Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:57, курсовая работа
Развитие современной науки и техники неразрывно связано с созданием новых машин, повышающих производительность и облегчающих труд людей, а также обеспечивающих средства исследования законов природы и жизни человека.
Окончательно принимаем мм.
Определим толщину обода колеса . Для цилиндрических колес:
; (46)
Согласно [1], толщину обода не следует выбирать менее 8 мм, поэтому окончательно принимаем мм.
Определим толщину диска колеса :
; (47)
Окончательно принимаем .
7 Первый этап эскизной компоновки привода
Для установки привода используем сварную раму из проката. В качестве сварного элемента выберем швеллер.
Для создания базовых поверхностей под электродвигатель и редуктор на сварной раме следует приваривать платики. Ширину платиков принимаем равной ширине полки швеллера.
Для крепления агрегатов привода к раме и рамы к фундаменту в полках швеллеров сверлим отверстия на проход стержня болта и на внутреннюю поверхность полки накладываем косые шайбы по ГОСТ 10906-78.
К фундаменту раму крепим фундаментными болтами по ГОСТ 24379.1 – 80.
Так как в приводе присутствует цепная передача, необходимо обеспечить натяжение и ослабление цепи передачи. Для этого используем натяжное устройство следующего принципа: редуктор крепится болтами к подвижной плите, в подвижной плите прорезаны пазы, обеспечивающие перемещение электродвигателя относительно рамы. Фиксирование подвижной плиты осуществляется двумя установочными винтами (ГОСТ 1482 – 84).
8 Проверка прочности шпоночных соединений
Для соединения вала с деталями, передающими вращение, используем шпоночное соединение. Выбираем шпонки призматические по ГОСТ 23360 – 78. Сечение шпонки , выбираем в зависимости от диаметра вала, длину выбираем на 5-10 мм короче длины присоединяемого элемента. Причем , выбирается из стандартного ряда по ГОСТ 23360 – 78.
Проверка шпоночных соединений осуществляется по условию сопротивления шпоночного соединения смятию. Для призматических шпонок это условие выглядит следующим образом:
. (48)
Проверка прочности соединения, передающего вращающий момент от ведущего вала к муфте.
Диаметр вала в этом месте Сечение и длина шпонки , глубина паза мм по ГОСТ 23360 – 78.
Момент на муфте:
Напряжение на смятие по формуле (48):
Условие выполнено.
Проверка прочности соединения, передающего вращающий момент от ведомого вала к звездочке.
Диаметр вала в этом месте Сечение и длина шпонки , глубина паза мм по ГОСТ 23360 – 78.
Момент на звездочке:
Напряжение на смятие по формуле (48):
Условие выполнено.
Проверка прочности соединения, передающего вращающий момент от ведомого вала к зубчатому колесу.
Диаметр вала в этом месте Сечение и длина шпонки , глубина паза мм по ГОСТ 23360 – 78.
Момент на зубчатом колесе:
Напряжение на смятие по формуле (48):
Условие выполнено.
9 Выбор муфты
Выбор муфты осуществляется по диаметру вала, затем осуществляется проверка по расчетному вращающему моменту.
По заданию муфта соединяет выходной конец вала с валом, передающим вращение на рабочий орган машины.
Выбираем муфту упругую втулочн
Выбираем муфту:
Муфта упругая втулочно-пальцевая 250 – 38 – I.1.
Выполним проверку по условию:
, (49)
где - расчетный вращающий момент, Нм;
- вращающий момент на валу, Нм;
- коэффициент, учитывающий
- допускаемый вращающий момент, Нм.
Для цепного конвейера коэффициент . Согласно ГОСТ 21424-75 значение допускаемого вращающего момента Нм.
Проверим выбранную муфту по(
Условие выполнено.
10 Второй этап компоновки редуктора
Определим высоту свариваемой рамы, так как рама сваривается из швеллеров, высота рамы соответствует высоте швеллера. В соответствии с рекомендациями, приведенными [3] высота рамы :
, (50)
где - длина рамы, мм.
Так как привод имеет натяжное устройство, размер определяется с учетом длины пазов. Таким образом :
Округлим до ближайшего большего размера из сортамента и выбираем швеллеры № 12 и № 6,5.
Определим размеры платиков, которые образуют базовую поверхность для монтажа элементов привода. Ширину и длину платиков принимаем больше ширины и длины опорной поверхности редуктора на величину . Эта величина определяется:
, (51)
где - ширина опорной поверхности редуктора, мм.
Ширина присоединительной повер
Ширину и длину платиков увеличиваем на 3 мм, высоту принимаем равной 5 мм.
Для крепления рамы к полу цеха, исходя из длины рамы, определяем число фундаментных болтов и их диаметр. В соответствии с рекомендациями приведенными в [3], для рамы длиной в интервале до 700мм применяются болты диаметром М18мм,число болтов не менее 4.
11 Выбор основных посадок
Посадки назначаем в соответствии с рекомендациями, приведенными в [1], табл.10.13.
Посадка звездочки на тихоходный вал редуктора .
Посадка муфты на быстроходный вал редуктора .
Посадка зубчатого колеса на быстроходный вал редуктора .
Посадка зубчатого колеса на тихоходный вал редуктора .
Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением .
Посадка шпонки во втулку .
Посадка шпонки в тело вала
Отклонения отверстий в
12 Выбор сорта масла в редукторе
Смазывание зубчатого
По таблице 10.8 [1] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях МПа и скорости м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна м2/с. По таблице 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-30А (по ГОСТ 20799-75)
Камеры подшипников заполняем пластинчатым смазочным материалом УТ-1 (см. таблица 9.14 [1]), периодически пополняем его шприцем через пресс - масленки
13 Схема сборки редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
- на ведущий вал насаживают
мазеудерживающие кольца и
- в ведомый вал закладывают шпонку , и на ведущий - и напрессовывают зубчатое колесо, затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают роликоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 1000 C;
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников и закрепляют крышки винтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцевого крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.
Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на по программе, устанавливаемой по техническим условиям.
Список использованной литературы
1. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин
И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.
Курсовое проектирование
2. Шейнблит А.Е. Курсовое
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование
узлов и деталей машин: