Корпоративные информационный системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 00:42, курс лекций

Описание

Система - это совокупность элементов взаимосвязанных так, что они работают, как единое целое. При этом система обладает свойствами, отсутствующими у составляющих ее элементов в отдельности.

Содержание

1. Понятия и определения (система и признаки, экономическая система, макропредставление, микропредставление, структура системы)

2. Предприятие (фазы планирования, виды анализа, решения на предприятии, информация на предприятии, этапы развития информационной системы на предприятиях)

3. Процессы, происходящие в информационных системах

4. Классификация корпоративных ИС

5. Классификация архитектур КИС. Mainframe

6. Классификация архитектур КИС. Файл-сервер

7. Классификация архитектур КИС. Клиент-сервер

8. Классификация архитектур КИС. Intranet

9. Классификация архитектур КИС. Сервис-ориентированная архитектура. Web-сервисы. Используемые стандарты (XML, SOAP, WSDL, UDDI)

10. Классификация архитектур КИС. Системы основанные на распределенной архитектуре. CORBA. DCOM

11. Общие сведения о Microsoft SQL Server. Архитектура SQL Server. Архитектура доступа к данным. Компоненты Microsoft SQL Server. Клиентские компоненты

12. Типы данных в MS SQL Server. Описание переменных. Операторы, функции

13. Transact SQL. DCL, DDL, DML. Ссылки на объекты в Transact SQL. Элементы управления выполнением программы. Пакеты и сценарии

14. SQL запросы. Обработка запросов. Способы кэширования запросов. Организация транзакций

15. Хранимые процедуры в MS SQL Server. Преимущества использования хранимых процедур. Обработка хранимых процедур. Синтаксис создания хранимых процедур

16. Триггеры в MS SQL Server. Использование триггеров. Правила использования триггеров. Принцип работы триггеров

17. Объектная модель ASP.NET

18. Объектная модель ADO.NET

19. Методология управления и контрроля IT на основе стандарта Cobit

20. Модели зрелости предприятия

Работа состоит из  1 файл

Корпоротивные ИС.doc

— 432.00 Кб (Скачать документ)

 

Примеры: Microsoft Access, Borland Paradox.


7. Классификация архитектур КИС. Клиент-сервер

 

 

Клиент – это аппаратный или программный компонент вычислительной системы, посылающий запросы серверу.

 

Сервер – программный компонент вычислительной системы, выполняющий сервисные функции по запросу клиента, предоставляя ему доступ к определенным ресурсам или услугам.

 

Программа, являющаяся клиентом, взаимодействует с сервером, используя определенный протокол. Она может запрашивать с сервера какие-либо данные, манипулировать данными на сервере, запускать на сервере новые процессы. Полученные от сервера данные клиентская программа может предоставлять и использовать как либо иначе.

 

Для обмена информацией между клиентом и сервером используется сетевое соденинеие.

 

Выделяются:

 

1)      архитектура с тонким клиентом

2)      архитектура с толстым клиентом

 

Приложение, основанное на толстом клиенте – приложение, где обработка данных происходит на стороне клиента. Тонкий клиент – архитектура, где обработка необходимых данных происходит в основном на стороне сервера.

 

Толстый клиент:

Стоимость: выше, чем у локальной и файл-серверной архитектуры

Сложность создания: высокая.

Производительность: зависит от  клиентского и серверного оборудования  и линий связи.

Надежность: выше, чем у файл-серверной архитектуры.

Возможность модернизации: возможна больше, чем у файл-серверного приложения, но меньше чем у тонкого клиента.

Возможность подключения дополнительных клиентов: ограничивается пропускной способностью линий связи.

Тонкий клиент:

Стоимость: выше, чем у толстого клиента.

Сложность создания: выше, чем у толстого клиента.

Производительность: зависит от  производительности сервера.

Надежность: выше, чем у файлсерверной архитектуры.

Возможность модернизации: возможна при увеличении производительности сервера.

Возможность подключения дополнительных клиентов: высокая, но ограничивается производительностью сервера.

 

Преимущества клиент-серверной архитектуры:

 

       позволяет организовывать сеть с большим количеством компьютеров;

       централизованное управление учетными записями;

       эффективный доступ к сетевым ресурсам.

