Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:49, реферат
Интернет – это информационное пространство, в котором можно отыскать ответ практически на любой интересующий пользователя вопрос. Это огромная глобальная сеть, в которую как информационные ручейки стекаются потоки более мелких сетей. Любой пользователь, располагающий ПК и соответствующими программами, сможет подключиться к сети, используя её возможности для самых разных целей – проведения досуга, обучения, чтения научных работ, отправки электронной почты и т.д. По различным данным, в 2004 г. количество пользователей глобальной системы Интернет составило от 600 до 900 миллионов человек.
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Виды образовательных ресурсов…………………………………………………4
2.Научная информация в Интернете………………………………………………...7
2.1 Библиографические базы данных………………………………………………..11
2.2. Энциклопедические и справочные издания……………………………………14
Заключение……………………………………………………………………………18
Список использованных источников…
Для многих пользователей
Интернета история - это хобби, и
любительских сайтов с исторической
тематикой - огромное количество. В
области размещения в Интернете
ресурсов по истории большую активность
проявляют университеты. Так исторический
факультет МГУ по адресу http://www.hist.msu.ru/ER/
В Интернете
размещено довольно много оригинальных
и переводных текстов по философии,
в том числе очень большего
объема. Наиболее полная подборка ссылок
на эти источники (а также на зарубежные
сайты, посвященные философии) создана
при поддержке ИОО и помещается
по адресу http://www.chat.ru/~rri/, много полезных
ссылок есть также на сайте философского
факультета МГУ htttp://library.philos.msu.
Психологической
проблематике в русской части
Интернета посвящено примерно 800
сайтов. Но впечатление изобилия обманчиво.
Содержание подавляющего большинства
из их - так называемая «популярная
психология»: тексты, которые кочуют
со страниц бульварной прессы в Интернет
и обратно. Довольно много сайтов
предлагают психологическую поддержку,
пропагандируют довольно сомнительные
методы психотерапии, предлагают варианты
известных психологических
Во-первых, здесь
нужно упомянуть созданный в
Научно-учебном центре психологии Новосибирского
университета сайт PsyberLink, размещенный
по адресу http://www.nsu.ru/psych/
Во-вторых, интересный
по дизайну и содержанию сайт студентов
психологического факультета МГУ «Флогистон»
http://www.flogiston.ru/
Что касается ресурсов по филологии, то имеет смысл отдельно рассматривать сайты связанные с лингвистикой и литературоведением. Среди ресурсов, связанных с языком выделяется очень большая группа коммерческих или «полукоммерческих» сайтов, связанных с практическим обучением языку (преимущественно, конечно, английскому). Эти сайты рекламируют услуги, но попутно предлагают и некоторую информацию (например, тесты на знание языка).
Неплохо представлены те направления литературоведения и семиотики, которые в прошлом подвергались гонениям и замалчиванию («формальная школа», «Московско-тарутская школа»), но в целостной картины нет, отсутствуют претендующие на полноту коллекции ссылок.
Особое место занимает в Интернете занимает педагогика и преподавательский опыт. Ресурсов, посвященных собственно педагогике в сети мало, но подготовка учителя носит комплексный характер. Значительная часть ресурсов по психологии, философии, истории, литературоведению и т.п. примерно соответствует уровню, на котором данные дисциплины читаются педвузе. Но в сети есть важный для подготовки педагога элемент - доступ к педагогическому опыту. Существует, по крайней мере, несколько сотен персональных страничек учителей и педагогических коллективов, посвященных методике преподавания отдельных предметов, авторским программам, отдельным разделам программ.
В общем случае,
полезность Интернета при углубленном
изучении предмета зависит от того,
к какому источнику информации имеется
доступ. Это зависит способностей
пользователя по поиску информации, от
того, какая сумма тратится на приобретение
информации, а также от содержания
информации о данном предмете в Интернете.
