Корпоративные информационные системы(ERP,SAP)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:38, реферат

Описание

Основная цель внедрения ERP-системы — организация эффективного управления предприятием, опирающегося на стратегию его развития — важнейшая и то же время весьма непростая задача. Для ее реализации нужна единая интегрированная платформа, охватывающая все бизнес-процессы предприятия и сочетающая в себе новейшие управленческие и информационные технологии. Именно такую платформу представляет собой совокупность продуктов и технологий компании SAP AG, ядром которой является система SAP R/3.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2
Понятие о ERP……………………………………………………………………………4
Введение в ERP…………………………………………………………………..4
Функции ERP-систем……………………………………………………………8
О компании-создателе системы SAP R/3……………………………………………...11
Компания SAP…………………………………………………………………..11
Продукты и платформы………………………………………………………...17
Корпоративные информационные системы: SAP R/3………………………………..19
Архитектура системы R/3; набор модулей системы; цели проекта SAP……19
SAP R/3 – конфигурируемая система………………………………………….27
Развертывание SAP, пути к успеху для внедрения проектов………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....33
Список использованных источников………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

Корпоративные информационные системы SAP R 3.doc

— 1.65 Мб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………2

  1. Понятие о ERP……………………………………………………………………………4
    1. Введение в ERP…………………………………………………………………..4
    2. Функции ERP-систем……………………………………………………………8
  2. О компании-создателе системы SAP R/3……………………………………………...11
    1. Компания SAP…………………………………………………………………..11
    2. Продукты и платформы………………………………………………………...17
  3. Корпоративные информационные системы: SAP R/3………………………………..19
    1. Архитектура системы R/3; набор модулей системы; цели проекта SAP……19
    2. SAP R/3 – конфигурируемая система………………………………………….27
    3. Развертывание SAP, пути к успеху для внедрения проектов………………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………....33

Список использованных источников………………………………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время  совершенствование корпоративного управления становится ключевой стратегической задачей развития и жизнедеятельности любого предприятия. В силу того, что практически все экстенсивные способы совершенствования управления исчерпаны, единственным способом выживания в конкурентной борьбе остаются интенсивные способы улучшения управления. Одним из таких способов является информатизация корпоративного управления за счет внедрения информационных технологий, в том числе систем класса ERP.

Основная цель внедрения ERP-системы — организация эффективного управления предприятием, опирающегося на стратегию его развития — важнейшая и то же время весьма непростая задача. Для ее реализации нужна единая интегрированная платформа, охватывающая все бизнес-процессы предприятия и сочетающая в себе новейшие управленческие и информационные технологии. Именно такую платформу представляет собой совокупность продуктов и технологий компании SAP AG, ядром которой является система SAP R/3.

Сегодня в большинстве  ведущих компаний мира ERP-системы  либо уже внедрены, либо находятся на стадии внедрения. В России ситуация несколько иная. Конечно, и здесь есть успешные ERP-проекты, и число их достаточно велико. Растет число предприятий, причем не только крупных, но и относящихся к категории среднего и малого бизнеса, руководители которых понимают необходимость совершенствования корпоративного управления. Но в целом следует признать, что российский рынок ERP-систем находится еще в процессе своего становления. Ему предстоит длительный период роста, и многие предприятия стоят только в начале пути внедрения ERP-системы. А путь этот весьма непрост! Общеизвестны масштабность и сложность реализации ERP-технологий на практике. При этом часто компании, принявшие решение о внедрении ERP-системы, слабо представляют, какие проблемы им предстоит решить и с какими трудностями придется столкнуться. Внедрение ERP в большинстве случаев сопряжено с необходимостью значительной перестройки бизнес-процессов, изменением культуры работы руководителей и специалистов на всех уровнях управления и даже кардинальной смены методов ведения бизнеса. Основные возникающие проблемы зачастую являются не техническими, а связаны с изменением методологии управления.

Как реализуются ERP-проекты? Все начинается с осознания  того, нужна ли ERP-система предприятию. За принятием подобного решения следует выбор соответствующего ERP-продукта. После этого запускаются подпроекты, связанные с описанием бизнес-процессов предприятия, разработкой методологии, решением организационных вопросов, проектированием и настройкой системы, внедрением и дальнейшим развитием проекта.

