Реализации базы данных в Microsoft SQL Server

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание

Основной задачей является разработка базы данных для автоматизации аренды недвижимости. БД предусматривает ведение системного каталога, содержащего перечень услуг, предоставляемых фирмой, информацию о сотрудниках, о клиентах и заказах. База данных должна хранить информацию: о заказах, данные о сотрудниках, о клиентах. При работе с системой сотрудник должен по необходимости обновлять БД, создавать и выводить на печать выходные документы. При оплате заказа клиенту выдается чек, в котором указано код заказа, список входящих услуг (арендуемая недвижимость, срок аренды), дата оплаты заказа, а так же код сотрудника, работающий над данным заказом.

Содержание

Описание предметной области……………………………………………………………….…3
Концептуальная схема…………………………………………………………………...………3
Логическое проектирование…………………………………………………………………….4
Структура базы данных………………………………………………………………………….3
Создание базы данных…………………………………………………………………………..4
Заполнение базы данных……………………………………………………………………...10
Создание запросов……………………………………………………………………………...12
Создание процедур и триггеров…………………………………………………………….....13
Обеспечение безопасности…………………………………………………………………….15
Создание базы данных в MS Access………………………………………………………..…16
Создание запросов в MS Access……………………………………………………………….20
Создание форм в MS Access…………………………………………………………………...23
Создание отчетов в MS Access…………………………………………………………….…..27
Экспорт базы данных из MS Access в MS SQL Server 2008………………………………....27
Заключение……………………………………………………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

Отдел аренды.doc

— 1.95 Мб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию 
министерство образования и науки российской федерации 
ГОУ ВПО “Пермский государственный университет”

Экономический факультет 
Кафедра информационных систем и математических методов 
в экономике

Курсовая работа

На тему:

 «Реализации базы данных в  Microsoft SQL Server»

«Отдел аренды»

 

                                                                        Выполнил:  

Проверил:

Пермь 2008 

Содержание

 

Содержание…………………………………………………………………………………..…..2

Описание предметной области……………………………………………………………….…3

Концептуальная схема…………………………………………………………………...………3

Логическое проектирование…………………………………………………………………….4

Структура базы данных………………………………………………………………………….3

Создание базы данных…………………………………………………………………………..4

Заполнение базы данных……………………………………………………………………...10

Создание запросов……………………………………………………………………………...12

Создание процедур и триггеров…………………………………………………………….....13

Обеспечение безопасности…………………………………………………………………….15

Создание базы данных в MS Access………………………………………………………..…16

Создание запросов в MS Access……………………………………………………………….20

Создание форм в MS Access…………………………………………………………………...23

Создание отчетов  в MS Access…………………………………………………………….…..27

Экспорт базы данных из MS Access в MS SQL Server 2008………………………………....27

Заключение……………………………………………………………………………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание  предметной области

 

Отдел аренды занимается сдачей в аренду недвижимости. Недвижимость может находиться в разных городах  и быть разного типа (склад, магазин  и т.п.). Клиентом, арендующим недвижимость, может быть как физическое, так и юридическое лицо. Оплата аренды осуществляется через банк. Оплата может производиться за разные промежутки времени (ежемесячно, ежеквартально и т.п.). Отдел аренды заключает с клиентом договор, который содержит информацию о клиенте, типе арендуемой недвижимости, сроках аренды, банке, через который производится оплата. За каждым договором закреплен сотрудник, который заключил договор и курирует его.

Основной задачей  является разработка базы данных для автоматизации аренды недвижимости. БД предусматривает ведение системного каталога, содержащего перечень услуг, предоставляемых фирмой, информацию о сотрудниках, о клиентах и заказах.

База данных должна хранить информацию: о заказах, данные о сотрудниках, о клиентах. При работе с системой сотрудник должен по необходимости обновлять БД, создавать и выводить на печать выходные документы. При оплате заказа клиенту выдается чек, в котором указано код заказа, список входящих услуг (арендуемая недвижимость, срок аренды), дата оплаты заказа, а так же код сотрудника, работающий над данным заказом.

