Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 08:32, курсовая работа
Постановкой задачи является разработка программного обеспечения в системе визуального программирования Delphi для информационной системы в конкретной предметной области. В качестве инструмента для разработки была выбрана система управления базами данных MS ACCESS, которая является одним из лидеров в области СУБД и предоставляет все средства для надежного, безопасного и простого ведения баз данных.
Расстановка - процесс, в котором происходит расстановка компьютеров по офисам (кабинетам).
Стрелки управление - правила, приказы, руководитель;
Стрелка механизма - сотрудники;
Стрелка связь по входу между Расстановка и Составление отчета (присвоение id);
Составление отчета - завершающий этап учетного процесса, который состоит из обобщающих итоговых показателей, полученных с помощью выполнения предыдущих данных текущего учета.
Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие декомпозиции и так далее, до достижения нужной степени подробности.
На рисунке 4 представлена диаграмма, показывающая работу Оформления поставок более подробно.
Рисунок 4. Декомпозиция работы «Оформление поставок»
В результате детализации были выделены основные функции. В раздел «Оформление поставок» входит семь главных стрелок (вход, выход, управление, механизм).
Стрелка входа - компьютеры и комплектующие;
Стрелками управления являются правила, приказы и руководитель. Стрелки разветвляющие;
Стрелки механизма, разветвляющие - ПК, сотрудники;
Стрелки входа, управления, механизмы повторяются во всех работах.
Присвоение номера - присвоение индивидуального номера компьютерам и комплектующим.
Стрелки входа - компьютеры
и комплектующие. Стрелка компьютеры
повторяется в последующих
Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;
Стрелки механизма - ПК и Сотрудники;
Стрелка связь по входу между работами Присвоение номера и Отправка товара на склад (перемещение), между «Присвоение номера» и «Постановка на баланс» (внесение в базу);
Отправка товара на склад - оправка товара с присвоенным номером на склад.
Стрелка выхода - компьютер;
Стрелки управления - правила, приказы и руководитель.
Стрелки механизма - сотрудники;
Стрелка связь по входу между работами «Отправка товара на склад» и «Постановка на баланс» (количество);
Постановка на баланс - занесение информации в компьютер.
Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;
Стрелки механизма - ПК и Сотрудники;
На рисунке 5 представлена диаграмма, детализирующая обслуживание компьютера более подробно.
Рисунок 5.Декомпозиция работы «Обслуживание компьютера»
В результате детализации были выделены основные функции, выполняющиеся в процессе Обслуживания компьютера.
В работу Обслуживание компьютера входит 4 граничные стрелки (вход, выход, управление, механизм). Внутренние стрелки (обратная связь по входу, связь по входу).
Сборка компьютеров - конфигурация компьютеров по индивидуальному заказу руководителей.
Стрелка входа - компьютеры;
Стрелка выхода - занесение в базу;
Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;
Стрелки механизма - Сотрудники;
Стрелки входа, выхода, управления, механизма являются разветвляющимися;
Стрелка связь по входу между работами: «Сборка компьютеров» и «Ремонт компьютеров» (компьютер);
Ремонт компьютеров - сборка утвержденных к улучшению компьютеров.
Стрелка входа - компьютеры;
Стрелка выхода - занесение в базу;
Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;
Стрелки механизма - Сотрудники;
Стрелки входа, выхода, управления, механизма являются разветвляющимися;
Стрелка связь по входу между работами: «Ремонт компьютеров» и «Модернизация» (комплектующие);
Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление компьютера.
Стрелка выхода - занесение в базу;
Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;
Стрелки механизма - Сотрудники;
Стрелки управления, механизма являются разветвляющимися;
На рисунке 6 представлена диаграмма «Составление отчета» более подробно. В декомпозицию работы Составление отчета входит 4 граничных стрелки (вход, выход, управление, механизмы). Внутренние стрелки (обратная связь по входу, связь по входу).
Рисунок 6. Декомпозиция работы «Составление отчета»
В результате работы были выведены следующие функции:
Сбор данных - сбор информации для анализа и принятия решений.
Стрелка входа - присвоение id;
Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;
Стрелки механизма - Сотрудники, ПК;
Стрелки входа, управления, механизма являются разветвляющимися;
Стрелка связь по входу между работами: Сбор данных и Проверка данных (записи);
Проверка данных - проверка информации и отправка ее на составление отчета.
Стрелка входа - присвоение id, занесение данных в базу;
Стрелка выхода - Отчет;
Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;
Стрелки механизма - Сотрудники, ПК;
Стрелки входа (присвоение id), управления, механизма являются разветвляющимися;
Стрелкой обратной связи по входу с «Проверки данных» на «Сбор данных» (повторная проверка).
На рисунке 7 представлена Диаграмма дерева узлов. Данная диаграмма показывает иерархическую структуру предприятия.
Рисунок 7. Диаграмма дерева узлов
3. Построение UML – модели в среде проектирования StarUML
StarUML - программный инструмент моделирования, который поддерживает UML (Унифицированный язык моделирования). StarUML ориентирован на UML версии 1.4 и поддерживает одиннадцать различных типов диаграмм, принятых в нотации UML 2.0. Он активно поддерживает подход MDA (Модельно-управляемая архитектура), реализуя концепцию профилей UML. Среда разработки StarUML превосходно настраивается в соответствии с требованиями пользователя и имеет высокую степень расширяемости, особенно в области своих функциональных возможностей. Использование StarUML, одного из ведущих программных инструментов моделирования, гарантирует достижение максимальной производительности и качества ваших программных проектов.