Следует подчеркнуть, что автоматизация учетных задач  и оперативного управления предприятием, сама по себе, как правило, не дает большого экономического эффекта. В ERP-проектах инвестиции начинают приносить реальную отдачу в том случае, когда информацией, которая обрабатывается на транзакционном уровне, начинают пользоваться управленцы. Именно поэтому так важно, используя технологии хранилищ данных, перейти к управленческому анализу учетной информации, к созданию систем планирования и контроля фактических данных. Это, быть может, одно из фундаментальных направлений внедрения ERP.

Система R/3 компании SAP представляет собой пакет стандартных  международных приложений в таких  областях бизнеса, как финансовые расчеты и бухгалтерский учет (Financial Accounting), управление производством (Controlling), логистика (Logistics) и руководство персоналом (Human Resources).

Система R/3 включает в себя программные решения, работающие в распределенной среде клиент/сервер, для управления предприятием во всех указанных прикладных областях. Внедрение системы R/3 обеспечит компании наряду с множеством других полезных функций возможность управлять финансовыми расчетами в международном масштабе. С помощью R/3 можно отслеживать выполнение заявок на товары, организовывать работу с персоналом и получать соответствующую информацию от служащих разных подразделений предприятия. Система R/3 предоставляет широкий набор средств для организации диалога с пользователем, что позволяет охватить все аспекты бизнеса: от ежедневной работы персонала до принятия управленческих решений. Многие компании из списка Fortune 500, в том числе такие лидеры в области высоких технологий, как American Airlines, Chevron, IBM, Mercedes и Microsoft, организуют управление своей деятельностью на основе системы R/3.

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие о ERP

 

    1. Введение в ERP

В соответствии со Словарем APICS (American Production and Inventory Control Society), термин «ERP-система» (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях. Во-первых, это — информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов. Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.

erp.lanit.ru

Аббревиатура ERP используется для обозначения комплексных  систем управления предприятием (Enterprise-Resource Planning – планирование - ресурсов предприятия). Ключевой термин ERP является Enterprise –  Предприятие, и только потом – планирование ресурсов. Истинное предназначение ERP - в интеграции всех отделов и функций компании в единую компьютерную систему, которая сможет обслужить все специфичные нужды отдельных подразделений.

Самое трудное – построить  единую систему, которая обслужит все запросы сотрудников финансового отдела, и, в то же время, угодит и отделу кадров, и складу, и другим подразделениям. Каждый из этих отделов обычно имеет собственную компьютерную систему, оптимизированную под свои особенности работы. ERP комбинирует их все в рамках одной интегрированной программы, которая работает с единой базой данных, так, что все департаменты могут легче обмениваться информацией и общаться друг с другом. Такой интегрированный подход обещает обернуться очень большой отдачей, если компании смогут корректно установить систему.

Возьмем, к примеру, обработку  заказа. Обычно, когда клиент делает заказ, тот начинает долгое путешествие  из одной папки для бумаг в  другую. При этом информация по заказу попутно «вбивается» то в одну компьютерную систему, то в другую. Это неспешное путешествие ведёт к запаздыванию исполнения заказов и их потере, а также является причиной ошибок при многократном вводе информации в разные системы. Между тем, в нужный момент никто в компании по-настоящему не может сказать, каково реальное состояние заказа, потому что сотрудник фронт - офиса не может заглянуть в компьютеры склада и сказать, отгружен уже товар или нет. И разъяренный заказчик слышит только: «Позвоните, пожалуйста, на склад!»

ERP заменяет старые разрозненные компьютерные системы по финансам, управлению персоналом, контролю над производством, логистике, складу одной унифицированной системой, состоящей из программных модулей, которые повторяют функциональность старых систем. Программы, обслуживающие финансы, производство или склад теперь связаны вместе, и из одного отдела можно заглянуть в информацию другого. ERP-системы большинства поставщиков достаточно гибки и легко настраиваемы, их можно устанавливать модулями, не приобретая сразу весь пакет. Например, многие компании приобретают сначала только финансовые или HR модули, оставляя на будущее автоматизацию других функций.

ERP-система автоматизирует  процедуры, образующие бизнес-процессы. Например, выполнение заказа клиента:  принятие заказа, его размещение, отгрузка со склада, доставка, выставление счёта, получение оплаты. ERP-система «подхватывает» заказ клиента и служит своего рода дорожной картой, по которой автоматизируются различные шаги на пути исполнения заказа. Когда представитель фронтофиса вводит заказ клиента в ERP-систему, у него есть доступ ко всей информации, необходимой для того, чтобы запустить заказ на выполнение. Например, он тут же получает доступ к кредитному рейтингу клиента и истории его заказов из финансового модуля, узнает о наличии товара из складского модуля и о графике отгрузки товаров из модуля логистики.

Сотрудники, работающие в  разных подразделениях, видят одну информацию и могут обновлять  её в своей части. Когда один департамент  заканчивает работу над заказом, заказ автоматически переадресовывается в другой департамент внутри самой системы. Чтобы узнать, где находился заказ в любой момент времени, необходимо только войти в систему и отследить прохождение заказа. Поскольку весь процесс теперь прозрачен, то заказы клиентов выполняются быстрее и с меньшим числом ошибок, чем раньше. То же самое происходит с другими важными процессами, например, созданием финансовых отчетов, начислением зарплаты и т.д.

 

Такова роль ERP-системы  в идеале. Реальность несколько жестче. Вернемся к тем же папкам для бумаг. Этот процесс может быть и не эффективен, но зато он прост и привычен. Бухгалтерия делает свою работу, склад – свою, и если что-нибудь за стенами отдела не так, это - чужая проблема. C приходом ERP всё меняется: продавец больше не является машинисткой, всего лишь набирающей имя клиента и нажимающей клавишу “Enter”. Экран ERP-системы превращает его в бизнесмена. Продавец переходит от кредитной истории клиента к ситуации на складе. Заплатит ли клиент вовремя? Сможем ли мы вовремя отгрузить? Таких решений продавцы никогда раньше не принимали, а от этих решений зависят клиенты, и зависят другие подразделения компании. И не одним только продавцам приходится проснуться – народ на складе, который раньше держал весь список товаров в голове или на клочках бумаги, теперь должен вводить его в компьютер. Если они не будут делать это регулярно и быстро, продавец скажет клиенту, что товара нет на складе, клиент отправится к другому поставщику, и компания потеряет деньги.

Ответственность, отчетность и унифицированные коммуникации никогда раньше не проверялись так жестко. Люди не любят перемены, а ERP требует изменения их стиля работы. Вот почему так трудно оценить эффект от ERP. Ценно не столько программное обеспечение, сколько перемены, которые компании должны провести в способах ведения бизнеса. Если вы просто устанавливаете новое программное обеспечение, не изменяя принципов работы, вы можете не увидеть никакого эффекта вообще. Наоборот, новое программное обеспечение затормозит вас – вы замените старую программу, которую все знают, новой, неизвестной никому.

В 60-е годы началось использование вычислительной техники для автоматизации различных областей деятельности предприятий. Тогда же появился класс систем планирования потребностей в материалах (MRP - Material Requirements Planning). В основе функционирования подобных систем лежало понятие спецификации изделия (BOM - Bill Of Materials) и производственной программы (MPS - Master Production Schedule). Спецификация показывало готовое изделие в разрезе входящих в него компонентов. Производственная программа содержала информацию о временном промежутке, виде и количестве готовых изделий, запланированных к выпуску предприятием. При помощи BOM и MPS происходила процедура разузлования спецификации, на основании чего, предприятие получало информацию о потребностях в материалах для производства необходимого количества готовых изделий в соответствии с MPS. Затем информация о потребностях преобразовывалась в серию заказов на закупку и производство. Также, в данном процессе учитывалась информация об остатках сырья и материалов на складах.

Использование систем MRP позволило компаниям достичь  следующих результатов:

- снизить уровень запасов сырья и материалов на складах - снизить уровень запасов в незавершенном производстве - повысить эффективность производственного цикла - сократить сроки выполнения заказов

Несмотря на высокую эффективность систем MRP в них был один существенный недостаток, а именно, они не учитывали в своей работе производственные мощности предприятия. Это привело к расширению функциональности MRP систем модулем планирования потребностей в мощностях (CRP - Capacity Requirements Planning). Связь между CRP и MPS позволяла учитывать наличие необходимых мощностей для производства определенного количества готовых изделий. Системы MRP имеющие в своем составе модуль CRP стали называться системами планирования потребностей в материалах замкнутого цикла (Closed Loop MRP).

В 80-х годах появился новый класс систем - системы планирования производственных ресурсов предприятия (Manufacturing Resource Planning). Из-за схожести аббревиатур такие системы стали называть MRPII.

