Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:49, реферат
Интернет – это информационное пространство, в котором можно отыскать ответ практически на любой интересующий пользователя вопрос. Это огромная глобальная сеть, в которую как информационные ручейки стекаются потоки более мелких сетей. Любой пользователь, располагающий ПК и соответствующими программами, сможет подключиться к сети, используя её возможности для самых разных целей – проведения досуга, обучения, чтения научных работ, отправки электронной почты и т.д. По различным данным, в 2004 г. количество пользователей глобальной системы Интернет составило от 600 до 900 миллионов человек.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Виды образовательных ресурсов…………………………………………………4
2.Научная информация в Интернете………………………………………………...7
2.1 Библиографические базы данных………………………………………………..11
2.2. Энциклопедические и справочные издания……………………………………14
Заключение……………………………………………………………………………18
Список использованных источников…
Федеральное агентство по образованию
Самарский
государственный
им. академика
С. П. Королева
Реферат по моделированию социальных систем на тему:
«Поиск
научной информации в интернете».
Выполнила:
студентка 747 гр. Симонова Е.В.
Проверил:
Герасимов
К.Б.
Самара
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Виды образовательных ресурсов…………………………………………………4
2.Научная информация
в Интернете……………………………………………….
2.1 Библиографические
базы данных……………………………………………….
2.2. Энциклопедические
и справочные издания…………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………………
Введение
Интернет – это информационное пространство, в котором можно отыскать ответ практически на любой интересующий пользователя вопрос. Это огромная глобальная сеть, в которую как информационные ручейки стекаются потоки более мелких сетей. Любой пользователь, располагающий ПК и соответствующими программами, сможет подключиться к сети, используя её возможности для самых разных целей – проведения досуга, обучения, чтения научных работ, отправки электронной почты и т.д. По различным данным, в 2004 г. количество пользователей глобальной системы Интернет составило от 600 до 900 миллионов человек.
Это число
продолжает стремительно расти
и уже в 2006 г. оно достигло
миллиарда человек. Сегодня
1. ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Усилиями огромного
числа энтузиастов, которые обычно
не считали себя педагогами, а обучение
- основным видом своей деятельности,
в Сети появились учебники, справочники,
энциклопедии, качество которых постоянно
совершенствовалось, а также подборки
ответов на самые различные вопросы,
сложилась общедоступная
Сегодня значительная
часть вузов страны (свыше 300), а
также многие их факультеты и другие
их структурные подразделения
При модернизации официальных серверов органов образования имело бы смысл учесть опыт Министерства образования США (US Department of Education), его сервер www.ed.gov не только содержит все официальные документы, связанные с образованием, но и является порталом: содержащиеся на нем ссылки позволяют получить доступ к наиболее важным образовательным ресурсам. Те же функциональные возможности есть у сервера Министерства образования Франции (Ministиre de la Education nationale, de la recherche et de technologie), http://www.education.gouv.fr.
В Интернете представлена научная информация, расположенная на специализированных сайтах. В первую очередь, это - электронные библиотеки.
В Сети появилось
множество электронных
Все библиотеки Сети можно классифицировать на несколько групп:
1. Библиотеки
текстов. Это библиотеки, которые
содержат тексты различных
2. Библиотеки
электронных текстовых
Эта группа появилась
совсем недавно. Библиотеки этой категории
ведут подборку публикаций электронных
периодических изданий. Здесь можно
найти ссылки на многие журналы Сети
(с анонсом статей и т.п). Пример
- «Национальная электронная
Текстовая база библиотек пополняется, в основном, за счет читателей. Они присылают web-мастеру библиотеки тексты, которые, проходя небольшую цензуру, публикуются. Вследствие этого, появляется еще один вид услуг. Электронные библиотеки ведут рассылку обновлений и новых поступлений. Подписавшись на такую рассылку, пользователь получает возможность получать по E-Mail аннотацию всех обновлений и новых поступлений в библиотеку. Таким образом, пользователь всегда остается в курсе всего нового.
В Российском Интернете сейчас зарегистрировано (по данным SPYLOG) чуть меньше сотни библиотек. Но полноценно функционируют из них меньше дюжины. Другие или содержат очень маленький фонд (10-40 текстов), или уже давно не обновлялись.
Важной частью образовательного процесса в Интернете является система дистанционного образования.
Телеконференции
- один из видов интерактивной
Можно выделить
на сегодня следующие направления
сетевой проектной
1. проекты, направленные
на различное представление
2. проекты, направленные
на определения первенства в
определенной деятельности: конкурсы
личные или командные,
(примеры: Воронежские
викторины http://www.vspu.ac.
3. проекты, где
главная задача участников - освоение
новых средств и способов
4. проекты, направленные
на создание общественно-
2. НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
Ценность для образования ресурсов, имеющихся в Интернете, определяется:
· наличием порталов
- составленных квалифицированными специалистами
подборок ссылок, поскольку обычные
поисковые системы не в состоянии
провести различия между парадигмальным
знанием и «паранаукой»; для некоторых
дисциплин количество материалов, посвященных
«альтернативной науке» может в
несколько раз превышать
· наличием справочных данных, как о содержании данной дисциплины, так и об организации научной жизни;
· присутствием
в сети «фокальных точек», часто
посещаемых узлов, где происходит обмен
информацией между
· наличием архивов и библиотек.
В первую очередь необходимо затронуть универсальные источники информации. К сожалению, в русской части Интернета есть всего лишь один ресурс, который с некоторой натяжкой может считаться современной энциклопедией. Это Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия (http://www.km.ru/), представляющая компиляцию нескольких изданий, в основном «Большого энциклопедического словаря» (Т.1-2,1991). Есть несколько выборок из Брокгауза и Эфрона (например, на www.agama.ru). Все остальное - проекты и демо-версии, в их числе и подготовленная ИОО русская версия Collier's Encyclopaedia.
Не очень богат
и выбор толковых словарей: есть
несколько версий Толкового словаря
русского языка С. И. Ожегова (некоторые
с мощной системой поиска - www.km.ru/base/ojegov/),
несколько вариантов словаря
Даля (например, www.booksite.ru/fulltext/dal/
Гораздо более благополучно обстоит дело с доступом к двуязычным словарям и системам перевода. Если говорить об англо-русских и русско-английских словарях и системах автоматического перевода, то сделано максимум из того, что технологически возможно.
Материалов, посвященных
экономике и
Серьезная попытка
интегрировать наиболее ценные ресурсы,
связанные с экономическим
Одним из наиболее
развитых сегментов в русской
части Интернета является сегмент,
посвященный праву. С начала 90-х
гг. несколько частных фирм накапливали
базы данных по законодательству. Сейчас
ситуация, когда частная фирма
могла зарабатывать деньги, просто
обеспечивая доступ к официальным
документам, постепенно уходит в прошлое,
и держатели баз данных открывают
их для свободного доступа через
Интернет, рассматривая доступ к этим
базам как способ предложить более
сложные услуги. Эти фирмы, с одной
стороны, и правозащитные организации,
с другой, добились к тому, что
в Интернете появилась