Сетевая организация – одна из современных форм организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 11:04, дипломная работа

Описание

Социально-экономические процессы и явления зависят от большого числа параметров, их характеризующих, что обуславливает трудности, связанные с выявлением структуры взаимосвязей этих параметров. В подобных ситуациях, т.е. когда решения принимаются на основании анализа стохастической, неполной информации, использование методов многомерного статистического анализа является не только оправданным, но и существенно необходимым.

Содержание

Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1……………………………………………………………………...7
Описание интернет-проекта………………………………………...7
Задачи проекта……………………………………………………..20
Глава 2. Общее представление о методах кластерного анализа............22
Введение в кластерный анализ……………………………………22
Измерение близости объектов…………………………………….26
Характеристики близости объектов………………………………28
Методы кластерного анализа……………………………………..30
Иерархические алгоритмы………………………………………...31
Примеры использования кластерного анализа…………………..36
Глава 3. Результаты кластерного анализа……………………………....42
Кластерный анализ посещаемости интернет-магазина по городам……………………………………………………………...42
Кластерный анализ реализации по интернет-магазину………….50
Кластерный анализ посещаемости интернет-магазина по возрасту посетителей………………………………………..………………..55
Кластерный анализ сезонности посещения интернет-магазина...58
Выводы…………………………………………………………………….63
Заключение………………………………………………………………..64
Приложение……………………………………………………………….67
Список литературы……………………………………………………….74

Работа состоит из  1 файл

Диплом готовая версия,.docx

— 4.33 Мб (Скачать документ)

 Если вы заставляете клиента зарегистрироваться перед размещением заказа, то вы ставите дополнительное препятствие на его пути. Что для вас более важно: получить заказ или информацию о пользователе? Нужно помнить, что если вы выбираете второе, то можете потерять некоторых клиентов.  Кроме того каждый шаг заказа описан на примере.

 

Рис. 1.2. Раздел интернет-магазина «Как заказать»

Рис. 1.3. Раздел интернет-магазина «Как заказать»

 

Скидки оптовикам – один из важных разделов сайта. Данный раздел помогает привлекать новых партнеров по бизнесу и находить представительства. Заинтересованность  в партнерах, их поиск, доступные условия партнерства – цель данного раздела.

Рис. 1.4. Раздел интернет-магазина «Скидки оптовикам»

 

Не менее важный раздел – ответы на часто задаваемых  вопросов. 
Ежедневно мы получаем много вопросов касательно нашей работы.  
Структурировав основные, часто повторяющиеся вопросы, мы постарались ответить на них на этой странице.

Если не освещена политика магазина, то это вызовет вопросы у клиентов.  До того, как клиент сделает у вас покупку, он, вероятно, захочет узнать какая у вас политика доставки, возврата и другие правила магазина. И нет причин, чтобы не публиковать данную информацию в разделе FAQ или где-либо еще на вашем сайте. Сделав эту информацию доступной, в будущем вы будете лишены головной боли относительно недовольных клиентов, которым что-то показалось не так. Необходимо максимально упростить для клиента контакт с вами, когда у него возникнут проблемы или вопросы. Осветив подробно, каким лучше способом выйти с нами на связь в случае, если у клиента технические проблемы, вопрос по продаже или возврату. Предложили форму для связи, которую пользователь может заполнить, и мы получили  намного больше доверия по сравнению со случаем размещения только одного адреса электронной почты.

Используя раздел FAQ, мы рассказали о своих правилах работы и позициях в вопросах взаимодействия с клиентами. Это то, что в будущем сэкономит время на разрешении проблем.

 

Рис. 1.5. Раздел интернет-магазина «FAQ»

 

В своем интернет магазине мы постарались описать товар.

Когда вы делаете покупки  в оффлайн-магазине, то у вас есть возможность потрогать вещь, которую  собираетесь купить, примерить её, осмотреть её со всех сторон, прочитать  всю возможную информацию на ярлычках и наклейках. Торговля через интернет лишает нас возможности все это проделать. Поэтому интернет-магазины вынуждены приложить все усилия, чтобы возможности покупателя не сильно отличалось от его возможностей в реальном магазине.