Основное отличие MRPII от MRP, заключается в том, что  системы MRPII предназначены для планирования всех ресурсов предприятия (включая финансовые и кадровые).

Вследствие усовершенствования систем MRPII и их дальнейшего функционального расширения появился класс систем ERP. Термин ERP был введен независимой исследовательской компанией Gartner Group в начале 90-х годов. ERP системы, предназначены не только для производственных предприятий, они также эффективно позволяют автоматизировать деятельность компаний предоставляющих услуги.

Потребность в  автоматизации управленческих процессов впервые была осознана в конце 60-х – начале 70-х годов, когда стало ясно, что управление крупной корпорацией подчиняется тем же законам, что и любая бюрократическая структура. Один из законов Паркинсона гласит: “штат организации никак не связан с объемом выполняемой ею работы”. Иными словами, с ростом численности управленческого персонала КПД его работы падает до нуля.

В связи с  этим родилась идея: организовать труд управленцев при помощи автоматизированной системы примерно так, как конвейер организует труд рабочих. В итоге родилась концепция регулярного менеджмента, опирающегося не на талантливых одиночек, а на формально описанные процедуры, делающие эффективным труд каждого управленца.

    1. Функции ERP-систем

Системы планирования ресурсов предприятия, Enterprise Resource Planning (ERP) системы стали функциональным развитием MRP и MRP II систем. Аналитики компании Gartner Group назвали так системы класса MRP II, имеющие в своем составе модуль финансового планирования FRP – Finance Requirements Planning, но дальнейшее развитие систем существенно расширило эти первоначальные отличия. В основе ERP систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого числа сотрудников предприятия, наделенных соответствующими полномочиями. Декларируется, что это должно не только повысить эффективность производственной деятельности предприятия, но и сократить внутренние информационные потоки, уменьшив тем самым затраты на их обеспечение. Главным же, безусловно, является набор функций ERP систем, основные из которых следующие:

  • ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для его изготовления;
  • формирование планов продаж и производства;
  • планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объемов поставок для выполнения плана производства продукции;
  • управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учета и оптимизации складских и цеховых запасов;
  • планирование производственных мощностей от укрупненного планирования до использования отдельных станков и оборудования;
  • оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учет;
  • управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов, необходимых для их реализации.

Поскольку основой ERP системы является находящаяся внутри неё MRP II система, то, естественно, что функции и одной и другой во многом схожи. Основными же отличиями ERP систем от MRPII систем можно считать:

  • большего количества типов производств и видов деятельности предприятий и организаций;
  • планирование ресурсов по различным направлениям деятельности;
  • возможность управления группой автономно работающих предприятий, корпоративными структурами;
  • большее внимание подсистемам финансового планирования и управления;
  • наличие функций управления транснациональными корпорациями, включая поддержку нескольких часовых поясов, языков, валют, систем бухгалтерского учета;
  • большее внимание созданию информационной инфраструктуры предприятия, гибкости, надежности, совместимости с различными программными платформами;
  • интегрируемость с приложениями и другими системами, использующимися предприятием, такими как системы автоматизированного проектирования, автоматизации управления технологическими процессами, электронного документооборота, электронной коммерции;
  • наличие в системе или интеграция с программными средствами поддержки принятия решений;
  • наличие развитых средств настройки и конфигурирования аппаратных и программных средств.

В последнее  десятилетие успешно развивались  интернет технологии, позволяющие предприятиям через информационную сеть обмениваться данными и документами с покупателями и контрагентами. Новые функции работы с интернет, появившиеся в интегрированных системах управления, уже выходят за традиционные рамки ERP, замкнутой внутри производственного цикла предприятия. Сочетание традиционной ERP системы предприятия с интернет решениями для электронного бизнеса привели к созданию новой организационной и управленческой среды и нового качества системы. Результатом этого явилась концепция систем нового поколения - ERP II - Enterprise Resource and Relationship Processing - управление ресурсами и внешними отношениями предприятия, имеющих как бы два контура управления: традиционный внутренний, управляющий внутренними бизнес процессами предприятия, и внешний – управляющий взаимодействиями с контрагентами и покупателями продукции. При этом традиционный внутренний контур управления принято называть back-office - внутренняя система, а функции взаимодействия с контрагентами и заказчиками - front-office - внешняя система. Таким образом, ERP II система - это методологии ERP системы с возможностью более тесного взаимодействия предприятия с клиентами и контрагентами посредством информационных каналов, предоставляемых интернет технологиями.



