Автоматизация работы строительной фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 01:57, курсовая работа

Описание

Важной частью работы является разработка пользовательского интерфейса. Microsoft Visual Studio 2008 представляет множество средств его создания, а также для управления и манипулирования данными. Необходимо учесть все тонкости работы в данной предметной области, чтобы создать удобный интерфейс, который обладал эстетической привлекательностью и в то же время в полной мере – функциональностью.

Работа состоит из  1 файл

Пояснительная записка.doc

— 733.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

           Целью курсового проекта по дисциплине “Банки и базы данных” является проектирование многопользовательской информационной системы.

           Система автоматизации деятельности частной строительной фирмы “Ручей” предназначена для унификации и систематизации данных о клиентах , персонале и фирмы, проведенных работах, планирования работы, прием заказов, анализа и мониторинга деятельности строительной фирмы её руководством.

           В последнее время в крупных фирмах внедрены или внедряются новые информационные технологии, позволяющие переходить от документов и карточек в бумажном виде  к документации в электронном виде, использовать компьютеры в информационном обеспечении, что позволяет значительно сократить время поиска необходимой информации или регистрации клиентов, а также позволяет повысить качество обслуживания заказчиков, что немаловажно в условиях высочайшей конкуренции на рынке услуг.

           Внедрение автоматизированной информационно-поисковой системы позволяет значительно облегчить не только работу сотрудников, но также доступ к различного рода информации и её поиск.

           Основная задача данного курсового проекта состоит в закреплении навыков моделирования баз данных и бизнес - процессов  с применением Case-пакетов  All Fusion ERwin Data Modeler    и Process Modeler 4.1, усвоении и закреплении навыков проектирования и реализации баз данных Microsoft SQL Server 2000, с применением СУБД Microsoft ACCESS  2007 для создания многопользовательского интерфейса и языка баз данных T-SQL для запроса к базам данных SQL Server, управления и манипулирования данными, хранящимися в БД.

           Важной частью работы является разработка пользовательского интерфейса. Microsoft Visual Studio 2008 представляет множество средств его создания, а также для управления и манипулирования данными. Необходимо учесть все тонкости работы в данной предметной области, чтобы создать удобный интерфейс, который обладал эстетической привлекательностью и в то же время в полной мере – функциональностью.

 

           1.  Техническое задание

           1.1. Анализ предметной области

           1.1.1 Общие сведения

           Объект автоматизации – частная строительная фирма “Ручей ”.

           1.1.2 Документы, на основании которых создаётся система

    • информация о дате заказа;
    • информация о месте проведения работ;
    • перечень оказываемых услуг;
    • личные дела сотрудников;
    • прейскурант на оказываемые услуги.

     1.1.3 Назначение и цели создания  системы

     1.1.3.1 Назначение системы

           Создание единой базы данных, содержащей информацию о клиентах данной фирмы, их заказах, сроки проведения работ, материалах которые потребовались для проведения работ, бригады выполнявшая услуг, фамилия бригадира, а также стоимость проводимых работ. База данных также содержит информацию о сотрудниках данной фирмы, которая включает в себя паспортные данные, занимаемую должность, стаж работы в данной области, страховой полись. Система будет использоваться в отделе заказов .

           1.1.3.2 Цели создания системы

           Необходимость создания системы заключается в улучшении качества обслуживания клиентов, скорости оформления документов. Система позволяет проследить за качеством проделанной работы через некоторое время. Критерий оценки достижения целей системы – увеличение числа клиентов и положительных отзывов по поводу проделанной работы.

           1.1.4 Характеристика объекта автоматизации

           Более подробно рассмотрим инфраструктуру строительной фирмы. Пользователями базы данных будут директор (основатель фирмы), сотрудники, работающий в отделе кадров,услуг и администратор.

           Теперь рассмотрим более подробно функции каждого пользователя системы.

     Функции директора:

    • координация полной работы сотрудников;
    • формирование рабочего распорядка фирмы;
    • приём на работу новых сотрудников и увольнение персонала.

     Информация, подлежащая хранению: имя и фамилия  сотрудников, табельный номер, бригада в котором работает, оклад, фамилия фамилия бригадира, стаж работы, должность, прием заказов.

     Функции заказчик:

    • составления заказа;

     Информация, подлежащая хранению: имя и фамилия заказчика, табельный номер, дата здачи объекта.

           Функции персонала, работающего в отделе кадров,услуг:

    • регистрация новых клиентов:
    • поиск об объеках работы;
    • поиск сроков окончания.

     Информация, подлежащая хранению: имя и фамилия сотрудника, табельный номер, бригада в котором работает, фамилия бригадира,  имя и фамилия отвтетсвенного лица, услуги, сроки работы, материалы, дата здачи объекта.

     1.1.5 Требования к системе

      1.1.5.1 Требования к системе в целом

Система должна удовлетворять следующим  требованиям:

  1. Надёжности;
  2. Безопасности;
  3. Требования к защите информации от несанкционированного доступа. Должна быть предусмотрена защита от несанкционированного доступа  к данным, ввода данных, их удаления.
  4. Система должна быть доступна с любого компьютера в фирме.
  5. Информация хранящаяся в системе должна быть защищена от аварийных ситуаций, влияния внешних воздействий (радиоэлектронная защита).
  6. Квалификация персонала. Персонал должен быть обучен правилам работы с системой, при этом не обязательно наличие специального технического образования.

     1.1.5.2 Требования к функциям, выполняемым  системой

    • До введения автоматизированной системы в отдел кадров и услуг вручную создавались табили и графики, которые представляли собой тоненькие тетради в клеточку. Для хранения таких тетради требовалось дополнительное место, а тетради не обладали износоустойчивостью. Применение автоматизированной системы позволит не только сэкономить пространство, время на создание и заполнение таких тетради, но и существенно повысит износоустойчивость, что позволит хранить информацию в течение длительного времени.
  • Необходимо иметь информацию о заказчиках, которым были оказанны услуги или оказываются. Для того чтобы получить эту информацию без автоматизированной системы необходимо просмотреть и проверить вручную списки в тетрадях. Это займет значительный отрезок времени. Кроме того, не исключены ошибки сотрудников, которые могут привести к различным последствиям. Автоматизированная система позволяет хранить информацию о клиентах сколь угодно долго, поиск клиентов, которых необходимо выполнить услуги и здать объект осуществляется за считанные секунды, исключены ошибки персонала, не требуется дополнительная площадь для хранения бумажных тетрадей клиентов.
  • Регистрация новых заказов. Автоматизированная система позволит регистрировать клиентов довольно быстро и просто, не понадобиться длительного заполнения различного рода бумаг. Заказать работы можно будет произвести за 2-3 минуты при первом же посещении фирмы, при этом клиенты должны будут всего лишь предоставить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и сообщить некоторую другую информацию о себе.
  • Получение данных для статистики. Автоматизированная система позволяет получить данные о стоимости услуг . Статистические данные позволяют определить популярность услуги в той или иной области.
 

    1.1.5.3. Требования к видам обеспечения.

     Программное обеспечение системы не должно зависеть  от аппаратных средств компьютера. Необходимое программное обеспечение:

MS ACCESS 2000, MS Word 2000, MS SQL Server 2000. 

     1.1.6. Требования к составу и содержанию  работ по подготовке объекта  автоматизации к вводу системы  в действие

    • Заполнение созданной базы;
    • обеспечение персонала необходимыми техническими средствами;
    • обучение персонала правилам работы с системой.
 

     1.2. Постановка задачи

     При введении учета в “Строительной фиреме Ручей” происходит увеличении информации. В результате чего работникам приходится обрабатывать все большие объемы информации, связанной с клиентами, услугами, строительными документами. При работе с бумажной документацией неизбежны огромные затраты времени, что непозволительно. Поэтому проблема организации электронного хранилища данных, обеспечивающего быстрый и удобный доступ к информации, является достаточно актуальной для  ее разработки.

     Создание  базы данных позволит автоматизировать процесс получения:

  1. информации о клиентах, которые пользуются определённым видом услуг. Отчет будет содержать фамилии клиентов и перечень услуг, которые им оказывались с указанием даты проведения услуги.
  2. отчетов о сотрудниках, которые находятся в данный момент на объектах. Отчет будет содержать дату начала и дату окончания работ на объекте.
  3. отчета о материалах требуемых для осуществления услуги.
  4. отчета о сотрудниках.
  5. отчета о клиентах, которые пользовались услугами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Технический проект  информационной системы

     2.1. Функциональная модель

     2.1.1. Контекстная диаграмма и диаграммы  детализации процессов

     Контекстная диаграмма представляет собой схему  организации работы фирмы. Входными данными является  информация о сотрудниках, клиентах,заказах,материалах,поставщиках. Результатом функционирования являются различные отчеты: отчет о сотрудниках, отчет о поставщиках, отчет о материалах, отчет о заказах, отчет об объектах (рисунок 1).

     Рисунок 1 – Контекстная диаграмма

     Контекстная диаграмма разбивается на уровни. Первый уровень диаграммы представлен на рисунке 2, с помощью которой производится детализация основного процесса,  находящегося на контекстной диаграмме. Контекстную диаграмму разбиваем на 4 блока в соответствии со спецификой осуществляемых действий.

Рисунок 2 – декомпозиция процесса AO “Организовать деятельность строительной фирмы”

     Полученные  блоки  – «Организовать работу с клиентами», «Организовать работу отдела кадров», «Организовать работу отдела снабжения», «Организовать работу отдела услуг» – также подлежат дальнейшей детализации (рисунки 3, 4, 5,6).

 

     Рисунок 3 – декомпозиция процесса A1 “ Организовать работу с клиентами ”

Рисунок 4 – декомпозиция процесса A2 “ Организовать работу отдела кадров ”

Рисунок 5 – декомпозиция процесса A3 “ Организовать работу отдела

снабжения ”

Рисунок 6 – декомпозиция процесса A4 “ Организовать работу отдела услуг ” 

     Блок  «Организовать прием заказов» процесса А1 разбиваем на 2 блока – «Вывод информации о заказанных клиентом услугах» и «Поиск клиентов по дате заказа» (рисунок  7). 

     Рисунок 7 – декомпозиция процесса A11 “ Организовать прием

     заказов ”

     Блок  «Организовать учет клиентов» процесса А1 разбиваем на 2 блока – «Вывод информации о количестве заказанных услуг за день» и «Поиск информации о клиенте по номеру услуги» (рисунок  8).

     Рисунок 8 – декомпозиция процесса A11 “ Организовать учет клиентов ” 

     Блок  «Организовать работу сотрудников» процесса А1 разбиваем на 3 блока – «Вывод информации о главном в бригаде» и «Поиск информации о бригадах на объекте» и «Поиск информации о номере соц. страховки»

(рисунок   9).

Информация о работе Автоматизация работы строительной фирмы