Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 07:59, отчет по практике
Задачи практики:
Получить целостные представления о работе сотрудников, связанной с обработкой данных в ходе учебного процесса в высших образовательных учреждениях.
Изучить работу с данными, их ввод и структурирование в нашем учебном заведении, получить более полное и объективное представление о характере его деятельности, способах и методах ведения в нем отчетной документации.
Ознакомиться с современными методами обработки и использования профессиональной информации, её применения в процессе оформления.
Введение………………………………………………………………………..….2
Базы данных………………………………………………...…3
Excel………………………………………………………..….4
Microsoft Access…………………………………………..…..6
1.3 Tandem University……………………………………………....9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
(РОСОБРАЗОВАНИЕ) Государственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Уральская государственная архитектурно-художественная академия» (ГОУ
ВПО «УралГАХА») |
О
Т Ч Е Т
по
компьютерной практике
Факультет:
Экономики и управления Специальность:
Экономика и управление на предприятии
(природопользование) Кафедра: Информационного
моделирования эколого- Дата защиты
__________________ Оценка _______________________ |
Исполнитель: Конопельцева
Алена Вячеславовна Группа: ИУ 350 Руководитель: Сеттарова А.А. преподаватель |
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.3 Tandem University……………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Компьютерная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов.
Цель данной практики — углубить и закрепить научно-теоретические знания по таким дисциплинам, как Информационные технологии в экономике и Информатика, выработать навыки практической работы с документацией, связанной с учебной деятельностью студентов – учетом и проверкой общих семестровых ведомостей и ведомостей с оценками по каждому отдельному предмету, произвести сверку данных в электронном виде и на бумажном носителе.
Задачи практики:
4) Получить практические навыки по работе с базами данных
Закрепить
навыки работы в таких программах
как: Tandem University, MS Access, MS Excel
В ходе изучения курса Информатики и Информационных технологий в экономике мы подробно изучили принципы работы с различными программами, особое внимание при этом уделили базам данных.
Базы данных – это особые файлы, использование которых вместе со специальными программными средствами позволяет пользователю как просматривать необходимую информацию, так и, по мере необходимости, манипулировать ею, например, добавлять, изменять, копировать, удалять, сортировать и т.д.
Система программ, позволяющая создавать БД, обновлять хранимую в ней информацию, обеспечивающая удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базами данных (СУБД).
Существует огромное количество разновидностей баз данных, отличающихся по различным критериям.
Например, классификация БД по модели данных:
Мы
в процессе нашего обучения на таких
работали с реляционными базами данных
Exсel и Access, изучили принципы их работы,
особенности составления таблиц в каждой
из них и возможности. После чего закрепили
изученный материал в процессе выполнения
индивидуальных заданий – создании собственных
баз данных и других заданий.
Одной из первых баз данных, с которой мы познакомились была программа Exсel. Эта программа была нами наиболее хорошо изучена, в ней мы выполняли задание – производили экономический расчет.
Рис. 1.1 Окно Exсel
Excel содержит широкий набор средств для обеспечения эффективного управления базами данных. Базы данных размещаются в таблицах, состоящих из строк и столбцов, которые в базах данных называются записями и полями, соответственно.
При работе с базами данных в Excel прежде всего нужно ввести заголовки столбцов. После этого вы можете ввести информацию в базу данных. Ввод данных и просмотр информации можно осуществлять с помощью команды Данные | Форма.
Рис 2.1 Команда Данные | Форма
После ввода данных
вам может потребоваться
Рис. 3.1 Команда Данные | Сортировка
Фильтрация списка (снабженной метками последовательности строк рабочего листа, содержащих в одинаковых столбцах данные одного типа) позволяет находить и отбирать для обработки часть записей в списке, таблице, базе данных. В отфильтрованном списке выводятся на экран только те строки, которые содержат определенное значение или отвечают определенным критериям. При этом остальные строки оказываются скрытыми.
Один из способов обработки и анализа базы данных состоит в подведении различных итогов с помощью команды Данные | Итоги. При вставке строк итогов Excel автоматически помещает в конец списка данных строку общих итогов.