 

  1. О компании-создателе системы SAP R/3

 

    1. Компания SAP

Компания SAP является ведущим производителем стандартного прикладного программного обеспечения, предназначенного для промышленных предприятий.

Краткая хронология истории  компании SAP AG выглядит так:

• 1972 г. Пятеро системных аналитиков покидают компанию IBM (Claus Wellenreuther, Hans-Werner Hector, Klaus Tschira, Dietmar Hopp и Hasso Plattner) и основывают Systemanalyse und Programmentwicklung («Системный анализ и разработка программ») в г. Маннхейм. Новая компания разрабатывает и представляет систему для ведения бухгалтерского и финансового учета, которая использует данные в режиме реального времени в масштабе интегрированного предприятия. Концепция системы основывалась на общности функциональных требований различных предприятий в пределах одной отрасли, выбранной создателями системы.

• 1973 г. Компания SAP представляет Систему «Управления материалами» (Material Management), вслед за которой появляются модули «Закупки» (Purchasing), «Управление запасами» (Inventory Management) и «Выписка счетов-фактур» (Invoice Verification). В соответствии с философией компании, модуль ММ напрямую, в режиме реального времени обменивается данными с модулем FI (Finance), что дает неоспоримые преимущества в работе.

• 1977 г. Компания получает новое название Systeme, Anwendungen, Produkte in der Datenverarbeitung («Системы, Приложения, Продукты для Обработки Данных») и из Маннхейма переезжает в новую штаб-квартиру в г. Валльдорф, где и располагается по сей день.

Компания SAP представляет модуль «Учет Активов» (Assets Accounting). У компании SAP появляются первые иностранные клиенты из Австрии. Компания SAP разрабатывает французскую версию бухгалтерского модуля. С этого времени интернациональность продуктов SAP становится отличительным признаком компании.

• 1978 г. Компания SAP представляет свою первую систему, охватывающую все предприятие, а именно R/2, работающую на мейнфреймах. Компания SAP разрабатывает модуль «Расчет затрат» (Cost Accounting).

• 1980 г. Продукты SAP занимают 50-е место в списке 100 лучших продуктов Германии.

• 1984 г. Компания SAP получает первого покупателя системы планирования и контроля производства. Начинается работа над созданием модулей «Управление персоналом» (Personnel Management) и «Обслуживание и ремонт» (Plant Maintenance).

• 1985 г. Компания SAP представлена в большинстве европейских стран и начинает наступление на рынки за пределами Европы, в частности, в Канаде, США, ЮАР и Кувейте.

• 1986 г. Компания SAP впервые представляет свой продукт R/2 на крупнейшей международной выставке информационных технологий «СеВIТ».

• 1987 г. Компания IBM объявляет о создании Системной архитектуры прикладных программ (Systems Application Architecture, SAA), которая представляет собой концепцию трехслойной структуры программных приложений, что влечет за собой возможность создания приложений, независящих от типа платформы, на которую они устанавливаются. С этого времени графические интерфейсы пользователя (GUI) выходят на первый план, в то время как стандартные системы управления базами данных (DBMS) отходят на второй план. В целом это соответствует эталонной модели открытых компьютерных сетей OSI Reference (Open Systems Interconnection Reference), появившейся в начале 1980-х годов.

Компания SAP принимает  решение о разработке всех приложений для бизнеса в среде АВАР/4, хотя рабочая среда остается в языке С (Си).

• 1988 г. Компания SAP становится корпорацией, акции которой доступны широкой публике.

SAP открывает  международный учебный центр  в г. Валльдорф. 

• 1989 г. Компания SAP представляет систему приложений R/3 на конференции CeBIT в г. Ганновер и организует первую конференцию SAPPHIRE в США.

• 1992 г. Годовая прибыль SAP достигает 831 миллиона немецких марок, половина прибыли получена за пределами Германии. Система R/2 становится доступной во всем мире на 14 языках, включая русский.

Компания SAP представляет систему R/3, для платформы UNIX, работающую по принципу «клиент-сервер» в масштабе всего предприятия. Это важнейшее  в истории компании событие приводит к взрывному росту прибылей.

