Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:57, курсовая работа
Развитие современной науки и техники неразрывно связано с созданием новых машин, повышающих производительность и облегчающих труд людей, а также обеспечивающих средства исследования законов природы и жизни человека.
Схема простановки габаритных и присоединительных размеров редуктора и валов приведена на рисунках 3,4. Значения габаритных и присоединительных размеров приведены в таблице 3.
Рисунок 3 – схема простановки габаритных и присоединительных размеров редуктора
Рисунок 4 – схема простановки габаритных и присоединительных размеров валов редуктора (на схеме представлено коническое исполнение вала)
Таблица 3
Габаритные и
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
160 |
355 |
125 |
175 |
185 |
170 |
335 |
28 |
218 |
218 |
475 |
195 |
136 |
125 |
412 | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
14 |
16 |
45 |
55 |
|
|
24 |
|
63 |
75 |
9 |
10 | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
82 |
82 |
110 |
110 |
5,5 |
6,0 |
Корпус редуктора и крышка литые чугунные, соединены болтами в горизонтальной плоскости. Вал-шестерня (входной вал) вращается на двух радиальных однорядных шарикоподшипниках средней серии. Вал шестерня находится в зацеплении с зубчатым колесом, который вращается на двух радиальных однорядных шарикоподшипниках средней серии. Зубчатое зацепление эвольвентное прямозубое.
Регулировка подшипников осуществляется набором регулировочных колец и, устанавливаемых между торцом наружного кольца подшипника и закладными крышками. Неподвижные соединения уплотняются прокладками, а выходные концы валов – манжетами.
Для залива масла в редуктор в крышке имеется отверстие, закрытое пробкой. Сливается масло через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой. Для контроля за уровнем масла служит контрольная пробка.
Смазка осуществляется из общей масляной ванны: деталей зацепления –окунанием, подшипников – разбрызгиванием.
3 Предварительный расчет валов редуктора
; (25)
; (26)
Предварительно подберем подшипники для валов. Выбираем шарикоподшипники радиальные однорядные средней серии.
Таблица 2
Вал |
Условное обозначение |
d |
D |
B |
r |
Грузоподъемность, кН | |
Динамическая С |
Статическая С0 | ||||||
Ведущий |
210 |
50 |
90 |
20 |
2 |
35,1 |
19,8 |
Ведомый |
211 |
55 |
100 |
21 |
2,5 |
43,6 |
25 |
4 Расчет открытой передачи
В качестве открытой передачи выступает цепная передача.
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь.(см. [1], табл 7.15)
Вращающий момент на ведущей звёздочке:
Передаточное число цепной передачи: мм.
Число зубьев ведущей звездочки:
;
Число зубьев ведомой звёздочки:
;
Тогда фактическое:
Отклонение:
Расчётный коэффициент нагрузки:
, (29)
где: - динамический коэффициент при ударной нагрузке;
- учитывает влияние межосевого расстояния;
- учитывает влияние угла
- при периодическом регулировании натяжении цепи, учитывает способ регулирования натяжения цепи;
- при периодической смазке;
- при двухсменной работе.
По формуле (33):
Для определения шага цепи надо знать допускаемое давление в шарнирах цепи. В табл. 7.18 [1] допускаемое давление задано в зависимости от частоты вращения ведущей звездочки и шага t. Поэтому для расчета величиной следует задаваться ориентировачно.
Ведущая звездочка имеет частоту вращения
Среднее значение допускаемого давления при .
Шаг однорядной цепи
, (30)
Подбираем по таблице 7.15 [1] цепь ПР-31,75-88,50 по ГОСТ13568-75, имеющую t=31,75 мм, разрушающую нагрузку Q=88,5 кН, массу q=3,8 кг/м; Аоп=262 мм2
Скорость цепи:
; (31)
Окружная сила:
; (32)
Проверяем давление в шарнире:
; (33)
По таблице 7.18 [1] уточняем допускаемое давление . Условие выполнено.
