Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 11:44, курсовая работа
В данном проекте рассматривается задача проектирования информаци-онной системы для автоматизации работы салона по продаже автомобилей. Систему можно смоделировать с помощью нескольких разновидностей UML диаграмм, таких как диаграмма вариантов использования (use case diagram), диаграмма последовательности (sequence diagrams), диаграмма состояний (state diagram), диаграмма классов (class diagram), диаграмма развертывания (deployment diagram). В качестве среды разработки диаграмм будем использовать среду IBM Rational Rose. Это универсальный, достаточно простой и обладающий большим набором возможностей продукт.
Введение 5
1. Анализ предметной области и требований к системе 6
1.1 Позиционирование 6
1.2 Описание пользователей 7
1.3 Краткий обзор изделия 10
1.4 Возможности продукта 11
2. Построение диаграммы вариантов использования 12
2.1 Выявление акторов 12
2.2 Выявление вариантов использования 13
2.3 Разработка диаграмм вариантов использования 15
2.4 Структуризация вариантов использования 15
2.5 Реестр вариантов использования 17
2.6 Конкретизация вариантов использования 20
2.7 Поиск ключевых вариантов использования 27
3. Разработка технического задания 30
3.1 Общее описание системы 30
3.2 Список действующих лиц 30
3.3 Глоссарий (словарь терминов и используемых понятий) 30
3.4 Структура проектируемой системы 31
3.5 Требования для развертывания системы 31
3.6 Прочие требования 32
4. Построение дополнительных диаграмм 35
4.1 Диаграмма последовательности 35
4.2 Диаграмма состояний 36
5. Построение диаграммы классов 38
6. Проектирование базы данных 39
7. Планирование развертывания системы 40
Заключение 41
Список используемой литературы
Введение
1. Анализ предметной области и требований к системе 6
2. Построение диаграммы вариантов использования 12
2.1 Выявление акторов 12
2.2 Выявление вариантов использования 13
2.3 Разработка диаграмм вариантов использования 15
3. Разработка технического задания 30
3.1 Общее описание системы
3.2 Список действующих лиц 30
3.4 Структура проектируемой системы 31
3.5 Требования для развертывания системы 31
3.6 Прочие требования 32
4. Построение дополнительных диаграмм 35
4.1 Диаграмма последовательности
4.2 Диаграмма состояний 36
5. Построение диаграммы классов 38
6. Проектирование базы данных 39
7. Планирование развертывания системы 40
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Введение
В данном проекте рассматривается задача проектирования информационной системы для автоматизации работы салона по продаже автомобилей. Систему можно смоделировать с помощью нескольких разновидностей UML диаграмм, таких как диаграмма вариантов использования (use case diagram), диаграмма последовательности (sequence diagrams), диаграмма состояний (state diagram), диаграмма классов (class diagram), диаграмма развертывания (deployment diagram). В качестве среды разработки диаграмм будем использовать среду IBM Rational Rose. Это универсальный, достаточно простой и обладающий большим набором возможностей продукт.
1. Анализ предметной области и требований к системе
В настоящее время передача и хранение информации в салоне по продаже автомобилей «Crash Test» осуществляется на основе использования бумажных документов. В сравнении с имеющимся, новое решение позволит обеспечить более удобный режим доступа заинтересованных лиц к информации, повысить быстродействие, обеспечить надёжное хранение данных и более полный охват функций, подлежащих автоматизации.
Проблема | Для увеличения спроса и доходов организации, необходим быстрый товарооборот, а для этого необходимо быстрое перечисление денег на счета компании. |
затрагивает | Директор |
Ее следствием является | Снижение доходов предприятия |
Успешное решение | Реализация функции обработки электронных платежей по кредитной или дебитной карточке |
Проблема | Сложность подбора нужного автомобиля по требуемым характеристикам |
затрагивает | Менеджера, продавца-консультанта, покупателя |
Ее следствием является | Большие затраты времени на подбор нужного автомобиля |
Успешное решение | Наличие системы подбора автомобиля по требуемым характеристикам |
Проблема | Трудность выявления технически подготовленных автомобилей. |
затрагивает | менеджер |
Ее следствием является | Задержки на этапе предпродажной подготовки |
Успешное решение | Технический директор выявляет неполадки, а при их отсутствии принимает автомобиль и заносит в отчёт, который в свою очередь включает регистрацию соответствий |
Для | Автосалон «Crash Test» |
которой | Требуется автоматизировать работу автосалона |
(Название продукта) | АИС «АвтоМир» |
который | Основан на СУБД MySQL Enterpise |
В отличие от | Существующего механизма на основе бумажной документации |
наш продукт | Исключает ошибки планирования |
У системы существуют пять основных пользователей: директор, бухгалтер, продавец-консультант, менеджер, покупатель.
Директор: занимает главную должность в организации, осуществляет диалог как с системой, так и с другими актёрами. Зависимость директора фирмы, директора производства автомобилей и поставщика обуславливается заключением договора.
Бухгалтер: снабжает информацией систему, после чего менеджер (актёр), получает информацию из системы (от бухгалтера). Данный актёр выполняет различные экономические и финансовые операции и является единственным специалистом в этой сфере. Бухгалтер решает пять основных задач:
1. Оформляет накладные на поступившие авто;
2. Формирует список гарантийных авто;
3. Регистрирует проданные авто;
4. Предаёт готовую документацию на авто;
5. Начисляет зарплату
Менеджер: специалист в сфере работы с клиентами. Выполняет все возможные консультации, отвечает на интересующие вопросы клиентов, при помощи, автоматизированной системы.
Продавец консультант и покупатель взаимосвязаны. Выручка предприятию осуществляется благодаря обоим актёрам т.к. из следствия продажи вытекает покупка.
Продавец консультант осуществляет следующие операции:
Покупатель для себя осуществляет иные операции:
1. Выбирает марку автомобиля;
2. Выбирает комплектующие;
3. Определяется с цветом;
В настоящее время в автосалоне есть один директор, два менеджера один бухгалтер, четыре продавца-консультанта. Увеличение количества продавцов-консультантов в ближайшие 3 года – максимально 4, менеджеров – максимально 5. Пользователи будут взаимодействовать с системой, используя терминал с «живым экраном». Доступ к данным на сервере будет осуществляться через локальную сеть компании, либо через Интернет. Система будет работать на платформе IBM PC. Операционная система для серверной части - Ubuntu Linux , для терминала – Microsoft Windows Server 2003, для клиентской - Microsoft Windows XP.
Типичный представитель | Директор |
Описание | Пользователь системы, наделенный правами для заключения договоров с поставщиками, просмотр отчетов. |
Тип | Пользователь |
Ответственности | Занимает главную должность в организации, осуществляет диалог как с системой, так и с другими актёрами. |
Критерий успеха | Продать максимально возможное количество из имеющихся автомобилей, правильно уловить движение спроса. |