Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 01:57, курсовая работа
Важной частью работы является разработка пользовательского интерфейса. Microsoft Visual Studio 2008 представляет множество средств его создания, а также для управления и манипулирования данными. Необходимо учесть все тонкости работы в данной предметной области, чтобы создать удобный интерфейс, который обладал эстетической привлекательностью и в то же время в полной мере – функциональностью.
Введение
Целью курсового проекта по дисциплине “Банки и базы данных” является проектирование многопользовательской информационной системы.
Система автоматизации деятельности частной строительной фирмы “Ручей” предназначена для унификации и систематизации данных о клиентах , персонале и фирмы, проведенных работах, планирования работы, прием заказов, анализа и мониторинга деятельности строительной фирмы её руководством.
В последнее время в крупных фирмах внедрены или внедряются новые информационные технологии, позволяющие переходить от документов и карточек в бумажном виде к документации в электронном виде, использовать компьютеры в информационном обеспечении, что позволяет значительно сократить время поиска необходимой информации или регистрации клиентов, а также позволяет повысить качество обслуживания заказчиков, что немаловажно в условиях высочайшей конкуренции на рынке услуг.
Внедрение автоматизированной информационно-поисковой системы позволяет значительно облегчить не только работу сотрудников, но также доступ к различного рода информации и её поиск.
Основная задача данного курсового проекта состоит в закреплении навыков моделирования баз данных и бизнес - процессов с применением Case-пакетов All Fusion ERwin Data Modeler и Process Modeler 4.1, усвоении и закреплении навыков проектирования и реализации баз данных Microsoft SQL Server 2000, с применением СУБД Microsoft ACCESS 2007 для создания многопользовательского интерфейса и языка баз данных T-SQL для запроса к базам данных SQL Server, управления и манипулирования данными, хранящимися в БД.
Важной частью работы является разработка пользовательского интерфейса. Microsoft Visual Studio 2008 представляет множество средств его создания, а также для управления и манипулирования данными. Необходимо учесть все тонкости работы в данной предметной области, чтобы создать удобный интерфейс, который обладал эстетической привлекательностью и в то же время в полной мере – функциональностью.
1. Техническое задание
1.1. Анализ предметной области
1.1.1 Общие сведения
Объект автоматизации – частная строительная фирма “Ручей ”.
1.1.2 Документы, на основании которых создаётся система
1.1.3 Назначение и цели создания системы
1.1.3.1 Назначение системы
Создание единой базы данных, содержащей информацию о клиентах данной фирмы, их заказах, сроки проведения работ, материалах которые потребовались для проведения работ, бригады выполнявшая услуг, фамилия бригадира, а также стоимость проводимых работ. База данных также содержит информацию о сотрудниках данной фирмы, которая включает в себя паспортные данные, занимаемую должность, стаж работы в данной области, страховой полись. Система будет использоваться в отделе заказов .
1.1.3.2 Цели создания системы
Необходимость создания системы заключается в улучшении качества обслуживания клиентов, скорости оформления документов. Система позволяет проследить за качеством проделанной работы через некоторое время. Критерий оценки достижения целей системы – увеличение числа клиентов и положительных отзывов по поводу проделанной работы.
1.1.4 Характеристика объекта автоматизации
Более подробно рассмотрим инфраструктуру строительной фирмы. Пользователями базы данных будут директор (основатель фирмы), сотрудники, работающий в отделе кадров,услуг и администратор.
Теперь рассмотрим более подробно функции каждого пользователя системы.
Функции директора:
Информация, подлежащая хранению: имя и фамилия сотрудников, табельный номер, бригада в котором работает, оклад, фамилия фамилия бригадира, стаж работы, должность, прием заказов.
Функции заказчик:
Информация, подлежащая хранению: имя и фамилия заказчика, табельный номер, дата здачи объекта.
Функции персонала, работающего в отделе кадров,услуг:
Информация, подлежащая хранению: имя и фамилия сотрудника, табельный номер, бригада в котором работает, фамилия бригадира, имя и фамилия отвтетсвенного лица, услуги, сроки работы, материалы, дата здачи объекта.
1.1.5 Требования к системе
1.1.5.1 Требования к системе в целом
Система должна удовлетворять следующим требованиям:
1.1.5.2 Требования к функциям, выполняемым системой
1.1.5.3.
Требования к видам
Программное
обеспечение системы не должно зависеть
от аппаратных средств компьютера.
Необходимое программное
MS ACCESS 2000,
MS Word 2000, MS SQL Server 2000.
1.1.6.
Требования к составу и
1.2. Постановка задачи
При введении учета в “Строительной фиреме Ручей” происходит увеличении информации. В результате чего работникам приходится обрабатывать все большие объемы информации, связанной с клиентами, услугами, строительными документами. При работе с бумажной документацией неизбежны огромные затраты времени, что непозволительно. Поэтому проблема организации электронного хранилища данных, обеспечивающего быстрый и удобный доступ к информации, является достаточно актуальной для ее разработки.
Создание базы данных позволит автоматизировать процесс получения:
2. Технический проект информационной системы
Контекстная
диаграмма представляет собой схему
организации работы фирмы. Входными
данными является информация о сотрудниках,
клиентах,заказах,материалах,
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма
Контекстная диаграмма разбивается на уровни. Первый уровень диаграммы представлен на рисунке 2, с помощью которой производится детализация основного процесса, находящегося на контекстной диаграмме. Контекстную диаграмму разбиваем на 4 блока в соответствии со спецификой осуществляемых действий.
Полученные блоки – «Организовать работу с клиентами», «Организовать работу отдела кадров», «Организовать работу отдела снабжения», «Организовать работу отдела услуг» – также подлежат дальнейшей детализации (рисунки 3, 4, 5,6).
Рисунок 3 – декомпозиция процесса A1 “ Организовать работу с клиентами ”
Рисунок 4 – декомпозиция процесса A2 “ Организовать работу отдела кадров ”
Рисунок 5 – декомпозиция процесса A3 “ Организовать работу отдела
снабжения ”
Рисунок
6 – декомпозиция процесса A4 “ Организовать
работу отдела услуг ”
Блок
«Организовать прием заказов» процесса
А1 разбиваем на 2 блока – «Вывод информации
о заказанных клиентом услугах» и «Поиск
клиентов по дате заказа» (рисунок
7).
Рисунок 7 – декомпозиция процесса A11 “ Организовать прием
заказов ”
Блок «Организовать учет клиентов» процесса А1 разбиваем на 2 блока – «Вывод информации о количестве заказанных услуг за день» и «Поиск информации о клиенте по номеру услуги» (рисунок 8).
Рисунок
8 – декомпозиция процесса A11 “ Организовать
учет клиентов ”
Блок «Организовать работу сотрудников» процесса А1 разбиваем на 3 блока – «Вывод информации о главном в бригаде» и «Поиск информации о бригадах на объекте» и «Поиск информации о номере соц. страховки»
(рисунок 9).