.
Тем
не менее, проблема вопроса, как формы
мышления, спонтанно и часто независимо
от магистральных путей развития
философии нет-нет, да и возникала
в трудах великих мыслителей прошлого.
И она не могла не возникать, если
только не следовать строго спекулятивному
подходу к изучению процесса познания,
и быть искренним в поиске и
естественном следовании существующим
формам мышления. Философы, может быть,
начиная с Аристотеля, в исследовании
форм мышления, невольно приходили
в своих рассуждениях к этой проблеме,
поскольку вопрос и вопросно-ответные
отношения составляли активную часть
как обыденного, так и научного
мышления (в их понимании) и выступали
одной из важнейших составляющих
процесса отыскания истины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ильенков Э. В. Диалектическая логика. - М., Политиздат, 2005.- с.269.
2. Копнин П.В. Философские идеи В. И. Ленина и логика. - М., 2005.- с. 296.
3. Сергеев К. А., Соколов А. Н. Логический анализ форм научного поиска. — Л., Наука, 2008.- с. 51.
4. Лимантов Ф.С. Вопрос и истина. Вопрос, мнение, человек.- Л., 2006.- с. 28
5. Нарский И.С. Диалектическое противоречие и логика познания.- М., 2005.- с 8.