 

Недостатки:

 

       неработоспособность сервера может сделать неработоспособной сеть;

       высокая стоимость оборудования;

       администрирование данной системы требует квалифицированного профессионализма.


8. Классификация архитектур КИС. Intranet

 

Возникновение и внедрение в широкую практику высокоуровневых служб Internet естественным образом повлияло на технологию создания корпоративных информационных систем, породив направление, известное под названием Intranet. Информационная Intranet -система – это корпоративная система, в которой используются методы и средства Internet. Такая система может быть локальной, изолированной от остального мира Internet, или опираться на виртуальную корпоративную подсеть Internet. В последнем случае особенно важны средства защиты информации от несанкционированного доступа.

 

Intranet – это внутренняя частная сеть организации. Intranet допускает использование публичных каналов связи, входящих в Internet (VPN), но при этом обеспечивается защита данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.

 

Приложения в Intranet основаны на применении Internet-технологий и в особенности Web-технологий: гипертекст в формате html, протокол передачи гипертекста http и интерфейс серверных приложений CGI. Составными частями Intranet являются: Web-сервера для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.

       Высокая производительность должна быть только в «бизнес-логике» и в «части данных».

       Важно хранение данных только на СУБД.

       Не важно, как работают линии связи.

 

Свойства:

 

       Требования к нагрузке сети значительно ниже, чем у клиент-серверных систем.

       Доставка данных производится по требованию (Соединение между клиентом и сервером устанавливается в момент посылки запроса от клиента и до момента получения ответа от сервера). В этот момент накладываются определенные ограничения, например временные (timeout).

 

Преимущества:

 

       Не требуется инсталляция программы-клиента на компьютерах пользователей, обновление клиентского ПО также не требуется. В качестве программы-клиента используется браузер.

       Кроссплатформенная совместимость.

       Низкая стоимость реализации и модификации приложений.

       Количество подключаемых клиентов гораздо выше, чем у клиент-серверных приложений.

 

Недостатки:

 

       Низкая надежность. Не существует гарантированной доставки ни запроса, ни ответа.

       Сеть может быть взломана.

 

Варианты реализации Intranet:

 

       CGI (в ответ на запрос создается отдельный процесс).

       Интерпретируемые сценарии (может обслуживать большее число пользователей).

       Компилируемые Web-приложения (при получении запроса создается и выполняется поток).


9. Классификация архитектур КИС. Сервис-ориентированная архитектура. Web-сервисы. Используемые стандарты (XML, SOAP, WSDL, UDDI)

 

Сервис-ориентированная архитектура (Service-Oriented Architecture или SOA) – это парадигма организации и использования распределенных информационных ресурсов, таких как: приложения и данные, находящиеся в сфере ответственности разных владельцев, для достижения желаемых результатов потребителем, которым может быть конечный пользователь или другое приложение.

 

Сервис-ориентированная архитектура – это компонентная модель, которая связывает различные функциональные модули приложений, называемые сервисами (или службами), посредством четко определенных интерфейсов и соглашений между этими сервисами.

 

Интерфейсы определяются независимым способом, и не должны зависеть от аппаратной платформы, операционной системы или языка программирования, на котором реализован сервис.

 

Сервис – ресурс, реализуемый бизнес функцию и обладающий свойствами:

 

       является повторно используемым;

       определяется несколькими технологически независимыми интерфейсами;

       слабо связан с другими подобными ресурсами и может быть вызван посредством коммуникационных протоколов, обеспечивающих взаимодействие ресурсов между собой.

 

Участники взаимодействия в СОА

 

 

Принципы взаимодействия:

 

       Взаимодействие участников выглядит просто: поставщик регистрирует свои сервисы в реестре, а потребитель обращается к реестру с запросами.

       Для использования сервиса необходимо следовать соглашению об интерфейсе для обращения к сервису - интерфейс должен не зависеть от платформы.

       СОА реализует масштабируемость сервисов - возможность добавления сервисов, а также их модернизацию. Поставщик сервиса и его потребитель оказываются несвязанными - они общаются с помощью сообщений.

       Поскольку интерфейс должен не зависеть от платформы, то и технология, используемая для определения сообщений, также должна не зависеть от платформы. Поэтому, как правило, сообщения являются XML-документами, которые соответствуют XML-схеме.