 

Концептуальная  схема

 

При проектировании базы данных во многих случаях целесообразно  использовать метод «сущность-связь», затем от полученной ER-диаграммы  переходят к отношениям. Основными понятиями метода «сущность-связь» являются следующие:

  • Сущность
  • Атрибут сущности
  • Ключ сущности
  • Связь между сущностями
  • Степень связи

Сущность –  объект, информация о котором хранится в БД. Отдельные объекты, которые входят в данный тип, называют экземплярами объекта.

Атрибут является свойством сущности.

Ключ сущности – атрибут или набор атрибутов, используемых для идентификации  сущности.

Связь между  сущностями предлагает зависимость  между атрибутами этих сущностей. Свойства связей:

    1. Мощность связи – максимальное количество экземпляров одного объекта, связанных с одним экземпляром другого объекта.
    2. Показатель кардинальности – показатель, используемый для того. Чтобы показать количество возможных связей для каждого экземпляра.

Для бинарных связей существует три вида показателя кардинальности: 1:1 (один к одному), 1:M (один ко многим), M:M (многие ко многим).

    1. Степень участия: полная, если каждый экземпляр некоторого объекта обязательно должен участвовать в связи. Частичная, если для объекта допустимо неучастие некоторых экземпляров связи.

На основании  описания предметной области можно  выделить следующие объекты и  назначить им свойства (табл. 1).

Таблица 1. «Объекты и атрибуты»

Объект

Атрибут

Ключ

Страна

Код

название

Код страны

Регион

Код

название

Код региона

Город

Код

название

Код города

Улица

Код

название

Код улицы

Адрес

Код

Здание (номер)

Улица

Код страны

Код региона

Код города

Код адреса

Тип недвижимости

Код типа

название

Код типа недвижимости

Недвижимость

Код

Площадь

Этаж

Описание

Код адреса

Код типа недвижимости

Код недвижимости

Банк

Код

Название

Телефон

Код адреса

Код банка

Клиент

Код

ФИО

Название организации

ИНН

Телефон

Флаг что  физ. или юр. лицо

Код адреса

Код клиента

Сотрудник

Код ФИО

ФИО

телефон

Код сотрудника

Тип оплаты

Код

Название

Интервал оплаты

Код типа оплаты

Контракт

Код

Начальная дата

Конечная дата

Цена

Код типа оплаты

Код сотрудника

Код клиента

Код банка

Код типа недвижимости

Код контракта


 

Описание предметной области позволяет определить связи:

Таблица 2. «Связи»

Связь

Объекты

Показатель  кардинальности

Степень участия

Содержит

Страна

Адрес

1:М

Полная

Полная

Содержит

Регион

Адрес

1:М

Частичная

Полная

Содержит

Город

Адрес

1:М

Полная

Полная

Содержит

Улица

Адрес

1:М

Полная

Полная

Имеет

Адрес

Клиент

1:М

Полная

Полная

Имеет

Адрес

Банк

1:М

Полная

Полная

Имеет

Адрес

Недвижимость

1:М

Полная

Полная

Содержит

Тип недвижимости

Недвижимость

1:М

Полная

Полная

Содержит

Тип оплаты

Контракт

1:М

Полная

Полная

Заключает

Клиент

Контракт

1:М

Полная

Полная

Участвует в  оплате

Банк

Контракт

1:М

Полная

Полная

Арендуется

Недвижимость

Контракт

1:М

Полная

Полная

Курирует

Сотрудник

Контракт

1:М

Полная

Полная


 

С целью повышения наглядности  и удобства проектирования для представления  сущностей и связей между ними построим концептуальную схему. Концептуальная схема предметной области приведена на рисунке 1.

 

 

Рис. 1 – Концептуальная схема

 

Логическое  проектирование

 

 

 

Структура базы данных

 

Структура базы данных для предметной области представлена на рисунке 2. На рисунке отображены таблицы базы данных с атрибутами и связи между ними.

