Проектирование информационной системы «Учет оборудования на предприятии» с использованием CASE-технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание

Постановкой задачи является разработка программного обеспечения в системе визуального программирования Delphi для информационной системы в конкретной предметной области. В качестве инструмента для разработки была выбрана система управления базами данных MS ACCESS, которая является одним из лидеров в области СУБД и предоставляет все средства для надежного, безопасного и простого ведения баз данных.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ПИС.docx

— 660.38 Кб (Скачать документ)

Расстановка - процесс, в котором происходит расстановка компьютеров по офисам (кабинетам).

Стрелки управление - правила, приказы, руководитель;

Стрелка механизма - сотрудники;

Стрелка связь по входу  между Расстановка и Составление отчета (присвоение id);

Составление отчета - завершающий этап учетного процесса, который состоит из обобщающих итоговых показателей, полученных с помощью выполнения предыдущих данных текущего учета.

Затем каждая подсистема разбивается  на более мелкие декомпозиции и так  далее, до достижения нужной степени  подробности.

 

На рисунке 4 представлена диаграмма, показывающая работу Оформления поставок более подробно.

 

Рисунок 4. Декомпозиция работы «Оформление поставок»

В результате детализации  были выделены основные функции. В раздел «Оформление поставок» входит семь главных стрелок (вход, выход, управление, механизм).

Стрелка входа - компьютеры и комплектующие;

Стрелками управления являются правила, приказы и руководитель. Стрелки разветвляющие;

Стрелки механизма, разветвляющие - ПК, сотрудники;

Стрелки входа, управления, механизмы повторяются во всех работах.

Присвоение номера - присвоение индивидуального номера компьютерам и комплектующим.

Стрелки входа - компьютеры и комплектующие. Стрелка компьютеры повторяется в последующих работах, кроме составления отчета;

Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;

Стрелки механизма - ПК и  Сотрудники;

Стрелка связь по входу  между работами Присвоение номера и  Отправка товара на склад (перемещение), между «Присвоение номера» и «Постановка на баланс» (внесение в базу);

Отправка товара на склад - оправка товара с присвоенным номером на склад.

Стрелка выхода - компьютер;

Стрелки управления - правила, приказы и руководитель.

Стрелки механизма - сотрудники;

Стрелка связь по входу  между работами «Отправка товара на склад» и «Постановка на баланс» (количество);

Постановка на баланс - занесение информации в компьютер.

Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;

Стрелки механизма - ПК и  Сотрудники;

На рисунке 5 представлена диаграмма, детализирующая обслуживание компьютера более подробно.

Рисунок 5.Декомпозиция работы «Обслуживание компьютера»

 

В результате детализации  были выделены основные функции, выполняющиеся  в процессе Обслуживания компьютера.

В работу Обслуживание компьютера входит 4 граничные стрелки (вход, выход, управление, механизм). Внутренние стрелки (обратная связь по входу, связь по входу).

Сборка компьютеров - конфигурация компьютеров по индивидуальному заказу руководителей.

Стрелка входа - компьютеры;

Стрелка выхода - занесение  в базу;

Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;

Стрелки механизма - Сотрудники;

Стрелки входа, выхода, управления, механизма являются разветвляющимися;

Стрелка связь по входу  между работами: «Сборка компьютеров» и «Ремонт компьютеров» (компьютер);

Ремонт компьютеров - сборка утвержденных к улучшению компьютеров.

Стрелка входа - компьютеры;

Стрелка выхода - занесение  в базу;

Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;

Стрелки механизма - Сотрудники;

Стрелки входа, выхода, управления, механизма являются разветвляющимися;

Стрелка связь по входу  между работами: «Ремонт компьютеров» и «Модернизация» (комплектующие);

Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление компьютера.

Стрелка выхода - занесение  в базу;

Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;

Стрелки механизма - Сотрудники;

Стрелки управления, механизма  являются разветвляющимися;

На рисунке 6 представлена диаграмма «Составление отчета» более подробно. В декомпозицию работы Составление отчета входит 4 граничных стрелки (вход, выход, управление, механизмы). Внутренние стрелки (обратная связь по входу, связь по входу).

 

Рисунок 6. Декомпозиция работы «Составление отчета»

В результате работы были выведены следующие функции:

Сбор данных - сбор информации для анализа и принятия решений.

Стрелка входа - присвоение id;

Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;

Стрелки механизма - Сотрудники, ПК;

Стрелки входа, управления, механизма являются разветвляющимися;

Стрелка связь по входу  между работами: Сбор данных и Проверка данных (записи);

Проверка данных - проверка информации и отправка ее на составление отчета.

Стрелка входа - присвоение id, занесение данных в базу;

Стрелка выхода - Отчет;

Стрелки управления - правила, приказы и руководитель;

Стрелки механизма - Сотрудники, ПК;

Стрелки входа (присвоение id), управления, механизма являются разветвляющимися;

Стрелкой обратной связи  по входу с «Проверки данных»  на «Сбор данных» (повторная проверка).

 

На рисунке 7 представлена Диаграмма дерева узлов.  Данная диаграмма показывает иерархическую структуру предприятия.

Рисунок 7. Диаграмма дерева узлов

 

 

3. Построение UML – модели в среде проектирования StarUML

StarUML - программный инструмент моделирования, который поддерживает UML (Унифицированный язык моделирования). StarUML ориентирован на UML версии 1.4 и поддерживает одиннадцать различных типов диаграмм, принятых в нотации UML 2.0. Он активно поддерживает подход MDA (Модельно-управляемая архитектура), реализуя концепцию профилей UML. Среда разработки StarUML превосходно настраивается в соответствии с требованиями пользователя и имеет высокую степень расширяемости, особенно в области своих функциональных возможностей. Использование StarUML, одного из ведущих программных инструментов моделирования, гарантирует достижение максимальной производительности и качества ваших программных проектов.