• 1993 г. Компании SAP и Microsoft (MS) начинают совместную работу по интеграции таких PC-ориентированных продуктов Microsoft, как Word, Excel, Project, Access с бизнес-приложениями, выпускаемыми компанией SAP. Компании SAP и MS адаптируют систему R/3 к среде Windows NT. Система SAP R/3 становится доступной на платформе Windows NT. Компания SAP America основывает центр по программным разработкам в г. Фостер Сити, в Силиконовой долине в США. Компания SAP представляет версию «Kanji» системы R/3.

• 1994 г. Количество покупателей системы SAP R/3 достигает 1000. Разработка SAP R/3 получает сертификат ISO 9000.

Релиз 2.2 системы SAP R/3 содержит значительные усовершенствования в области логистики.

• 1995 г. Количество пользователей системы SAP R/2 достигает 2000, пользователей системы R/3 во всем мире — 4000.

Компания SAP выпускает  релиз 3.0 системы R/3, который знаменует  настоящий прорыв в области функциональности, особенно в модуле «Планирование  Производства» (Production Planning).

Компания SAP делает возможной установку системы R/3 на широко распространенной платформе IBM AS/400.

Компания SAP объявляет  о создании вертикальных решений  для обрабатывающей промышленности (в том числе, химической, фармацевтической, пищевой отраслей).

Компания SAP представляет решение Application Link Enabling (ALE), которое позволяет поддерживать связи между приложениями, работающими на различных компьютерах. ALE позволяет системам SAP развить ключевую стратегию компании — интеграцию в среде «клиент-сервер», возможную благодаря асинхронной связи между приложениями, распределенными по разным компьютерам, но тем не менее интегрированными посредством обмена сообщениями.

Для облегчения установки  систем Компания SAP представляет полноценную  среду внедрения, состоящую из Справочной модели R/3 (Reference Model), Бизнес-Навигатора R/3 (Business Navigator), Модели процедур (Procedure Model) и Руководства по внедрению (Implementation Guide). Компания SAP открывает центр сервиса и техподдержки в г. Валльдорф.

• 1996 г. Компания SAP представляет структурную архитектуру с целью создания для пользователей возможности более быстрого и простого добавления функциональности в систему. В результате этого система становится более гибкой и открытой.

Компания SAP представляет приложения, работающие в сети Интернет. Компания SAP представляет методологию  «Accelerated SAP» для ускорения процесса внедрения. Эта методология создана  на основе опыта, накопленного за время тысяч установок систем SAP.

Компания SAP становится поставщиком номер один в области  создания комплексных систем для  производств.

• 1997 г. Компания SAP приобретает до 750 новых клиентов в месяц. Компания SAP представляет TeamSAP.

Компания Motorola внедряет модуль SAP HR «Человеческие  ресурсы» на 25 тысяч пользователей.

• 1998 г. Компания SAP выпускает карты решений (SAP Solution maps) для девятнадцати отраслей.

Компания SAP выпускает SAP R/3 релиз 4.0

Компания SAP представляет программу EnjoySAP, нацеленную на облегчение изучения и понимания систем SAP, настройку системы под индивидуальные требования и удобную работу с системой в целом. Компания SAP объявляет о создании таких новых направлений, как SAP Customer Relationship Management (CRM), SAP Business Intelligence (BI), SAP Supply Chain Management (SCM), SAP Advanced Planner and Optimizer (APO), Management Cockpit, SAP Strategic Enterprise Management (SEM), SAP Business Information Warehouse (BW) и EnjoySAP.

• 1999 г. Компания SAP в сети Интернет создает сайт mySAP.com, который расширяет возможности системы SAP.

Компания SAP представляет программу партнерства для внедрения приложений и оказания и услуг по аутсорсингу.

Компания SAP делает возможной приобретение лицензий на отдельные модули, в соответствии с текущими потребностями.

Примечательно, что с самого начала разработки SAP были нацелены на создание систем, работающих в масштабе всего предприятия, и интеграцию всех бизнес-процессов предприятия. Такая интеграция стала результатом обработки данных в режиме реального времени, вместо принципа пакетной обработки данных, доминировавшего в то время в этой области. Кроме того, достаточно быстро была принята модель многослойной архитектуры в качестве основного принципа построения, что позволило достичь гибкости и открытости систем.

Информация о работе Корпоративные информационные системы(ERP,SAP)