 

 

Рис. 2 – Структура  базы данных

 

Создание  базы данных

 

Для начала работы необходимо запустить SQL Server Management Studio Express из главного меню (рисунок 3).

 

Рис. 3 - запуск SQL Server Management Studio

 

Входим в приложение, выбрав windows authentication.

 

 

Рис. 4 – Вход в SQL Server Management Studio

 

Рис. 5 – Создание базы данных

 

Для создания базы данных используется команда create database rental_department. Для ее выполнения нажимаем New Query и пишем команду создания базы в области запроса. Нажимаем Execute (рисунок 5). После выполнения команды в списке баз данных появилась созданная база данных (рисунок 6).

 

 

Рис. 6 – Созданная  база данных

 

Для работы с  созданной базой необходимо выбрать ее из списка (рисунок 7).

Рис. 7 – Выбор базы данных

 

После создания и выбора базы данных следует создать таблицы с помощью create table. SQL запросы создания таблиц этой базы данных выглядят следующим образом:

 

create table country(

country_id int identity(1,1) primary key,

country_name nvarchar(200) not null

);

 

create table region(

region_id int identity(1,1) primary key,

region_name nvarchar(200) not null

);

 

create table city(

city_id int identity(1,1) primary key,

city_name nvarchar(200) not null

);

 

create table street(

street_id int identity(1,1) primary key,

street_name nvarchar(200) not null

);

 

create table address(

address_id int identity(1,1) primary key,

building nvarchar(200) not null,

country_id int not null foreign key references country(country_id),

region_id int foreign key references region(region_id),

city_id int not null foreign key references city(city_id),

street int not null foreign key references street(street_id)

);

 

create table realty_type(

realty_type_id int identity(1,1) primary key,

realty_type_name nvarchar(200) not null

);

 

create table realty(

realty_id int identity(1,1) primary key,

square int not null,

floor int not null,

description nvarchar(2000) null,

address_id int not null foreign key references address(address_id),

realty_type_id int not null foreign key references realty_type(realty_type_id)

);

 

create table bank(

bank_id int identity(1,1) primary key,

bank_name nvarchar(200) not null,

bank_phone nvarchar(200) not null,

address_id int not null foreign key references address(address_id)

);

 

create table client(

client_id int identity(1,1) primary key,

client_fio nvarchar(200) null,

company nvarchar(200) null,

inn bigint not null,

client_phone nvarchar(200) not null,

individual int not null,

address_id int not null foreign key references address(address_id)

);

 

create table employee(

employee_id int identity(1,1) primary key,

employee_fio nvarchar(200) not null,

employee_phone nvarchar(200) not null

);

 

create table pay_type(

pay_type_id int identity(1,1) primary key,

pay_type_name nvarchar(200) not null,

interval int not null

);

 

create table contract(

contract_id int identity(1,1) primary key,

start_date date not null,

end_date date null,

price decimal(38,2) not null,

pay_type_id int not null foreign key references pay_type(pay_type_id),

client_id int not null foreign key references client(client_id),

bank_id int not null foreign key references bank(bank_id),

realty_id int not null foreign key references realty(realty_id),

employee_id int not null foreign key references employee(employee_id)

);

Ввод команд для создания таблиц показан на рисунке 8. После ввода команд нажимаем Execute.

 

 

Рис. 8 – Ввод команд для создания таблиц

 

После выполнения команд получаем следующие таблицы:

 

 

Рис. 9 – Созданные  таблицы

 

Заполнение  таблиц

 

Заполнение таблиц производим с помощью команды insert:

 

insert into country values ('Россия');

insert into country values ('Украина');

insert into country values ('Германия');

insert into country values ('Дания');

insert into country values ('Бельгия');

 

insert into region values ('Московская область');

insert into region values ('Самарская область');

insert into region values ('Ульяновская область');

Информация о работе Реализации базы данных в Microsoft SQL Server