 

3.1 Построение диаграмм  ИС "Учет оборудования на предприятии"

UML - модель состоит из следующих диаграмм:

  1. Диаграмма вариантов использования (use case diagram);

Диаграмма вариантов  использования, изображенная на Рисунке 8 описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования. Эта диаграмма является исходной моделью информационной системы в процессе ее проектирования и разработки.

Рисунок 8. Диаграмма вариантов использования

 

  1. Диаграмма последовательности:
  • для пользователя (Рис. 9);
  • для администратора (Рис. 10)

Удобное средство для обозначения очередности следования друг за другом различных сообщений, с помощью которых объекты взаимодействуют между собой.

 

Рисунок 9. Диаграмма последовательностей для пользователя

 

Рисунок 10. Диаграмма  последовательностей для администратора

 

3. Диаграмма коопераций (Рис. 11);

Главная особенность диаграммы кооперации заключается в возможности графически представить не только последовательность взаимодействия, но и все структурные  отношения между объектами, участвующими в этом взаимодействии.

Рисунок 11. Кооперативная  диаграмма

 

4. Диаграмма классов (Рис. 12);

Диаграмма классов определяет типы объектов системы  и различного рода статические связи, которые существуют между ними. На диаграммах классов изображаются также атрибуты классов, операции классов и ограничения, которые накладываются на связи между объектами.

Рисунок 12. Диаграмма классов

 

4. Создание проекта средствами  объектно-ориентированного языка  программирования в Borland Delphi

Проект  программы был разработан средствами Delphi 7 и MS Access 2003. Delphi, в свою очередь, является универсальной системой программирования, с помощью которой производится управление базой данных, a MS Access 2003 - хранилищем базы данных. Управление базой производится такими компонентами Delphi как ADOConnection, ADOTable и DataSource.

Доступ к данным производится через  технологию ADO. Cоединение интерфейса с БД, осуществляется с помощью компонента ADOConnection. ADOConnection - это элемент, инкапсулирующий все настройки соединения с сервером БД, используемый для передачи этих настроек компонентам доступа к данным. Через компонент ADOTable производятся подключение к нужной таблице БД. DataSource является связующим звеном между компонентами ADO с компонентами отображения данных (для этого необходимо установить его свойство DataSet).

 

 

4.1. Технология ADO

Технология Microsoft ActiveX Data Objects обеспечивает универсальный доступ к источникам данных из приложений БД. Такую возможность предоставляют функции набора интерфейсов, созданные на основе общей модели объектов СОМ и описанные в спецификации OLE DB.

Технология ADO и интерфейсы OLE DB обеспечивают для приложений единый способ доступа  к источникам данных различных типов (рис. 19.1). Например, приложение, использующее ADO, может применять одинаково  сложные операции и к данным, хранящимся на корпоративном сервере SQL, и к  электронным таблицам, и локальным  СУБД. Запрос SQL, направленный любому источнику  данных через ADO, будет выполнен.

Технология ADO в целом включает в себя не только сами объекты OLE DB, но и механизмы, обеспечивающие взаимодействие объектов с данными и приложениями. На этом уровне важнейшую роль играют провайдеры ADO, координирующие работу приложений с хранилищами данных различных типов.

Такая архитектура позволяет сделать  набор объектов и интерфейсов  открытым и расширяемым. Набор объектов и соответствующий провайдер  может быть создан для любого хранилища  данных без внесения изменений в  исходную структуру ADO. При этом существенно  расширяется само понятие данных — ведь можно разработать набор  объектов и интерфейсов и для  нетрадиционных табличных данных. Например, это могут быть графические данные геоинформационных систем, древовидные  структуры из системных реестров, данные CASE-инструментов и т. д.

Так как  технология ADO основана на стандартных  интерфейсах СОМ, которые являются системным механизмом Windows, это сокращает общий объем работающего программного кода и позволяет распространять приложения БД без вспомогательных программ и библиотек.

 

4.2. Программная реализация  пользовательского приложения средствами  объектно-ориентированного языка  программирования в Borland Delphi

Пользовательский  интерфейс содержит следующие формы:

Главное меню (Рис. 13) - с помощью, которого можно переходить на другие модальные формы;

Рисунок 13. Главное меню пользовательского приложения

 

 

Меню "Склад" (Рис. 14) – меню, которое дает возможность добавлять, просматривать марку оборудования и время поступления на склад;

Рисунок 14. Меню "Склад"

 

Меню "Оборудование" (Рис. 15) – меню, которое дает возможность просматривать какого вида оборудование, и сколько находится на складе;

Рисунок 15. Меню "Оборудование"

Меню "Распределение" (Рис. 16) – меню, которое распределяет оборудование адресам и кабинетам;

Рисунок 16. Меню "Распределение"

 

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы была разработана информационная система «Учет оборудования на предприятии».

Так же был  разработан бизнес - процесс «Учет оборудования на предприятии» в среде разработки «BPWin» и была смоделирована модель для создания программного обеспечения в среде моделирования «StarUML».

Для удобства сотрудников фирмы на основе смоделированной  модели был разработан интерфейс  в среде визуального программирования «Borland Delphi» к которой было осуществлено подключение базы данных «Учет оборудования на предприятии». 

В заключении можно сказать, что разработанная информационная система – проста, удобна в применении, так как данные отображаются в таблице, экономит большое количество времени. Эта программа доступна для сотрудника склада, работающего в отделе склад и обладающего простыми навыками пользования компьютером.

Информация о работе Проектирование информационной системы «Учет оборудования на предприятии» с использованием CASE-технологий