Определяем число звеньев цепи:
, (34)
где: (см. с. 148 П1); ; .
Тогда по формуле (34):
Округляем до четного числа .
Уточняем межосевое расстояние цепной передачи:
; (35)
Для свободного провисания цепи предусматриваем возможность уменьшения межосевого расстояния на 0,4%, т.е. на
Определяем диаметр
; (36)
Определяем диаметр наружной окружности звездочки:
; (37)
где диаметр ролика (см. табл. 7.15 П1).
Силы, действующие на цепь:
Окружная ;
от центробежных сил ,
от провисания , где
.
Расчётная нагрузка на валы:
; (38)
Проверяем коэффициент запаса прочности цепи:
; (39)
Это больше, чем нормативный коэффициент запаса [s] = 9,4 в соответствии с [1] (таблица 7.19); следовательно, условие выполнено.
Размеры ведущей звёздочки:
Ступица звёздочки:
ступица звездочки
принимаем
Толщина диска звёздочки , где мм – расстояние между пластинами внутреннего звена (см. табл. 7.15 [1]).
5 Проверочный расчет подшипниковых узлов
Проверим, удовлетворяют ли, предварительно намеченные нами подшипники, условия эксплуатации.
Проверка ведется для каждого из валов редуктора. В соответствии с рекомендациями, приведенными в [2], при расчетах принимается: шестерня имеет «левый зуб», колесо – «правый зуб».
Ведущий вал.
Рисунок 5 – Ведущий вал и силы, возникающие вследствие работы привода.
Из предыдущих расчётов имеем Н, Н и, Н, Н, Н.
Определим реакции опор:
В плоскости xz.
Принимаем положительное значение RAx и направляем в противоположную сторону.
Проверим, правильно ли найдены реакции:
Реакции найдены правильно.
Для плоскости yz:
Проверка:
Найдем суммарные реакции:
; (40)
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре В.
Намечаем радиальные шариковые подшипники 210: мм, мм, мм, кН, кН.
Определяем ресурс подшипника в часах:
, (41)
где, Lзад – заданный срок службы подшипника в часах
С
– динамическая
Q – приведенная динамическая нагрузка на подшибник, Н
n - частота вращения подшибника, об/мин
Определяем заданный срок службы подшипника:
; (42)
где: tсм – время работы в смену: tсм=16 часов
g – число машиносмен в году: g=260
Т – срок службы привода: Т=5 лет
Определяем приведенную динамическую нагрузку на подшипник:
; (43)
где: Кк – коэффициент вращения: Кк =1
Кб – коэффициент безопасности: Кб =1,8
Кт – температурный коэффициент: Кт =1
RB – реакция на опоре подшипника
По (41) определяем:
Условие выполнено.
Ведомый вал:
Рисунок 6 – Ведомый вал и силы, возникающие вследствие работы привода.
Из предыдущих расчётов имеем Н, Н и, Н, Н, Н.
Определим реакции опор:
В плоскости xz.
Проверим, правильно ли найдены реакции:
Реакции найдены правильно.
Для плоскости yz:
Проверка:
Найдем суммарные реакции по (40):
Подбираем подшипники по более нагруженной опоре В.
Намечаем радиальные шариковые подшипники 211: мм, мм, мм, кН, кН.
Определяем заданный срок службы подшипника по (42):
Определяем приведенную динамическую нагрузку на подшипник по (43):
Определяем ресурс подшипника в часах по (41):
Условие выполнено.
6 Конструктивные размеры зубчатых колес
Шестерню выполним за одно целое с валом, ее размеры, а так же размеры колеса, определены в разделе 2.
Колесо – кованное. Определение конструктивных размеров проводим согласно [1], табл. 10.1.
Определим диаметр ступицы :
; (44)
Определим длину ступицы , длина выбирается из диапазона значений:
; (45)