Корпоративные информационный системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 00:42, курс лекций

Описание

Система - это совокупность элементов взаимосвязанных так, что они работают, как единое целое. При этом система обладает свойствами, отсутствующими у составляющих ее элементов в отдельности.

Содержание

1. Понятия и определения (система и признаки, экономическая система, макропредставление, микропредставление, структура системы)

2. Предприятие (фазы планирования, виды анализа, решения на предприятии, информация на предприятии, этапы развития информационной системы на предприятиях)

3. Процессы, происходящие в информационных системах

4. Классификация корпоративных ИС

5. Классификация архитектур КИС. Mainframe

6. Классификация архитектур КИС. Файл-сервер

7. Классификация архитектур КИС. Клиент-сервер

8. Классификация архитектур КИС. Intranet

9. Классификация архитектур КИС. Сервис-ориентированная архитектура. Web-сервисы. Используемые стандарты (XML, SOAP, WSDL, UDDI)

10. Классификация архитектур КИС. Системы основанные на распределенной архитектуре. CORBA. DCOM

11. Общие сведения о Microsoft SQL Server. Архитектура SQL Server. Архитектура доступа к данным. Компоненты Microsoft SQL Server. Клиентские компоненты

12. Типы данных в MS SQL Server. Описание переменных. Операторы, функции

13. Transact SQL. DCL, DDL, DML. Ссылки на объекты в Transact SQL. Элементы управления выполнением программы. Пакеты и сценарии

14. SQL запросы. Обработка запросов. Способы кэширования запросов. Организация транзакций

15. Хранимые процедуры в MS SQL Server. Преимущества использования хранимых процедур. Обработка хранимых процедур. Синтаксис создания хранимых процедур

16. Триггеры в MS SQL Server. Использование триггеров. Правила использования триггеров. Принцип работы триггеров

17. Объектная модель ASP.NET

18. Объектная модель ADO.NET

19. Методология управления и контрроля IT на основе стандарта Cobit

20. Модели зрелости предприятия

Работа состоит из  1 файл

Корпоротивные ИС.doc

— 432.00 Кб (Скачать документ)


Оглавление

 

1. Понятия и определения (система и признаки, экономическая система, макропредставление, микропредставление, структура системы)

2. Предприятие (фазы планирования, виды анализа, решения на предприятии, информация на предприятии, этапы развития информационной системы на предприятиях)

3. Процессы, происходящие в информационных системах

4. Классификация корпоративных ИС

5. Классификация архитектур КИС. Mainframe

6. Классификация архитектур КИС. Файл-сервер

7. Классификация архитектур КИС. Клиент-сервер

8. Классификация архитектур КИС.  Intranet

9. Классификация архитектур КИС. Сервис-ориентированная архитектура. Web-сервисы. Используемые стандарты (XML, SOAP, WSDL, UDDI)

10. Классификация архитектур КИС. Системы основанные на распределенной архитектуре. CORBA. DCOM

11. Общие сведения о Microsoft SQL Server. Архитектура SQL Server. Архитектура доступа к данным. Компоненты Microsoft SQL Server. Клиентские компоненты

12. Типы данных в MS SQL Server. Описание переменных. Операторы, функции

13. Transact SQL. DCL, DDL, DML. Ссылки на объекты в Transact SQL. Элементы управления выполнением программы. Пакеты и сценарии

14. SQL запросы. Обработка запросов. Способы кэширования запросов. Организация транзакций

15. Хранимые процедуры  в MS SQL Server. Преимущества использования хранимых процедур. Обработка хранимых процедур. Синтаксис создания хранимых процедур

16. Триггеры в MS SQL Server. Использование триггеров. Правила использования триггеров. Принцип работы триггеров

17. Объектная модель ASP.NET

18. Объектная модель ADO.NET

19. Методология управления и контрроля  IT на основе стандарта Cobit

20. Модели зрелости предприятия


1. Понятия и определения (система и признаки, экономическая система, макропредставление, микропредставление, структура системы)

 

Система - это совокупность элементов взаимосвязанных так, что они работают, как единое целое. При этом система обладает свойствами, отсутствующими у составляющих ее элементов в отдельности.

