Разработка информационной системы для туристической фирмы «Меридиан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 09:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка программы для автоматизации деятельности туристического агентства.

Задачи:

Описание предметной области;
Создание базы данных, отвечающей предметной области;
Разработка удобного интерфейса для работы с базой данных;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Проектирование базы данных 5
1.1 Описание предметной области 5
1.2 Построение концептуальной модели 6
1.3 Физическая модель базы данных 10
1.4. Нормализация 12
Глава 2. Реализация базы данных 15
2.1 Выбор инструментальных средств СУБД 15
2.2 Структура таблиц. 15
2.3 Программная реализация 17
2.3.1.Разработка интерфейса 17
2.3.2 Разработка запросов 19
Заключение 20
Приложение………………………………………………………….………….21
Литература 27

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 522.00 Кб (Скачать документ)
 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Оренбургский государственный педагогический университет»

              Факультет физико-математический

            Кафедра информатики и методики преподавания информатики

КУРСОВАЯ  работа

разработка информационной системы для туристической фирмы «Меридиан»

              Специальность 010503.65 МОАИС

 
 
 
 
 
 
Допущена к  защите 
Зав. кафедрой 
14 декабря 2010 года

Оренбург 2010

 

Содержание

Введение

   Ни  для кого не секрет, что 21 век является веком невероятных технических  возможностей.

   Во  многих отраслях производства предпочитается автоматизировать труд, делая работу более эффективной и экономичной. И не надо думать, что автоматизация работы нужна только на заводах и других больших производствах.

   Зачастую  работа с документами доставляет немало хлопот. Рассмотрим на примере туристической фирмы  «Меридиан», как важно автоматизировать труд служащим, относящимся к классу «голубых воротничков».

    Данная  фирма появилась не давно и  только занимает нишу в своем бизнесе. Как в хорошей туристической  фирме, в «Меридиане» клиентам предоставляют  всю необходимую информацию про туры, курорты и страны. Для удобства работы нужна информация о каждом клиенте. Эту информацию необходимо обработать и хранить. Вручную заполнять все необходимые бланки и анкеты даже на заранее приготовленных документах крайне не удобно, это очень трудоемкая бумажная работа.

     Таким образом, автоматизация такой деятельности является необходимым  и перспективным  процессом. Комплексное использование  современных информационных технологий позволяет значительно облегчить  работу по отчетности. Вся информация хранится в электронном варианте, а значит сотрудник, в случае необходимости, может переслать данные по Интернету. Производительность при использовании информационных технологий значительно возрастает.

     Функциональные  возможности программы должны быть таковы, чтобы охватывать все возможные ситуации в работе туристического агентства. Это можно достичь грамотным проведением обследования предметной области, а также опытом разработки программы. Программа должна поддерживать ведение базы агентства и обеспечивать ее правильную работы. Кроме того, необходимо обеспечить  пользователя программы нужной им информацией в удобной форме.

     Целью данной курсовой работы является разработка программы для автоматизации деятельности туристического агентства.

     Задачи:

  • Описание предметной области;
  • Создание базы данных, отвечающей предметной области;
  • Разработка удобного интерфейса для работы с базой данных;

Глава 1. Проектирование базы данных

    Проектирование  баз данных, как правило, играет одну из ключевых ролей в большинстве проектов. Грамотно спроектированная база позволяет без особых проблем вносить изменения, изменять структуру системы.

    1.1 Описание предметной области

     Предметной  областью называется фрагмент реальности, который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяются информационные объекты – идентифицируемые объекты реального мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.

     Создаваемая программа предназначена для  автоматизации деятельности туристического агентства «Меридиан».

Рассмотрим  подробнее предметную область:

  1. В базе хранится информация о работе туристического агентства «Меридиан»;
  2. В базе хранится личные данные сотрудников;
  3. В базе хранятся данные клиентов;
  4. В базе хранятся данные отелей;
  5. В базе хранятся данные туристических операторов;
  6. Информация о клиентах уникальна, в базе хранится всего одна запись, вне зависимости от того, сколько раз клиент сотрудничал с фирмой;
  7. В базе должна храниться информация о заявках на отдых;
  8. В базе хранятся данные о тарифах разных туристических оператор;
  9. Один сотрудник может обслуживать несколько клиентов;
  10. Один клиент может обслуживаться несколькими сотрудниками;
  11. Существуют различные расценки на курорты в зависимости от туристических операторов;
  12. К праздничным дням и в периоды акций действуют скидки на туры;
  13. Туристическая фирма «Меридиан» предоставляет туры как за границу, так и по России;
  14. Клиент за некоторое время от отправления может отказаться от тура;
  15. Если в период отдыха клиент справляет какое-либо торжество, то агентство предоставляет сведения об этом отелю и обеспечивает сюрприз для клиентов.

