Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:32, курсовая работа
Основной задачей является разработка базы данных для автоматизации аренды недвижимости. БД предусматривает ведение системного каталога, содержащего перечень услуг, предоставляемых фирмой, информацию о сотрудниках, о клиентах и заказах. База данных должна хранить информацию: о заказах, данные о сотрудниках, о клиентах. При работе с системой сотрудник должен по необходимости обновлять БД, создавать и выводить на печать выходные документы. При оплате заказа клиенту выдается чек, в котором указано код заказа, список входящих услуг (арендуемая недвижимость, срок аренды), дата оплаты заказа, а так же код сотрудника, работающий над данным заказом.
Описание предметной области……………………………………………………………….…3
Концептуальная схема…………………………………………………………………...………3
Логическое проектирование…………………………………………………………………….4
Структура базы данных………………………………………………………………………….3
Создание базы данных…………………………………………………………………………..4
Заполнение базы данных……………………………………………………………………...10
Создание запросов……………………………………………………………………………...12
Создание процедур и триггеров…………………………………………………………….....13
Обеспечение безопасности…………………………………………………………………….15
Создание базы данных в MS Access………………………………………………………..…16
Создание запросов в MS Access……………………………………………………………….20
Создание форм в MS Access…………………………………………………………………...23
Создание отчетов в MS Access…………………………………………………………….…..27
Экспорт базы данных из MS Access в MS SQL Server 2008………………………………....27
Заключение……………………………………………………………………………………...34
Рис. 29 – Просмотр сотрудников
Рис. 30 – Просмотр недвижимости
Рис. 31 – Просмотр договоров
В форме просмотра договоров созданы кнопки, которые позволяют открывать формы просмотра клиентов, банков, недвижимости, сотрудников, которые относятся к данному договору.
Создание отчетов в MS Access
Отчеты предназначены для формирования выходных документов любых форматов, содержащих результаты решения задач и вывода их на печать. Как и форма, отчеты могут содержать процедуры обработки событий.
В данном приложении создан отчет «Аренда по городам». Отчет выводит список городов, договора на аренду недвижимости в этих городах и тип недвижимости:
Рис. 32 – Отчет «Аренда по городам»
Экспорт базы данных из MS Access в MS SQL Server 2008
Экспортируем созданную базу данных из Microsoft Access на сервер баз данных Microsoft SQL Server 2008. Для этого выполним инструкции, описанные ниже.
Открываем мастер преобразования в формат SQL Server (рисунок 33). В мастере выбираем создание новой базы данных и нажимаем далее. Указываем параметры соединения с базой данных (рисунок 35). Если MS SQL Server установлен на том же компьютере, что и MS Access, то выбираем локальную базу данных: (local), если есть в списке или <имя компьютера>\<имя экземпляра SQL сервера>. Далее указываем имя пользователя и пароль и задаем имя новой базы данных на SQL сервере. Нажимаем далее.
Рис. 33 – Открытие мастера преобразования
Рис. 34 – Создание новой базы данных
Рис. 35 – Установка параметров соединения
В открывшемся окне переносим все таблицы для экспорта, нажимаем далее.
Рис. 36 – Выбор таблиц для экспорта
В открывшемся окне устанавливаем настройки согласно рисунку 37, нажимаем далее.
Рис. 37 – Выбор настроек
Выбираем создать новое приложение Access клиент-сервер, указываем путь, где будет расположен файл приложения (рисунок 38).
Рис. 38 – Выбор создания нового приложения клиент-сервер
Выбираем открыть файл ADP, нажимаем готово.
Рис. 39 – Завершение экспорта в SQL
Рис. 40 – Процесс создания таблиц на сервере
При предложении системой безопасности заблокировать небезопасные выражения и т.п. нажимаем «нет». При вопросе системы безопасности открыть файл созданного приложения (файл с расширением .adp) нажимаем «открыть». После этого создается файл ADP, который предоставляет интерфейс для доступа к базе данных, созданной на SQL сервере. Открывается отчет об экспорте базы данных в SQL (рисунок 41).
Рис. 41 – Отчет об экспорте в SQL
Подключаемся к MS SQL серверу (например, запустив SQL Server Management Studio) и смотрим, что на сервере создалась база данных (рисунок 42).
Рис. 42 – Созданная база данных в MS SQL Server 2008
Заключение
В результате выполнения данной работы для предметной области «Отдел аренды» было сделано описание предметной области, поставлена проблема создания базы данных для функционирования отдела аренды. В процессе решения проблемы была разработана концептуальная модель предметной области, созданы SQL скрипты для создания разработанной базы данных, процедур, запросов на сервере MS SQL Server 2008.
Так же разработанная база данных для отдела аренды была создана в Microsoft Access. Были разработаны формы, запросы и отчеты для взаимодействия с базой данных. Средствами Microsoft Access был выполнен экспорт базы данных в MS SQL Server 2008 и создано приложение (.ADP файл) предоставляющее интерфейс для взаимодействия с базой данных отдела аренды.
Проделанная работа позволила получить практические навыки проектирования, создания базы данных и работы с ней.
Информация о работе Реализации базы данных в Microsoft SQL Server