2.1. Библиографические
базы данных
Посредством Интернет
можно получить доступ к огромному
количеству библиографических баз
данных, однако пользование большинством
из них является платным. Ниже приведен
перечень бесплатных библиографических
источников Интернет, доступ к которым
может быть получен в том числе
и при посещении научной
Библиографическая
база данных «Ingenta» (http://www.ingenta.com) —
единственная в мире библиографическая
база данных универсального профиля, включающая
описания статей из англоязычных журналов
и сборников. Ее наполнение ведется
с 1988 года и на настоящее время
объем «Ingenta» составляет более 13
миллионов записей. Библиографическая
база данных изначально образовалась
в рамках проекта «UnCover», цель которого
состояла в доставке потребителям полных
текстов документов (сама доставка
осуществлялась в то время по факсу).
Коммерческий успех «UnCover», который
начинался как совместный проект
ассоциации научных библиотек
«MedLine» (http://www.ncbi.nlm.nih.gov/
«Интегрум-Техно»
(http://www.integrum.ru/
Базы данных
«ИНИОН» (http://www.inion.ru/product/
База данных по периодическим изданиям сервера «Гарант-Парк» находится по адресу: http://is.park.ru/default.asp, поиск библиографических сведений — побочная бесплатная услуга базы, при доступе к огромной полнотекстовой базе данных статей примерно 100 российских центральных и региональных газет и журналов, а также сообщений множества информационных агентств. Среди представленных изданий такие газеты и журналы как: «Аргументы и факты», «Время МН», «Известия», «Коммерсант», «Московские новости«, «Независимая газета», «Новая газета», «Финансовая газета», «Итоги», «Финансист», «Эксперт» и многие другие. Обновление содержания базы производится ежедневно, поиск следует осуществлять по полному тексту статьи, можно при этом задать границы времени выхода статьи в свет. При вводе нескольких ключевых слов допускаются условия «и/ или / фраза». Результат поиска отличается от стандартного библиографического описания, однако его достаточно для идентификации документа. При работе в этой базе данных полные тексты статей редко бывают доступны — в этом случае напротив источника программой выставляется метка зеленого цвета. Полные тексты всех статей могут быть вами получены только на основе платной подписки.
«Библиографическая
база данных по проблемам физики высоких
энергий» (http://www.slac.stanford.edu/
«Библиографическая
база данных по проблемам искусственного
интеллекта» (http://www.ai.univie.ac.at/
«Библиографическая
база данных по информатике» (http://liinwww.ira.uka.de/
2.2. Энциклопедические и справочные издания
На сервере
«Рубрикон» (http://www.rubricon.ru) открыт доступ
к более чем трем десяткам наиболее
известных отечественных
«Кирилл и Мефодий» (http://www.megabook.ru) — интернет-версии универсальной и множества отраслевых энциклопедий, ежегодно издаваемых на CD-ROM. В основе универсальной энциклопедии изначально лежал двухтомный Большой Энциклопедический Словарь 1996 года издания, дополненный затем большим количеством авторских статей. В настоящее время универсальная энциклопедия включает более 80 тысяч статей и около 10 тысяч иллюстраций. Обладает хорошими поисковыми возможностями. Помимо универсальной энциклопедии, на сайте представлен целый ряд отраслевых энциклопедий компании «Кирилл и Мефодий». Все они, однако, в значительной степени устарели, так как представленные редакции относятся к 1998—99 годам. Отличительной особенностью всех энциклопедий Кирилла и Мефодия является наличие в статьях большого количества мультимедийных объектов, в числе которых, помимо высококачественных иллюстраций, трехмерные динамические анимации, аудио- и видеофайлы, интерактивные панорамы и таблицы. Данные объекты, однако, доступны только для зарегистрированных пользователей «Медиатеки Кирилла и Мефодия». Ее технология построена таким образом, что при обращении к статьям энциклопедии в Интернет, «тяжелые» медиа объекты автоматически подгружаются с жесткого диска локальной сети пользователя. Для клиентов «Медиатеки КМ» открыт доступ к самым последним редакциям всех энциклопедий компании.