Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:48, методичка
Цель: Создание среды, способствующей развитию познавательных и творческих способностей детей.
МОУ ДОД «Центр развития творчества
детей и юношества»
конкурсно – игровой программы
«ОСЕННЯЯ КАРУСЕЛЬ»
Автор: Абрамова Н.И.,
педагог-организатор клуба «
1.Пояснительная записка
Цель: Создание среды, способствующей развитию познавательных и творческих способностей детей.
Через: - активацию познавательной деятельности;
- организацию коллективной и индивидуальной деятельности;
- развитие воображения;
- развитие эстетического вкуса, художественных способностей;
- воспитание любви к природе;
- развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Возраст участников: средний.
Состав участников: 30 человек игроков; звукорежиссер, 2 сказочных героя.
Время проведения: 60 минут.
2.Оборудование: магнитофон, аудиокассеты с музыкой по осенней тематике, быстрая музыка для игр и конкурсов, 30 стульев, атрибуты для конкурсов и творческих заданий (см. приложение №3).
Художественное оформление: см. приложение №1.
3. Методические советы на подготовительный период
4. Ход мероприятия
1) Встреча игроков, раздача
Итоги.
5. Сценарий
Гостей встречают у входа сказочные герои синьор Помидор и графиня Вишенка (могут быть любые персонажи), они приветствуют детей и каждому задают тематическую загадку (тема – осень), количество загадок зависит от количества игроков. После правильного ответа, игрок получает осенний лист определенного цвета. Цвет определяет участие в том или ином конкурсе или творческом задании. Дети об этом не знают, они просто прикрепляют листики и проходят в зал.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Вот и наступила осень, летний зной сменила прохлада. Когда-то зеленая листва горит на деревьях золотом и багрянцем, а ветер срывает ее и кружит в осенней карусели. И я вам предлагаю покружиться на этой карусели, но наша карусель - необычная, она состоит из игр, конкурсов, заданий, стихов, песен, рисунков. И все они посвящены замечательной осенней поре. А какая она осень? Расскажите мне приметы осени, и какое настроение она у вас вызывает? /Ответы детей/. Замечательно! Вы называли различные приметы, рассказали о разных настроениях. Я поняла, что у каждого человека свое ощущение и своя осень.
Осень сыплет злато через край
Собрала в полях богатый урожай
Их, мой друг, сейчас ты назови.
/Конкурс «Урожай». На подносе находятся несколько овощей, накрытые салфеткой. Дети с закрытыми глазами наощупь должны определить их название. В конкурсе участвуют три игрока с коричневыми жетонами. Победитель получает приз.
Ведущая: Осень радует нас не только овощами, но и цветами. А какой цветок называют последней улыбкой осени? Правильно – астру. А какие цветы еще цветут осенью, мы сейчас узнаем, для вас конкурс «Цветик»( игроки под музыку передают цветок из рук в руки, последний, назвавший цветок, получает приз).
Ведущая: Сегодня так светло кругом
Такое тихое молчанье
В лесу и синей вышине, что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Об осени написано много стихов.
Предлагаю и нам присоединиться
к множеству писателей и
Зачитываются стихи, участники, выполнявшие задание получают поощрительные призы, проходят на свои места.
Ведущая: Очень хорошо, что среди нас есть поэты, вокалисты, все они – творческие люди.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашиваем листья
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты лист цветной.
В зале, где кружится наша карусель очень много листьев, а все ли они имеют цвет? Нет? Я попрошу выйти сюда игроков, у которых листья белые, предлагаю наполнить их цветом.
(Участники получают лист
игра «Добавлялки».
Ведущий читает текст, ребята подбирают рифму.
Ра – Ра – Ра – начинается ...... (игра)
Ор – Ор – Ор – созрел красный ......... (помидор)
Уз – Уз – Уз – ели девочки .......... (арбуз)
Ки – Ки – Ки – фрукты, ягоды ........... (сладки)
Ох – Ох – Ох – любим кушать мы ......... (горох)
Ан – Ан – Ан – синий, белый ............. (баклажан)
Ок – Ок – Ок – очень горек наш .......... (чеснок)
Ведущая: Какие красивые разноцветные листья получились у наших художников, настоящие картины. Ребята, а вы не хотите оживить осенние картины? (Ведущая приглашает игроков с жетонами зеленого и желтого цвета, их 10 человек, им выдаются карточки с заданием)
1 картина – «Осенний дождь»
2 картина – «Листопад»
на подготовку дается 3 минуты). Пока команды готовятся, у нас есть возможность послушать осеннюю песню (музыкальный номер).
Ведущая: Как замечательна музыка осени. Не менее красивы, я думаю, будут осенние картины, которые нам сейчас представят ребята. Вы готовы? (обращается в зал).
Ведущая: А нам предстоит угадать то, что же отображает картина, а их у нас две. Сначала 1 картина. Вы узнали? Правильно это золотой листопад. А следующее полотно? Молодцы! Осенний дождь. Правильно! (игроки проходят на свои места в зале).
Вы заметили, наша осенняя карусель стала медленнее кружиться. Это значит то, что наша программа подходит к завершению, но что это? Вы слышите шорох листьев, шум ветра, дождя (включается запись звуков осени) и разговор ...
«Осенняя сказка» (см. приложение №4)
(В сказке принимают участие 9 игроков, это дети, имеющие разноцветные листья).
Ведущая: Ребята, хорошо нам было вместе? Что же мы смогли увидеть, кружась на нашей карусели? (ответы детей)
Вот и осень наступила
Всю листву позолотила
Улетают птичьи стаи
Крик печальный посылая
Кружат в танце паутинки
Манят дальние тропинки.
Я надеюсь, что эти дальние тропинки мы изучим в следующий раз. До свидания, друзья, до новых встреч!
6. Методические советы организаторам
Считаю тему программы интересной для досуговой деятельности. Дело разработано для средней возрастной категории детей.
Программа включает в себя загадки, конкурсы, игры, творческие задания, что, несомненно, развивает кругозор, творческие и коммуникативные способности детей.
Есть сюрпризный
момент – гостей встречают
сказочные герои. Присутствует
интрига – игроки при входе
получают разноцветные листья-
В зале красочное художественное оформление. Интересное музыкальное оформление (песни об осени).
Считаю положительным
и то, что дети работают индивидуально,
в микрогруппах, коллективно, совершенствуя
коммуникационные навыки, закрепляя
дружеские отношения между
В процессе подготовки затруднений не было. Особое внимание необходимо уделить подбору актеров на роль сказочных героев. Или могут быть дети старшего возраста или взрослые.
Эмоциональный настрой ведущей и актеров должен быть высоким.
Рекомендую проводить программу для детей 10-12 лет.
В учреждениях дополнительного образования рекомендую проводить мероприятие на осенних каникулах. Педагогам школ – на тематических вечерах об осени.
7. Литература
8. Приложения
Приложение № 1
Для художественного оформления были использованы выполненные из бумаги:
деревья – 4 шт.;
солнышко – 1 шт.;
облака – 3 шт.;
зонтик – 1 шт.;
поднос – 3 шт.;
овощи – 12 шт.;
листья разного цвета – 30 шт.;
3 – коричневый цвет,
9 – оранжевый цвет,
3 – белый цвет,
5 – зеленый цвет,
5 – желтый цвет,
5 – разноцветные.
Приложение № 2
Правила программы.
В конкурсах и творческих заданиях принимают участие те игроки, которых приглашает ведущая, например, в конкурсе «Вернисаж» участвуют обладатели желтого осеннего листа и т.д., по завершению задания игроки получают поощрительные призы.
Приложение № 3
Для творческого задания «Проба пера» необходимы три листа бумаги, 3 авторучки, три карточки со словами: осень – просим,
Задание «Лист цветной», для его выполнения необходимы 3 листа, 3 набора красочек, 3 кисточки, 3 емкости под воду.
Приложение № 4
Задание «Осенняя сказка». Участникам раздаются роли, они обозначены на листах бумаги, которые прикрепляются при помощи скотча на одежду игрока.
Роли: пчела, дождик, березка, солнце цветок, ветер, тучка, снег, дуб.
Ведущая читает текст сказки:
«Однажды в осеннем лесу ожила сказочная полянка, на ней росла березка, ярко светило солнце, к нему протягивает лепестки красивый осенний цветок. Возле цветка громко жужжала пчела, наслаждаясь теплым осенним днем, недалеко от цветка рос кряжистый многолетний дуб. Все они разговаривали между собой, улыбались друг другу. Но вдруг подул сильный ветер, на небе появилась серая вредная тучка, она надула свои щеки и на полянку полился холодный дождик, начал падать мокрый снег. Сразу стало неуютно. Пчелка, намочив крылья, заворчала и спряталась в желтой листве березки. Дуб распрямил ветви и закрыл от дождя и снега маленький цветок. Но тут вновь выглянуло яркое солнце, ветер подхватил и унес злую тучку далеко-далеко. От тепла и света на полянке все ожило.
Стояла золотая осенняя пора. Это были последние теплые деньки, совсем скоро осень уступит место зиме ...»