Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:30, практическая работа
Написать на языке PASCAL и отладить в интерактивном режиме игровую программу TETRIS.
Основное внимание необходимо уделить процессу нисходящего поуровневого проектирования алгоритма.
Игровая
программа TETRIS
Выполнил:
Задание.
Написать на языке PASCAL и отладить в интерактивном режиме игровую программу TETRIS.
Основное внимание необходимо уделить процессу нисходящего поуровневого проектирования алгоритма.
Описание алгоритма
и/или функционирования
Описание и обоснование выбора метода организации данных.
|
Описание
и обоснование выбора состава
технических и программных
Для написания программы был выбран язык Паскаль. Входные данные - коды нажатых в режиме реального времени клавиш. Выходные данные - графическая информация на дисплее. Исходный текст программы хранится в 1-м файле: tetris.pas.
Компиляция в турбо-среде осуществляется с использованием файла tetris.pas.
Проверка работоспособности программы осуществляется в следующих случаях:
- независание фигуры при падении;
- падение фигуры до дна ящика;
- невыход фигуры за границы ящика;
- сдвиг
фигуры и поворот её на
- сдвиг
фигуры вблизи стенки и
- неналожение фигуры при достижении лежащих на дне ящика других фигур;
- изъятие
слоя, не содержащего пустых ячеек
(все ячейки заполнены
- "оседание" слоев при изъятии слоя, не содержащего пустых ячеек;
- окончание
игры при заполнении ящика
или по команде игрока.
Название клавиши | Выполняемая функция |
Стрелка вправо | Сдвиг фигуры вправо |
Стрелка влево | Сдвиг фигуры влево |
Стрелка вверх | Поворот фигуры вокруг собственной оси |
Стрелка вниз | Падение фигуры до дна ящика |
ESC | Окончание игры |