Я считаю, что эта программа является одной из самых важных среди баз данных, так как это наиболее мощная и популярная электронная таблица. Она используется практически на всех предприятиях. Работать в ней очень удобно благодаря широким возможностям и одновременно простоте использования. Нам эта программа и умение создавать в ней таблицы будет весьма полезно в дальнейшем, потому что наша будущая специальность тесно связана с информационными технологиями, работой в различных программах, в целом, и в базе данных Excel, в частности.
1.2 Базы данных Access
Access - это реляционная СУБД
корпорации Microsoft. Имеет огромный список
функций, включая связанные запросы, сортировку
по разным полям, связь с внешними таблицами
и базами данных. Его преимущество в том,
что Access имеет встроенный язык VBA и
в самой СУБД можно создавать приложения,
которые будут работать с базами
данных.
СУБД - Система управления базами данных...
Создание таблиц в Access.
Существуют следующие способы создание таблиц в Access :
Каждому способу есть соответствующий ярлык, когда вы создаете базу данных в Access, то кроме этих ярлыков ничего нет.
Примечание
Если эти
ярлыки не видны, необходимо открыть
окно Параметры (Options) (с помощью команды
Сервис, Параметры (Tools, Option),) затем раскрыть
вкладку Вид (View) и установить флажок новые
ярлыки объектов (New Object Shortcuts)...
Типы
данных Access.
Название поля | Описание |
Text (Тип данных текстовый). | Символьные, текстовые данные, объем которых недолжен, превышать 255 символов, по умолчанию 50. |
Memo (Тип данных текстовый). | Текстовый тип данных, ограничения до 64000 символов, поля этого типа не индексируются. |
Integer (Тип данных числовой). | Числовые данные, размер которых определяется, числом, указанным в свойствах полей. |
Data, Time. | Предназначен для хранения даты и времени, или их вместе. |
Денежный (Тип данных числовой). | Разновидность типа данных для хранения, денежных эквивалентов, размером 15 разрядов до запятой, и четыре разряда после. |
Счетчик (Тип данных числовой). | Является разновидностью числового типа, может иметь только целое значение, автоматически увеличивается на заданный шаг, по умолчанию +1, значения не могут повторяться. |
Логический. | Предназначен для хранения логических значений, для команд и операций : лож\истинна, да\нет, true\false, 1\0. |
Ole. | Предназначен для хранения объектов (файлов), которые созданы в других приложениях. Поле не индексируется. |
Гиперссылка | В полях храниться ссылки, представляющие собой путь к файлу на каком-либо носители, или ресурсе сети. |
Мастер подстановок. | Позволяет подставлять значение полей, в виде простого или комбинированного списка. |
Свойства
полей Access.
Свойства поля | Описание |
Размер поля. | Определяет максимальную длину текстового или числового поля, так как если размер подобран неоптимальное, расходуется, лишня память. |
Формат поля. | Устанавливает формат отображения данных в форме, запросе, отчете. |
Число десятичных знаков. | Количество знаков после запятой в десятичном числе. |
Маска ввода. | Задает маску (шаблон), при вводе данных в таблицу или форму. |
Значение по умолчанию. | Содержит значение, установленное по умолчанию, для всех новых записей таблицы. |
Подпись. | Задает подпись поля, которое выводиться в формах, отчетах, таблицах (не путать с именем поля). |
Условие на значение. | Позволяет задать то условие, которое проверяется при вводе данных в поле. |
Сообщение об ошибке. | Задается текст, сообщение выводится в диалоговом окне, если вводимые данные не соответствуют, заданному условию на значение. |
Обязательное поле. | Определяет, может ли поле быть пустым или нет. |
Пустые строки. | Определяет возможность ввода в поля пустых строк с пробелами. |
Индексированное поле. | Задает индексы, для ускоренного поиска информации в таблице. |
Примечание
Система Tandem University — это комплексное программное решение для автоматизации государственных и коммерческих высших учебных заведений. Система Tandem University полностью соответствует современным тенденциям и требованиям в области управления образовательным учреждением.