Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:16, курсовая работа
Основными задачами, поставленными в ходе курсовой работы, являются:
сбор, анализ и сортирование документов с целью описания предметной области;
отбор необходимых документов для создания базы данных;
выявление сущностей инфологической модели и моделирование связей между ними.
Решение перечисленных задач позволит достигнуть цели, поставленной в курсовой работе, а именно, создать базу данных «ДО КТИ».
-
организация и проведение
-
организация и осуществление
программ переподготовки, повышения
квалификации и получения
-
координация научно-
-
руководство по комплексному
методическому обеспечению
-
маркетинг на рынке
Прием
слушателей на дистанционную форму
образования осуществляется в соответствии
с действующим
Дистанционная система обучения рассчитана на людей, которые не могут регулярно находиться в учебном заведении, и вынуждены обучаться самостоятельно. Для этого по возможности, создаются все условия для обучения. В том числе:
Используется в работе учебный план в виде перечня дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом 2009 года. Учебный план включает в себя 4 цикла дисциплин: гуманитарный, естественнонаучный, общепрофессиональный и дисциплины специальности. Логическая последовательность дисциплин будет определяться расписанием.
В каждом из разделов предусмотрены дисциплины по выбору. Во время обучения будут предлагать блоки дисциплин, входящих в учебный план, из которых можно выбрать самостоятельно дисциплины для углубления знаний по содержанию тех или иных блоков. Сумма количества часов выбранных дисциплин должна соответствовать количеству часов дисциплин по выбору соответствующего блока в учебном плане.
Как
любая модель, модель «сущность-связь»
имеет несколько базовых
Рассмотрим
сущности «Кафедра» (рис.1), «Студент» (рис.2),
«Преподаватель» (рис.3), «Дисциплина»
(рис.4), «Группа» (рис.5), «Расписание сессии»
(рис.6), «Успеваемость» (рис.7).
Рис. 1 - Определение сущности «Кафедра» в модели ER
Рис.
2 - Определение сущности «Студент» в модели
ER
Рис. 3 - Определение сущности «Преподаватель» в модели ER
Рис.
4 - Определение сущности «Дисциплина»
в модели ER
Рис.5 - Определение сущности
«Группа» в модели ER
Рис.6 - Определение сущности «Расписание сессии» в модели ER
Рис. 7 - Определение сущности «Успеваемость» в модели ER
Между сущностями могут быть установлены связи – бинарные ассоциации, показывающие, каким образом сущности соотносятся или взаимодействуют между собой. Связь может существовать между двумя разными сущностями или между сущностью и ей же самой (рекурсивная связь). Она показывает, как связаны экземпляры сущностей между собой. Если связь устанавливается между двумя сущностями, то она определяет взаимосвязь между экземплярами одной и другой сущности.
Кроме того, в ER-модели допускается принцип категоризации сущностей.
Представим предметную область «Учебный процесс» как взаимодействие следующих сущностей: каждый «Студент» сдает экзамен или зачет по некоторому «Предмету» согласно учебному плану. В учебном процессе участвует «Преподаватель», который осуществляет чтение учебного курса и контроль знаний «Студента». В учебном процессе также участвует «Кафедра», которая организовывает работу «Преподавателя». Обучение «Студента» ведется в «Группе» совместно с его одногруппниками.
Следует отметить, что для каждой сущности устанавливается свой код – ключевой атрибут, однозначно характеризующий сущность. Например, обычный номер студента в группе не может выполнять роль ключа, поскольку для каждой группы эти номера могут повторяться. Для преподавателя атрибут Табельный номер нежелательно брать в качестве ключевого, поскольку все-таки возможно изменение табельного номера.
Для реализации дополнительных функций базы может потребоваться введение дополнительных атрибутов, например, номера зачетной книжки и домашнего телефона студента, домашнего адреса и домашнего телефона преподавателя, должности преподавателя, рабочей программы, даты сдачи экзамена (зачета) и т.д.
Будем считать для простоты все связи обязательными. Между выделенными сущностями можно выделить, например, следующие связи:
1.
«Студенты» объединены в «
2.
Работу «Преподавателей»
3.
«Преподаватели» преподают «
5. «Студенты» сдают «Предметы учебного плана» (связь М:М).
Покажем теперь эти связи между всеми сущностями графически с использованием нотации POWER DESIGNER.
Группа
Имя поля | Тип данных | Описание |
Код Группы | Числовой | Ключевое поле |
Наименование | Текстовой | |
Количество студентов | Числовой |
Кафедра
Имя поля | Тип данных | Описание |
Код | Числовой | Ключевое поле |
Наименование | Текстовой | |
Тел | Числовой | |
Заведующий | Тестовой |
Дисциплины
Имя поля | Тип данных | Описание |
Код дисциплины | Числовой | Ключевое поле |
Наименование | Текстовой | |
Часы | Числовой | |
Вид занятия | Текстовой | |
Вид сдачи | Текстовой | |
Код Студента | Числовой |
Преподаватель
Имя поля | Тип данных | Описание |
Код преподавателя | Числовой | Ключевое слово |
Табельный номер | Числовой | |
Фамилия | Текстовой | |
Имя | Текстовой | |
Отчество | Текстовой | |
Код дисциплины | Числовой | |
Домашний адрес | Текстовой | |
Должность | Текстовой |
Расписание
сессии
Имя поля | Тип данных | Описание |
Код студента | Счетчик | Ключевое поле |
Расписание сессии | Текстовой | |
Наименование группы | Текстовой | |
ФИО студентов | Текстовой | |
Код группы | Числовой | |
№ зачетной книжки | Числовой | |
Экзаменационная ведомость | Текстовой | |
Расписание | Текстовой | |
Экзамен | Логический | |
Зачет | Логический |
Студенты
Имя поля | Тип данных | Описание |
Код студента | Числовой | Ключевое поле |
№ зачетной книжки | Числовой | |
Фамилия | Текстовой | |
Имя | Текстовой | |
Отчество | Текстовой | |
Год рождения | Дата/время | |
Адрес | Текстовой | |
Домашний адрес | Текстовой | |
Код группы | Числовой |
Информация о работе База данных: «Деканат: дистанционное обучение»