 

Признаки системности:

1.       Признак внешней целостности, т.е. обособленность или относительная обособленность системы в окружающем мире.

2.       Признак внутренней целостности, т.е. свойства системы зависят от свойств элементов и взаимодействия между ними.

3.       Принцип иерархичности. В системе можно выделить подсистемы. И сама система может быть частью более крупной системы.

 

Экономическая система – система производительных сил и производственных отношений в процессах производства, потребления и распределения материальных благ.

 

Макропредставление – представление внешней структуры предприятия.

Микропредставление – представление о внутренней структуре предприятия.

Структура системы – это множество ее элементов и устойчивые взаимосвязи между ними.

Управление – воздействие на объект с целью достижения желаемых изменений в его поведении.


2. Предприятие (фазы планирования, виды анализа, решения на предприятии, информация на предприятии, этапы развития информационной системы на предприятиях)

 

Предприятие является частным случаем иерархичной системы, т.е. в управлении предприятием можно выделить уровни. К задачам верхнего уровня относится координация нижнего уровня. Типовые уровни –

 

       оперативное управление,

       тактическое управление,

       стратегическое управление.

 

Также у предприятия существуют определенные фазы управления:

 

1.       Планирование.

2.       Учет.

3.       Анализ.

4.       Регулирование.

 

Итак, планирование бывает:

 

1.       Долгосрочное (3-5лет)

2.       Среднесрочное (1 год)

3.       Оперативное (1 сутки)

 

Когда планы сформируются, нужно учесть влияние внутренних и внешних факторов на работу предприятия, т.е. собрать данные и зафиксировать их (использование ресурсов, выпускание продуктов, финансы и т.д.). На фазе анализа формируются выводы о различных сторонах работы предприятия. Рассмотрим следующие виды анализа:

 

-          Анализ выполнения планов.

-          Анализ сравнения с другими подобными предприятиями.

-          Анализ работы предприятия с другими периодами времени.

-          Анализ влияния различных факторов на деятельность предприятия.

 

А регулирование состоит в выработке и реализации решений с целью достижения плановых показателей.

 

Решения на предприятии:

 

-          организационные (реорганизация предприятия и бизнес-процессов). Характеризуется тем, что происходит в течении длительного времени и обуславливают эффективную деятельность предприятия в целом.

-          по планированию (учитывают сложившуюся организацию бизнес-процессов на предприятии и определяют решения, которые будут приниматься приниматься на нижних уровнях).

-          оперативно-управленческие (применяются для воздействия на объект управления с целью удержания плановых показателей). Существует 2 вида:

       Решения плановых работ

       Решение внештатных ситуаций

 

Виды информации в ИС на предприятии:

 

-          информация о ресурсах,

-          информация о законодательных условиях деятельности,

-          информация о способах управления,

-          информация о выполнении плана,

-          информация о внешних системах,

-          информация о виде документов.

 

ИС – система, связанная совокупностью средств, методов и персонала используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленных целей.

 

Этапы развития ИС на предприятии:

 

1.       50-е годы – оборонная промышленность, использовалась для расчетов.

2.       60-е годы – информация, полученная в ИС, применялась для периодичной отчетности.

3.       70-80-е годы – ИС используется в качестве средства управления контроля, ускоряющих процессы принятия решения.

4.       конец 80-х – ИС становится стратегическим источником информации на всех этапах предприятия.


3. Процессы, происходящие в информационных системах

 

Процессы:

 

1.       Ввод-вывод информации из внешних или внутренних устройств.

2.       Обработка информации и предоставление ее в удобном виде.

3.       Вывод информации для предоставления потребителям или передачи в другую ИС.

 

Подходы к разработке ИС:

 

1.       Функциональный подход – каждая задача организуется и решается отдельно. Но есть недостаток – убыточность информации.

