Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:32, курсовая работа
Основной задачей является разработка базы данных для автоматизации аренды недвижимости. БД предусматривает ведение системного каталога, содержащего перечень услуг, предоставляемых фирмой, информацию о сотрудниках, о клиентах и заказах. База данных должна хранить информацию: о заказах, данные о сотрудниках, о клиентах. При работе с системой сотрудник должен по необходимости обновлять БД, создавать и выводить на печать выходные документы. При оплате заказа клиенту выдается чек, в котором указано код заказа, список входящих услуг (арендуемая недвижимость, срок аренды), дата оплаты заказа, а так же код сотрудника, работающий над данным заказом.
Описание предметной области……………………………………………………………….…3
Концептуальная схема…………………………………………………………………...………3
Логическое проектирование…………………………………………………………………….4
Структура базы данных………………………………………………………………………….3
Создание базы данных…………………………………………………………………………..4
Заполнение базы данных……………………………………………………………………...10
Создание запросов……………………………………………………………………………...12
Создание процедур и триггеров…………………………………………………………….....13
Обеспечение безопасности…………………………………………………………………….15
Создание базы данных в MS Access………………………………………………………..…16
Создание запросов в MS Access……………………………………………………………….20
Создание форм в MS Access…………………………………………………………………...23
Создание отчетов в MS Access…………………………………………………………….…..27
Экспорт базы данных из MS Access в MS SQL Server 2008………………………………....27
Заключение……………………………………………………………………………………...34
Федеральное агентство
по образованию
министерство образования и
науки российской федерации
ГОУ ВПО “Пермский
государственный университет”
Экономический факультет
Кафедра информационных систем и математических
методов
в экономике
Курсовая работа
На тему:
«Реализации базы данных в Microsoft SQL Server»
«Отдел аренды»
Проверил:
Пермь 2008
Содержание
Содержание……………………………………………………
Описание предметной области……………………………………………………………
Концептуальная схема…………………………
Логическое проектирование……………
Структура базы данных………………………………………………………………
Создание базы данных………………………………………………………………
Заполнение базы данных………………………………………………………………
Создание запросов…………………………………
Создание процедур и триггеров…………………………………………………
Обеспечение безопасности………………………………………………
Создание базы
данных в MS Access………………………………………………………..…
Создание запросов
в MS Access………………………………………………………………
Создание форм
в MS Access………………………………………………………………
Создание отчетов
в MS Access…………………………………………………………….
Экспорт базы данных из MS Access в MS SQL Server 2008………………………………....27
Заключение……………………………………………………
Описание предметной области
Отдел аренды занимается сдачей в аренду недвижимости. Недвижимость может находиться в разных городах и быть разного типа (склад, магазин и т.п.). Клиентом, арендующим недвижимость, может быть как физическое, так и юридическое лицо. Оплата аренды осуществляется через банк. Оплата может производиться за разные промежутки времени (ежемесячно, ежеквартально и т.п.). Отдел аренды заключает с клиентом договор, который содержит информацию о клиенте, типе арендуемой недвижимости, сроках аренды, банке, через который производится оплата. За каждым договором закреплен сотрудник, который заключил договор и курирует его.
Основной задачей является разработка базы данных для автоматизации аренды недвижимости. БД предусматривает ведение системного каталога, содержащего перечень услуг, предоставляемых фирмой, информацию о сотрудниках, о клиентах и заказах.
База данных должна хранить информацию: о заказах, данные о сотрудниках, о клиентах. При работе с системой сотрудник должен по необходимости обновлять БД, создавать и выводить на печать выходные документы. При оплате заказа клиенту выдается чек, в котором указано код заказа, список входящих услуг (арендуемая недвижимость, срок аренды), дата оплаты заказа, а так же код сотрудника, работающий над данным заказом.
Концептуальная схема
При проектировании базы данных во многих случаях целесообразно использовать метод «сущность-связь», затем от полученной ER-диаграммы переходят к отношениям. Основными понятиями метода «сущность-связь» являются следующие:
Сущность – объект, информация о котором хранится в БД. Отдельные объекты, которые входят в данный тип, называют экземплярами объекта.
Атрибут является свойством сущности.
Ключ сущности – атрибут или набор атрибутов, используемых для идентификации сущности.
Связь между сущностями предлагает зависимость между атрибутами этих сущностей. Свойства связей:
Для бинарных связей существует три вида показателя кардинальности: 1:1 (один к одному), 1:M (один ко многим), M:M (многие ко многим).
На основании описания предметной области можно выделить следующие объекты и назначить им свойства (табл. 1).