UML - модель состоит из следующих диаграмм:
Диаграмма вариантов использования, изображенная на Рисунке 8 описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования. Эта диаграмма является исходной моделью информационной системы в процессе ее проектирования и разработки.
Рисунок 8. Диаграмма вариантов использования
Удобное средство для обозначения очередности следования друг за другом различных сообщений, с помощью которых объекты взаимодействуют между собой.
Рисунок 9. Диаграмма последовательностей для пользователя
Рисунок 10. Диаграмма последовательностей для администратора
3. Диаграмма коопераций (Рис. 11);
Главная
особенность диаграммы
Рисунок 11. Кооперативная диаграмма
4. Диаграмма классов (Рис. 12);
Диаграмма классов определяет типы объектов системы и различного рода статические связи, которые существуют между ними. На диаграммах классов изображаются также атрибуты классов, операции классов и ограничения, которые накладываются на связи между объектами.
Рисунок 12. Диаграмма классов
4. Создание проекта средствами
объектно-ориентированного
Проект программы был разработан средствами Delphi 7 и MS Access 2003. Delphi, в свою очередь, является универсальной системой программирования, с помощью которой производится управление базой данных, a MS Access 2003 - хранилищем базы данных. Управление базой производится такими компонентами Delphi как ADOConnection, ADOTable и DataSource.
Доступ к данным производится через технологию ADO. Cоединение интерфейса с БД, осуществляется с помощью компонента ADOConnection. ADOConnection - это элемент, инкапсулирующий все настройки соединения с сервером БД, используемый для передачи этих настроек компонентам доступа к данным. Через компонент ADOTable производятся подключение к нужной таблице БД. DataSource является связующим звеном между компонентами ADO с компонентами отображения данных (для этого необходимо установить его свойство DataSet).
4.1. Технология ADO
Технология Microsoft ActiveX Data Objects обеспечивает универсальный доступ к источникам данных из приложений БД. Такую возможность предоставляют функции набора интерфейсов, созданные на основе общей модели объектов СОМ и описанные в спецификации OLE DB.
Технология ADO и интерфейсы OLE DB обеспечивают для приложений единый способ доступа к источникам данных различных типов (рис. 19.1). Например, приложение, использующее ADO, может применять одинаково сложные операции и к данным, хранящимся на корпоративном сервере SQL, и к электронным таблицам, и локальным СУБД. Запрос SQL, направленный любому источнику данных через ADO, будет выполнен.
Технология ADO в целом включает в себя не только сами объекты OLE DB, но и механизмы, обеспечивающие взаимодействие объектов с данными и приложениями. На этом уровне важнейшую роль играют провайдеры ADO, координирующие работу приложений с хранилищами данных различных типов.
Такая архитектура позволяет сделать набор объектов и интерфейсов открытым и расширяемым. Набор объектов и соответствующий провайдер может быть создан для любого хранилища данных без внесения изменений в исходную структуру ADO. При этом существенно расширяется само понятие данных — ведь можно разработать набор объектов и интерфейсов и для нетрадиционных табличных данных. Например, это могут быть графические данные геоинформационных систем, древовидные структуры из системных реестров, данные CASE-инструментов и т. д.
Так как технология ADO основана на стандартных интерфейсах СОМ, которые являются системным механизмом Windows, это сокращает общий объем работающего программного кода и позволяет распространять приложения БД без вспомогательных программ и библиотек.
4.2. Программная реализация
пользовательского приложения
Пользовательский интерфейс содержит следующие формы:
Главное меню (Рис. 13) - с помощью, которого можно переходить на другие модальные формы;
Рисунок 13. Главное меню пользовательского приложения
Меню "Склад" (Рис. 14) – меню, которое дает возможность добавлять, просматривать марку оборудования и время поступления на склад;
Рисунок 14. Меню "Склад"
Меню "Оборудование" (Рис. 15) – меню, которое дает возможность просматривать какого вида оборудование, и сколько находится на складе;
Рисунок 15. Меню "Оборудование"
Меню "Распределение" (Рис. 16) – меню, которое распределяет оборудование адресам и кабинетам;
Рисунок 16. Меню "Распределение"
В процессе выполнения курсовой работы была разработана информационная система «Учет оборудования на предприятии».
Так же был разработан бизнес - процесс «Учет оборудования на предприятии» в среде разработки «BPWin» и была смоделирована модель для создания программного обеспечения в среде моделирования «StarUML».
Для удобства сотрудников фирмы на основе смоделированной модели был разработан интерфейс в среде визуального программирования «Borland Delphi» к которой было осуществлено подключение базы данных «Учет оборудования на предприятии».
В заключении можно сказать, что разработанная информационная система – проста, удобна в применении, так как данные отображаются в таблице, экономит большое количество времени. Эта программа доступна для сотрудника склада, работающего в отделе склад и обладающего простыми навыками пользования компьютером.