2.       Системный подход – ИС проектируется как комплекс функций управления, связанных между собой как последовательными и параллельными связями.


4. Классификация корпоративных ИС

 

По характеру использования ресурса:

 

1.       Локальные, работающие на одном электронном устройстве, не взаимодействующем с сервером или другими устройствами

2.       Распределенные, децентрализованные системы в гетерогенной многосерверной сети

 

По месту на предприятии:

 

1.       Автоматизированное рабочее место специалиста.

2.       Автоматизированное рабочее место руководителя.

3.       Автоматизированное рабочее место внешнего контролера.

 

По степени автоматизации:

 

1.       Автоматические (без участия человека) выполняют все операции по переработке информации без участия человека, различные роботы.

2.       Автоматизированные (с участием человека) – наиболее популярный класс ИС. Предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.

3.       Ручные (только человек) характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.

 

По характеру информатизации:

 

1.       Информационно-поисковые – программная система для хранения, поиска и выдачи интересующей пользователя информации.

2.       Информационно-решающие – системы, осуществляющие переработку информации по определенному алгоритму.

       Управляющие

       Советующие

 

По сфере использования:

 

1.       Интегрированные – обеспечение автоматизации большинства функций предприятия.

2.       Организационного управления – обеспечение автоматизации функций управленческого персонала.

3.       Управление техническими процессами – обеспечение управления механизмами, технологическими режимами на автоматизированном производстве.

4.       САПР (информационные системы автоматизированного проектирования) – программно-технические системы, предназначенные для выполнения проектных работ с применением математических методов.

 

Корпоративные ИС – это интегрированные системы, обеспечивающие совместную деятельность работников на различных местах.

 

По степени полноты и сложности:

 

1.       Среднеинтегрированные.

2.       Крупноинтегрированные.

3.       Локальные.


5. Классификация архитектур КИС. Mainframe

 

Мейнфрейм – главный компьютер вычислительного центра с большим объемом внутренней и внешней памяти, предназначен для задач, требующих сложных вычислительных операций. Состоит из двух частей: сам мейнфрейм (выполнение вычислительных операций) и терминал (взаимодействие с пользователем)

 

Свойства:

 

       Вертикальное масштабирование путем наращивания количества процессов в системе.

       Горизонтальное – путем объединения нескольких компьютеров в один логический.

       Высокая надежность хранения данных (использование RAID-массивов с возможностью горячей замены, круглосуточное резервирование данных).

       Горячая замена практически любых компонентов.

       Высокий контроль над ошибками.

       Криптографическая защита данных на аппаратном уровне.

       Централизованное хранение данных.

       ПО индивидуально для конкретного мейнфрейма.

       Исключительные надежность и производительность (многие компоненты дублируются).

 

Достоинства: высокая надежность и производительность.

 

Недостатки: высокая стоимость системы, огромные затраты на модернизацию, ограниченные возможности по использованию (огромное число сотрудников на терминал).


6. Классификация архитектур КИС. Файл-сервер

 

Файл-серверные приложения – приложения, схожие по своей структуре с локальными приложениями и использующие сетевой ресурс для хранения программы и данных. В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. Ядро СУБД располагается на каждом клиентском компьютере. Доступ к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок.

 

Функции сервера: хранения данных и кода программы.

Функции клиента: обработка данных.

 

Количество клиентов ограничено десятками.

 

 

Плюсы: низкая стоимость ПО и оборудования, простота внедрения, минимальные затраты на модернизацию, низкая нагрузка на ЦП сервера.

 

Минусы:

 

       низкая надежность вследствие возникновения коллизий;

       значительные нагрузки сеть – подключение новых клиентов может приветис к перегрузке системы;

       высокие требования к аппаратному обеспечению клиентов;

       блокировка данных при редактировании одним пользователем делает невозможным работу с этими данными других пользователей;

       отсутствует безопасность.

 

На данный момент файл-серверные СУБД считаются устаревшими.

Информация о работе Корпоративные информационный системы