Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 00:42, курс лекций
Система - это совокупность элементов взаимосвязанных так, что они работают, как единое целое. При этом система обладает свойствами, отсутствующими у составляющих ее элементов в отдельности.
1. Понятия и определения (система и признаки, экономическая система, макропредставление, микропредставление, структура системы)
2. Предприятие (фазы планирования, виды анализа, решения на предприятии, информация на предприятии, этапы развития информационной системы на предприятиях)
3. Процессы, происходящие в информационных системах
4. Классификация корпоративных ИС
5. Классификация архитектур КИС. Mainframe
6. Классификация архитектур КИС. Файл-сервер
7. Классификация архитектур КИС. Клиент-сервер
8. Классификация архитектур КИС. Intranet
9. Классификация архитектур КИС. Сервис-ориентированная архитектура. Web-сервисы. Используемые стандарты (XML, SOAP, WSDL, UDDI)
10. Классификация архитектур КИС. Системы основанные на распределенной архитектуре. CORBA. DCOM
11. Общие сведения о Microsoft SQL Server. Архитектура SQL Server. Архитектура доступа к данным. Компоненты Microsoft SQL Server. Клиентские компоненты
12. Типы данных в MS SQL Server. Описание переменных. Операторы, функции
13. Transact SQL. DCL, DDL, DML. Ссылки на объекты в Transact SQL. Элементы управления выполнением программы. Пакеты и сценарии
14. SQL запросы. Обработка запросов. Способы кэширования запросов. Организация транзакций
15. Хранимые процедуры в MS SQL Server. Преимущества использования хранимых процедур. Обработка хранимых процедур. Синтаксис создания хранимых процедур
16. Триггеры в MS SQL Server. Использование триггеров. Правила использования триггеров. Принцип работы триггеров
17. Объектная модель ASP.NET
18. Объектная модель ADO.NET
19. Методология управления и контрроля IT на основе стандарта Cobit
20. Модели зрелости предприятия
Оглавление
1. Понятия и определения (система и признаки, экономическая система, макропредставление, микропредставление, структура системы)
2. Предприятие (фазы планирования, виды анализа, решения на предприятии, информация на предприятии, этапы развития информационной системы на предприятиях)
3. Процессы, происходящие в информационных системах
4. Классификация корпоративных ИС
5. Классификация архитектур КИС. Mainframe
6. Классификация архитектур КИС. Файл-сервер
7. Классификация архитектур КИС. Клиент-сервер
8. Классификация архитектур КИС. Intranet
9. Классификация архитектур КИС. Сервис-ориентированная архитектура. Web-сервисы. Используемые стандарты (XML, SOAP, WSDL, UDDI)
10. Классификация архитектур КИС. Системы основанные на распределенной архитектуре. CORBA. DCOM
11. Общие сведения о Microsoft SQL Server. Архитектура SQL Server. Архитектура доступа к данным. Компоненты Microsoft SQL Server. Клиентские компоненты
12. Типы данных в MS SQL Server. Описание переменных. Операторы, функции
13. Transact SQL. DCL, DDL, DML. Ссылки на объекты в Transact SQL. Элементы управления выполнением программы. Пакеты и сценарии
14. SQL запросы. Обработка запросов. Способы кэширования запросов. Организация транзакций
15. Хранимые процедуры в MS SQL Server. Преимущества использования хранимых процедур. Обработка хранимых процедур. Синтаксис создания хранимых процедур
16. Триггеры в MS SQL Server. Использование триггеров. Правила использования триггеров. Принцип работы триггеров
17. Объектная модель ASP.NET
18. Объектная модель ADO.NET
19. Методология управления и контрроля IT на основе стандарта Cobit
20. Модели зрелости предприятия
Система - это совокупность элементов взаимосвязанных так, что они работают, как единое целое. При этом система обладает свойствами, отсутствующими у составляющих ее элементов в отдельности.
Признаки системности:
1. Признак внешней целостности, т.е. обособленность или относительная обособленность системы в окружающем мире.
2. Признак внутренней целостности, т.е. свойства системы зависят от свойств элементов и взаимодействия между ними.
3. Принцип иерархичности. В системе можно выделить подсистемы. И сама система может быть частью более крупной системы.
Экономическая система – система производительных сил и производственных отношений в процессах производства, потребления и распределения материальных благ.
Макропредставление – представление внешней структуры предприятия.
Микропредставление – представление о внутренней структуре предприятия.
Структура системы – это множество ее элементов и устойчивые взаимосвязи между ними.
Управление – воздействие на объект с целью достижения желаемых изменений в его поведении.
Предприятие является частным случаем иерархичной системы, т.е. в управлении предприятием можно выделить уровни. К задачам верхнего уровня относится координация нижнего уровня. Типовые уровни –
оперативное управление,
тактическое управление,
стратегическое управление.
Также у предприятия существуют определенные фазы управления:
1. Планирование.
2. Учет.
3. Анализ.
4. Регулирование.
Итак, планирование бывает:
1. Долгосрочное (3-5лет)
2. Среднесрочное (1 год)
3. Оперативное (1 сутки)
Когда планы сформируются, нужно учесть влияние внутренних и внешних факторов на работу предприятия, т.е. собрать данные и зафиксировать их (использование ресурсов, выпускание продуктов, финансы и т.д.). На фазе анализа формируются выводы о различных сторонах работы предприятия. Рассмотрим следующие виды анализа:
- Анализ выполнения планов.
