Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:31, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования программирования экономики
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….... 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ программирования, как средство государственного регулирования экономики ………………..….….. 7
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА государственного регулирования Программирования экономики БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ……………………………… 14
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ Экономики РЕГИОНА …… 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………… 29
оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Основная цель программирования экономики вытекает из статьи 7 Конституции, по которой Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.9
Достижение этой цели предполагает:
- выход России на стандарты благосостояния, соответствующие развитым странам мира;
-
обеспечение научного и
-
обеспечение специализации
-
превращение России в один
из ведущих мировых финансовых
центров, обладающий
-
формирование эффективных
В
соответствии с концепцией «Стратегии
социально-экономического развития регионов
Российской Федерации», разработанной
Министерством регионального
-
повышение благосостояния и
-
обеспечение устойчивых темпов
качественного экономического
- усиления конкурентных позиций России и ее регионов в мире.
Стратегическими целями регионального программирования экономики Российской Федерации на данном этапе развития страны являются:
-
обеспечение глобальной
-
стимулирование процесса новой
«регионализации» - консолидация ресурсов
российских регионов для
-
развитие человеческого
-
улучшение экологической
-
сбалансированность
- повышение качества управления и использования общественных финансов на субфедеральном уровне.
Уровень жизни в целом характеризуют: обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения разумных (рациональных) потребностей.
Задача программирования экономики состоит в комплексном использовании в глобальных целях всех элементов государственного регулирования экономики. По мере усложнения задач стали формулировать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи, определять порядок их решения и органы, ответственные за исполнение этих решения, выделять необходимые средства и определять порядок финансирования. Объектами таких целевых программ обычно являются отрасли, регионы, социальная сфера, различные направления научных исследований. Программы бывают обычные и чрезвычайные. Обычные среднесрочные общеэкономические программы составляются, как правило, на пять лет с ежегодным продлением на один год. Чрезвычайные программы разрабатываются в критических ситуациях, в условиях кризиса, массовой безработицы, большой инфляции. Осуществляются они, как правило, средствами административного регулирования.
Для осуществления регионом регулирующего воздействия на экономику имеются достаточные правовые основы, заложенные в Конституции и федеральных законов:
- В соответствии со статьей 71 Конституции РФ10;
- В соответствии со статьей 114 Конституции РФ11;
- В соответствии с ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».12
Объектами государственного регулирования программирования экономики являются сферы, отрасли, социально-экономические процессы, т.е. все, на что направлена регулирующая деятельность региона.
К первоочередным объектам, на которые направлено воздействие программ, относятся:
1)
образование и подготовка
2) здравоохранение.
3) формирование рынка доступного жилья.
4) агропромышленный комплекс и рыболовство.
5) уровень доходов.
6) рынок труда.
7) пенсионная система.
8) налоговая система.
9) механизм природопользования.
10) бюджетный сектор.
11) денежно-кредитная политика.
12)
государственно-частное
13) государственная статистика.
14) защита прав собственности.
15) антимонопольная политика.
16) нерыночный сектор.
17) наука и инновации.
18) малое предпринимательство.
Приведенный выше перечень объектов государственного регулирования программирования экономики, разумеется, не полон и может быть дополнен еще десятком позиций.
Вывод. Таким образом, исследовав теоретические основы программирования, как средство государственного регулирования экономики, сделали следующие выводы:
1.
Главное место в системе
2. Задача программирования экономики состоит в комплексном использовании инструментов, влияющих на развитие экономики, нацеленной, в целом, на обеспечение населению необходимыми материальными благами и услугами, достижения уровня их потребления и степень удовлетворения разумных (рациональных) потребностей.
3.
Основные механизмы
РАЗДЕЛ
II. ПРАКТИКА государственного
регулирования программирования
экономики Белгородской
области
Практика и многочисленные исследования показывают, что экономическое процветание страны и благосостояние ее народа зависят не от абстрактных экономических условий, а от конкретной экономической и политической стратегии государственного руководства, чем являются программирование экономики.
В процессе развития государственного регулирования программирования экономики Белгородской области прошло несколько этапов.
а) Создание общих благоприятных условий для воспроизводства частного капитала; сосредоточение усилий государства на разработке трудового, налогового, торгового, социального законодательства, таможенной политики, на обеспечение устойчивости денег. Строительство и приобретение объектов в сырьевых и инфраструктурных отраслях.
б)
Несогласованные между собой
акции антикризисной и
в)
Эксперименты с использованием денежно-кредитных
и бюджетных средств
г)
Переход к отраслевому и
д) Осуществление во все большем числе развитых стран общегосударственного среднесрочного программирования в сочетании с выработкой перспективных долгосрочных ориентиров. И более комплексное использование инструментов регулирования.
е) Меры по согласованию общегосударственных среднесрочных программ на межгосударственном уровне в рамках интеграционных объединений.15
На сегодняшний день разработано и реализуются программы, стратегии и концепции Белгородской области: областные документы, определяющие стратегические приоритеты социальной и экономической политики – 1 программа, 1 стратегия и программы (подпрограммы), принятые на областном уровне – 72 программы (9 подпрограмм).
Субсидии из федерального бюджета субъектам Российской Федерации предполагается предоставлять на софинансирование региональных программ по мероприятиям: занятости населения, расширения кредитования предприятий, реструктуризация задолженности реального сектора, поддержка внутреннего спроса, развитие малого и среднего бизнеса, модернизационные меры, поддержка внутреннего спроса, создание новых современных производств, стимулирования инновационной активности в экономике, развитие ключевых высокотехнологичных и инфраструктурных отраслей экономики, модернизация финансовой системы, развитие человеческого капитала, государственный сектор и бюджетная сфера.
Реализация
региональной долгосрочной целевой программы
содействия занятости населения Белгородской
области на 2011-2013 годы позволяет обеспечить
возможность трудоустройства граждан
в условиях напряженной ситуации на рынке
труда и повысить качество рабочей силы
за счет организации опережающего профессионального
обучения. 16
Программа развития сельского хозяйства Белгородской области на 2008-2012 годы (во исполнение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы)17 позволила увеличить рост производства мясомолочного животноводства, птицеводства, пчеловодства, растениеводства (выращивания зерновых культур, сахарной свеклы (фабричной), подсолнечника). После долгого периода засухи в третьем квартале 2010 года и пожаров на территории региона проблема сохранения семейных ферм стала остра, но реализация областной целевой программы «Семейные фермы Белогорья» позволила сократить убывания поголовья скота в Белгородской области.18
Так
всеми товаропроизводителями
По данным Белгородстата индекс промышленного производства в январе-мае 2010 года к уровню января-мая 2009 года составил 113,4%, для сравнения: в Липецкой области – 118,4%, Курской – 118,3%, Тамбовской - 106,5%, в Воронежской области – 103,3%, см. диаграмму 1. Наибольший рост производства наблюдался в организациях области, занимающихся добычей полезных ископаемых (121,2%), обрабатывающими производствами (109,8%
Диаграмма
1.
Соотношение индекса
промышленности производства (в %)
январе-мае 2010 года к
уровню январе-мае 2009
года.
В строительном комплексе области объем работ и услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности "строительство", в январе-мае 2010 года в расчете на душу населения составил 6,2 тыс.рублей, для сравнения: в Липецкой области – 5,5 тыс.рублей, Курской – 5,2, Тамбовской – 3,6, Воронежской области – 3,0 тыс.рублей, см. диаграмму 2.
Информация о работе Программирование, как средство регулирования экономики Белгородской области