Таблица 1. «Объекты и атрибуты»
Объект |
Атрибут |
Ключ |
Страна |
Код название |
Код страны |
Регион |
Код название |
Код региона |
Город |
Код название |
Код города |
Улица |
Код название |
Код улицы |
Адрес |
Код Здание (номер) Улица Код страны Код региона Код города |
Код адреса |
Тип недвижимости |
Код типа название |
Код типа недвижимости |
Недвижимость |
Код Площадь Этаж Описание Код адреса Код типа недвижимости |
Код недвижимости |
Банк |
Код Название Телефон Код адреса |
Код банка |
Клиент |
Код ФИО Название организации ИНН Телефон Флаг что физ. или юр. лицо Код адреса |
Код клиента |
Сотрудник |
Код ФИО ФИО телефон |
Код сотрудника |
Тип оплаты |
Код Название Интервал оплаты |
Код типа оплаты |
Контракт |
Код Начальная дата Конечная дата Цена Код типа оплаты Код сотрудника Код клиента Код банка Код типа недвижимости |
Код контракта |
Описание предметной области позволяет определить связи:
Таблица 2. «Связи»
Связь |
Объекты |
Показатель кардинальности |
Степень участия |
Содержит |
Страна Адрес |
1:М |
Полная Полная |
Содержит |
Регион Адрес |
1:М |
Частичная Полная |
Содержит |
Город Адрес |
1:М |
Полная Полная |
Содержит |
Улица Адрес |
1:М |
Полная Полная |
Имеет |
Адрес Клиент |
1:М |
Полная Полная |
Имеет |
Адрес Банк |
1:М |
Полная Полная |
Имеет |
Адрес Недвижимость |
1:М |
Полная Полная |
Содержит |
Тип недвижимости Недвижимость |
1:М |
Полная Полная |
Содержит |
Тип оплаты Контракт |
1:М |
Полная Полная |
Заключает |
Клиент Контракт |
1:М |
Полная Полная |
Участвует в оплате |
Банк Контракт |
1:М |
Полная Полная |
Арендуется |
Недвижимость Контракт |
1:М |
Полная Полная |
Курирует |
Сотрудник Контракт |
1:М |
Полная Полная |
С целью повышения наглядности и удобства проектирования для представления сущностей и связей между ними построим концептуальную схему. Концептуальная схема предметной области приведена на рисунке 1.
Рис. 1 – Концептуальная схема
Логическое проектирование
Структура базы данных
Структура базы данных для предметной области представлена на рисунке 2. На рисунке отображены таблицы базы данных с атрибутами и связи между ними.
Рис. 2 – Структура базы данных
Создание базы данных
Для начала работы необходимо запустить SQL Server Management Studio Express из главного меню (рисунок 3).
Рис. 3 - запуск SQL Server Management Studio
Входим в приложение, выбрав windows authentication.
Рис. 4 – Вход в SQL Server Management Studio
Рис. 5 – Создание базы данных
Для создания базы данных используется команда create database rental_department. Для ее выполнения нажимаем New Query и пишем команду создания базы в области запроса. Нажимаем Execute (рисунок 5). После выполнения команды в списке баз данных появилась созданная база данных (рисунок 6).
Рис. 6 – Созданная база данных
Для работы с созданной базой необходимо выбрать ее из списка (рисунок 7).
Рис. 7 – Выбор базы данных
После создания и выбора базы данных следует создать таблицы с помощью create table. SQL запросы создания таблиц этой базы данных выглядят следующим образом:
create table country(
country_id int identity(1,1) primary key,
country_name nvarchar(200) not null
);
create table region(
region_id int identity(1,1) primary key,
region_name nvarchar(200) not null
);
create table city(
city_id int identity(1,1) primary key,
city_name nvarchar(200) not null
);
create table street(
street_id int identity(1,1) primary key,
street_name nvarchar(200) not null
);
create table address(
address_id int identity(1,1) primary key,
building nvarchar(200) not null,
country_id int not null foreign key references country(country_id),
region_id int foreign key references region(region_id),
city_id int not null foreign key references city(city_id),
street int not null foreign key references street(street_id)
);
create table realty_type(
realty_type_id int identity(1,1) primary key,
realty_type_name nvarchar(200) not null
);
create table realty(
realty_id int identity(1,1) primary key,
square int not null,
floor int not null,
description nvarchar(2000) null,
address_id int not null foreign key references address(address_id),
realty_type_id int not null foreign key references realty_type(realty_type_id)
);
create table bank(
bank_id int identity(1,1) primary key,
bank_name nvarchar(200) not null,
bank_phone nvarchar(200) not null,
address_id int not null foreign key references address(address_id)
);
create table client(
client_id int identity(1,1) primary key,
client_fio nvarchar(200) null,
company nvarchar(200) null,
inn bigint not null,
client_phone nvarchar(200) not null,
individual int not null,
address_id int not null foreign key references address(address_id)
);
create table employee(
employee_id int identity(1,1) primary key,
employee_fio nvarchar(200) not null,
employee_phone nvarchar(200) not null
);
create table pay_type(
pay_type_id int identity(1,1) primary key,
pay_type_name nvarchar(200) not null,
interval int not null
);
create table contract(
contract_id int identity(1,1) primary key,
start_date date not null,
end_date date null,
price decimal(38,2) not null,
pay_type_id int not null foreign key references pay_type(pay_type_id),
client_id int not null foreign key references client(client_id),
bank_id int not null foreign key references bank(bank_id),
realty_id int not null foreign key references realty(realty_id),
employee_id int not null foreign key references employee(employee_id)
);
Ввод команд для создания таблиц показан на рисунке 8. После ввода команд нажимаем Execute.
Рис. 8 – Ввод команд для создания таблиц
После выполнения команд получаем следующие таблицы:
Рис. 9 – Созданные таблицы
Заполнение таблиц
Заполнение таблиц производим с помощью команды insert:
insert into country values ('Россия');
insert into country values ('Украина');
insert into country values ('Германия');
insert into country values ('Дания');
insert into country values ('Бельгия');
insert into region values ('Московская область');
insert into region values ('Самарская область');
insert into region values ('Ульяновская область');
Информация о работе Реализации базы данных в Microsoft SQL Server