     

     Функционирование  приложения должно быть ориентировано  на конечного пользователя, быть удобным в работе и выполнять все необходимые для пользователя действия:  

  1. Добавление, изменение, удаление сведений о клиентах;
  2. Добавление, изменение, удаление сведений о турах;
  3. Добавление, изменение, удаление сведений о туристических операторов;
  4. Добавление, изменение, удаление сведений о курортах;
  5. Добавление, изменение, удаление сведений об отелях;
  6. Вывод информации о проведенных соревнованиях;
  7. Добавление, изменение, удаление сведений о сотрудниках агентства;
  8. Автоматическое заполнение заявки на тур;
  9. Предоставление клиенту информации об изменении условий поездки по электронной почте;

    10) Программа  должна автоматически предоставлять  информацию о курсах валюты.

1.2 Построение концептуальной модели

     При изучении баз данных важнейшее значение имеет их проектирование. Построение концептуальной модели представляет собой процесс моделирования смыслового наполнения базы данных.

   Тип сущности - объект или концепция, которые характеризуются на данном предприятии как имеющие независимое существование.

   Сущность-экземпляр типа сущности, который может быть идентифицирован уникальным образом.

   Атрибут - свойства типа сущности или связи.

   Тип связи – осмысленная ассоциация между сущностями разных типов.

   Связь - ассоциация между сущностями, включающая по одной сущности из каждого участвующего в связи типа сущности.

   Каждая  запись о сотруднике фирмы содержит в себе его личные данные: фамилия, имя, отчество, день рождение, номер  телефона, адрес. Также включена информация о занимаемой. Из этого следует, что у сущности «Сотрудники» выделяются следующие атрибуты:

  1. Фамилия
  2. Имя
  3. Отчество
  4. Номер телефона
  5. Адрес
  6. День рождения
  7. Должность

   Выделим остальные сущности: клиенты, заказ, туристические операторы, туры, отели. У каждой из этих сущностей тоже есть свои атрибуты.

   Сущность  «Клиенты» имеет следующие атрибуты:

  1. Фамилия клиента
  2. Имя клиента
  3. Отчество клиента
  4. Серия заграничного паспорта
  5. Номер заграничного паспорта
  6. Дата рождения
  7. Адрес проживания
  8. Телефон
  9. Адрес проживания

    10) Примечания

    11) Отказ от тура 

 «Заказ» имеет атрибуты:

  1. Клиент
  2. Сотрудник
  3. Туристический оператор
  4. Количество туристов
  5. Дата оформления
  6. Стоимость полностью
  7. Скидки
  8. Итого стоимость с учетом скидок
  9. Примечание
 

 Сущность  «Туристические операторы»:

  1. Название
  2. ИНН
  3. Фамилия, имя и отчество руководителя
  4. Контактный телефон
  5. Сайт
  6. Адрес электронной почты
  7. Договор страхования
  8. Стоимость страхования

 Сущность  «Тур» несет информацию об условиях поездки. Она содержит следующие атрибуты:

  1. Страна
  2. Курорт
  3. Транспорт
  4. Визовое обслуживание
  5. Возможность проживания
  6. Тип проживания
  7. Питание
  8. Тип питания
  9. Экскурсии

    10) Дата отправления

    11) Дата  прибытия

    12) Полное  описание участников тура

    13) Маршрут 

 Сущность  «Отели»:

  1. Название
  2. Комфортабельность
  3. Город
  4. Адрес
  5. Контактный телефон
  6. Тип питания
  7. Тип проживания
  8. Стоимость

    Также есть сущность «Туристические операторы_туры»  и «Отели туров». Они содержат следующие  атрибуты.

 Сущность  «Отели_туров»:

  1. Тур
  2. Отели

 Сущность «Туристические операторы_туры»:

  1. Тур
  2. Туристический оператор
 

    Рассмотрим  связи между сущностями:

     Сущность  «Заказ» и сущность «Клиент» - установлена связь «Один ко многим».

     Сущности  «Заказ» и «Сотрудник»- установлена связь «Один ко многим».

     Сущности  «Заказ» и «Туристические операторы» - установлена связь «Один ко многим».

     Сущности  «Туристические операторы» и «Туристические операторы_Туры» - установлена связь «Один ко многим».

     Сущности  «Тур» и «Туристические операторы_Туры» - установлена связь «Один ко многим».

     Сущности  «Тур» и «Отели туров» - установлена  связь «Один ко многим».

     Сущности  «Отели» и «Отели туров» - установлена  связь «Один ко многим».

1.3 Физическая модель  базы данных

На Рисунке 1 изображена диаграмма сущностей.

Графическое обозначение основных элементов модели

1. Сущности  обозначаются с помощью прямоугольников.

2. Атрибуты  описываются внутри сущности, к  которой они относятся.

3. Связи обозначаются с помощью соединительных линий между сущностями.

                    Связь «Один ко многим»                                            

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Разработка информационной системы для туристической фирмы «Меридиан»