 

Стратегическая ценность SOA:

 

1        Сокращение времени реализации проектов, или "времени выхода на рынок".

2        Повышение производительности.

3        Более быстрая и менее дорогая интеграция приложений.

 

Тактические преимущества SOA:

 

1        Более простая разработка и внедрение приложений.

2        Использование текущих инвестиций.

3        Уменьшение риска, связанного с внедрением проектов в области автоматизацией услуг и процессов.

4        Возможность непрерывного улучшения предоставляемой услуги.

5        Сокращение числа обращений за технической поддержкой.

6        Повышение показателя возврата инвестиций (ROI).

 

Web-сервисы

 

Web-сервис – автоматизированная система, предоставляющая сервисы обработки и доступа к данным (в формате XML), позволяющая другим автоматизированным системам найти себя, идентифицировать и взаимодействовать по стандартизированным протоколам.

 

Web-служба – программная система, идентифицируемая строкой URI, чьи общедоступные интерфейсы определены на языке XML.

 

При использовании СОА Web-служба – единица модульности.

 

Используемые стандарты:

 

       XML – расширяемый язык разметки, предназначенный для хранения и передачи структурированных данных.

       SOAP – протокол обмена сообщениями на базе XML.

       WSDL – язык описания внешних интерфейсов на базе XML.

       UDDI – универсальный интерфейс распознавания, описания и интеграции.

 

SOAP – протокол обмена структурированными сообщениями в распределенной вычислительной среде. Используется для обмена произвольными сообщениями в формате XML, а не только для вызова процедур.

 

UDDI – это каталог Web-служб и сведений о компаниях, предоставляющих Web-службы во всеобщее использование или конкретным компаниям.


10. Классификация архитектур КИС. Системы основанные на распределенной архитектуре. CORBA. DCOM

 

Распределенное приложение - приложение, которое выполняется в среде распределенных вычислений. Модули такого приложения могут выполняться на разных вычислительных системах.

 

COM (Component Object Model – Объектная Модель Компонентов) – это технологический стандарт от компании Microsoft, предназначенный для создания программного обеспечения на основе взаимодействующих распределённых компонентов, каждый из которых может использоваться во многих программах одновременно.

 

Основным понятием, которым оперирует стандарт COM, является COM-компонент. Программы, построенные на стандарте COM, фактически не являются автономными программами, а представляют собой набор взаимодействующих между собой COM-компонентов. Каждый компонент имеет уникальный идентификатор (GUID) и может одновременно использоваться многими программами. Компонент взаимодействует с другими программами через COM-интерфейсы – наборы абстрактных функций и свойств. Каждый COM-компонент должен, как минимум, поддерживать стандартный интерфейс «IUnknown», который предоставляет базовые средства для работы с компонентом. Интерфейс «IUnknown» включает в себя три метода: QueryInterface, AddRef, Release.

 

Выпущенная в 1996 году технология DCOM (Distributed COM – распределённая COM) основана на технологии DCE/RPC (разновидности RPC). DCOM позволяет COM-компонентам взаимодействовать друг с другом по сети.  Главным конкурентом DCOM является другая известная распределённая технология – CORBA.

 

CORBA (Common Object Request Broker Architecture – общая архитектура брокера объектных запросов) – технологический стандарт написания распределённых приложений, продвигаемый консорциумом (рабочей группой) OMG и соответствующая ему информационная технология.

 

Технология CORBA создана для поддержки разработки и развёртывания сложных объектно-ориентированных прикладных систем.

 

CORBA является механизмом в программном обеспечении для осуществления интеграции изолированных систем, который даёт возможность программам, написанным на разных языках программирования, работающих в разных узлах сети, взаимодействовать друг с другом так же просто, как если бы они

 

Спецификация CORBA предписывает объединение программного кода в объект, который должен содержать информацию о функциональности кода и интерфейсах доступа. Готовые объекты могут вызываться из других программ (или объектов спецификации CORBA), расположенных в сети.

 

Спецификация CORBA использует язык описания интерфейсов (OMG IDL) для определения интерфейсов взаимодействия объектов с внешним миром, она описывает правила отображения из IDL в язык, используемый разработчиком CORBA-объекта.

Информация о работе Корпоративные информационный системы