- Анализ сравнения с другими подобными предприятиями.
- Анализ работы предприятия с другими периодами времени.
- Анализ влияния различных факторов на деятельность предприятия.
А регулирование состоит в выработке и реализации решений с целью достижения плановых показателей.
Решения на предприятии:
- организационные (реорганизация предприятия и бизнес-процессов). Характеризуется тем, что происходит в течении длительного времени и обуславливают эффективную деятельность предприятия в целом.
- по планированию (учитывают сложившуюся организацию бизнес-процессов на предприятии и определяют решения, которые будут приниматься приниматься на нижних уровнях).
- оперативно-управленческие (применяются для воздействия на объект управления с целью удержания плановых показателей). Существует 2 вида:
Решения плановых работ
Решение внештатных ситуаций
Виды информации в ИС на предприятии:
- информация о ресурсах,
- информация о законодательных условиях деятельности,
- информация о способах управления,
- информация о выполнении плана,
- информация о внешних системах,
- информация о виде документов.
ИС – система, связанная совокупностью средств, методов и персонала используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленных целей.
Этапы развития ИС на предприятии:
1. 50-е годы – оборонная промышленность, использовалась для расчетов.
2. 60-е годы – информация, полученная в ИС, применялась для периодичной отчетности.
3. 70-80-е годы – ИС используется в качестве средства управления контроля, ускоряющих процессы принятия решения.
4. конец 80-х – ИС становится стратегическим источником информации на всех этапах предприятия.
Процессы:
1. Ввод-вывод информации из внешних или внутренних устройств.
2. Обработка информации и предоставление ее в удобном виде.
3. Вывод информации для предоставления потребителям или передачи в другую ИС.
Подходы к разработке ИС:
1. Функциональный подход – каждая задача организуется и решается отдельно. Но есть недостаток – убыточность информации.
2. Системный подход – ИС проектируется как комплекс функций управления, связанных между собой как последовательными и параллельными связями.
По характеру использования ресурса:
1. Локальные, работающие на одном электронном устройстве, не взаимодействующем с сервером или другими устройствами
2. Распределенные, децентрализованные системы в гетерогенной многосерверной сети
По месту на предприятии:
1. Автоматизированное рабочее место специалиста.
2. Автоматизированное рабочее место руководителя.
3. Автоматизированное рабочее место внешнего контролера.
По степени автоматизации:
1. Автоматические (без участия человека) выполняют все операции по переработке информации без участия человека, различные роботы.
2. Автоматизированные (с участием человека) – наиболее популярный класс ИС. Предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.
3. Ручные (только человек) характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.
По характеру информатизации:
1. Информационно-поисковые – программная система для хранения, поиска и выдачи интересующей пользователя информации.
2. Информационно-решающие – системы, осуществляющие переработку информации по определенному алгоритму.
Управляющие
Советующие
По сфере использования:
1. Интегрированные – обеспечение автоматизации большинства функций предприятия.
2. Организационного управления – обеспечение автоматизации функций управленческого персонала.
3. Управление техническими процессами – обеспечение управления механизмами, технологическими режимами на автоматизированном производстве.
4. САПР (информационные системы автоматизированного проектирования) – программно-технические системы, предназначенные для выполнения проектных работ с применением математических методов.
Корпоративные ИС – это интегрированные системы, обеспечивающие совместную деятельность работников на различных местах.
По степени полноты и сложности:
1. Среднеинтегрированные.
2. Крупноинтегрированные.
3. Локальные.
Мейнфрейм – главный компьютер вычислительного центра с большим объемом внутренней и внешней памяти, предназначен для задач, требующих сложных вычислительных операций. Состоит из двух частей: сам мейнфрейм (выполнение вычислительных операций) и терминал (взаимодействие с пользователем)
Свойства:
Вертикальное масштабирование путем наращивания количества процессов в системе.
Горизонтальное – путем объединения нескольких компьютеров в один логический.
Высокая надежность хранения данных (использование RAID-массивов с возможностью горячей замены, круглосуточное резервирование данных).
Горячая замена практически любых компонентов.
Высокий контроль над ошибками.
Криптографическая защита данных на аппаратном уровне.
Централизованное хранение данных.
ПО индивидуально для конкретного мейнфрейма.
Исключительные надежность и производительность (многие компоненты дублируются).
Достоинства: высокая надежность и производительность.
Недостатки: высокая стоимость системы, огромные затраты на модернизацию, ограниченные возможности по использованию (огромное число сотрудников на терминал).
Файл-серверные приложения – приложения, схожие по своей структуре с локальными приложениями и использующие сетевой ресурс для хранения программы и данных. В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. Ядро СУБД располагается на каждом клиентском компьютере. Доступ к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок.
Функции сервера: хранения данных и кода программы.
Функции клиента: обработка данных.
Количество клиентов ограничено десятками.
Плюсы: низкая стоимость ПО и оборудования, простота внедрения, минимальные затраты на модернизацию, низкая нагрузка на ЦП сервера.
Минусы:
низкая надежность вследствие возникновения коллизий;
значительные нагрузки сеть – подключение новых клиентов может приветис к перегрузке системы;
высокие требования к аппаратному обеспечению клиентов;
блокировка данных при редактировании одним пользователем делает невозможным работу с этими данными других пользователей;
отсутствует безопасность.
На данный момент файл-серверные СУБД считаются устаревшими.