Как часто мы встречаем  в интернет-магазинах неинформативное  описание товара? И если клиент уйдет  в поисках описания на другие ресурсы, скорее всего он, несмотря на то что, ваша цена намного ниже цены конкурентов, купит товар на другом сайте. Поэтому  мы стараемся предоставить максимум информации, которую вы сможете найти. Размеры, материалы, вес и другая важная информация, которая может  касаться именно этого товара. Кроме  того при выборе определенного товара клиент может сразу задать интересующий вопрос и проголосовать (оценить  товар).  Обратная связь очень  важна.  Мы можем оценить наших  поставщиков и отказаться от некачественного  товара.

 

Рис. 1.6. Раздел интернет-магазина «Описание товара»

 

Не менее важен  поиск  товаров. Если клиент точно знает, что  ему нужно, то он часто пользуется поиском вместо блуждания по категориям и применения фильтров. Мы убедились  в том, что наш поисковик работает хорошо. У вас никогда не бывало такого, что вы ищите продукт в  огромном интернет-магазине и поиск  выдает вам сотни результатов? Если половина этих результатов не совсем то, что вы искали, то это очень  неудобно. Добавление возможности фильтровать  результаты поиска по категориям или  особенностям товара устранит эту проблему. Мы дали возможность  пользователям  сортировать результаты по стандартным  критериям – бренд, товары определенной категории.  Любая категория одежды делится на своих пользователей  – детская, мужская, женская. Кроме того категория подразумевает подгруппы – например, верхняя одежда делится еще на куртки, шапки, шарфы.

 

Рис. 1.7. Раздел интернет-магазина «Верхняя одежда»

 

Выбор по бренду – удобно и быстро. Многие покупатели предпочитают опреденный бренд и не хотят во всем разнообразии предлагаемого товара выискивать определенный бренд. Пример, обувь фирмы «Adidas»:

Рис. 1.8. Раздел интернет-магазина «Обувь фирмы Adidas»

 

Наличие на складе и размеры  – обязательный  атрибут информации о товаре.

 

Рис. 1.9. Раздел интернет-магазина «Женская верхняя одежда»

 

Всё для клиента – основная цель при реализации данного интернет – магазина.  Из-за того, что наши посетители физически не могут «пощупать» товары, которые мы продаем, то мы должны сделать все, чтобы воссоздать этот момент. Плохие изображения не делают это хорошо. Мы большие картинки делаем доступными по щелчку мыши. Кроме того постарались дать несколько изображений с разных точек зрения. Картинка на каждый цвет модели, спереди, сзади, сбоку, а также крупный план каких-то особенностей, все это расположит к вам пользователя и увеличит вероятность заказа у вас.

Существует множество  сайтов, которые принимают оплату только наличными или только по кредитной  карте или только электронными платежными системами типа WebMoney или ЯндексДенег. Нет никакой причины делать так. Что делать людям, которым удобнее  платить по кредитной карте, или  у них нет аккаунта ЯндексДенег? Может быть, я всегда предпочитаю платить напрямую со своего банковского счета?

Поэтому мы постарались обеспечить наибольшее возможное число вариантов оплаты. Мы работаем с юридическими и физическими лицами. Поэтому при заказе товаров предоставляются бланки при различной оплате.

Рис. 1.10. Бланк для оплаты

 

Рис. 1.11. Бланк для оплаты

 

    1. Задачи  проекта

Перед нами стоит задача повышения конкурентоспособности  и торгового потенциала интернет-магазина. Признанной стратегией повышения конкурентоспособности  является глубокий анализ бизнеса.  Для того, чтобы приступить к реализации долгосрочного, трудоемкого и затратного проекта, необходимо ответить на вопросы:

  • как осуществляется выбор направлений для  торговли  (почему именно эти группы товара продаем?)
  • что нам даст реализация не пользующего спросом товара  (дополнительную прибыль или привлечение клиентов разнообразным ассортиментом)
  • какая возрастная категория посетителей
  • влияние сезонности на реализацию товара
  • выявление перспективных региональных центров

Для получения ответа на вопросы необходима статистическая, маркетинговая и аналитическая  информация. Согласно практике, первым шагом для реализации  успешного  бизнеса  является проведение масштабного  маркетингового исследования.  На основании  результатов исследования, как правило, делаются выводы о существующей и  потенциальной конкурентоспособности  и, соответственно, необходимости развития определенных продуктовых направлений.

При определении перспективных  направлений необходимо сопоставлять значительные массивы разнородной  информации – результаты анализов.

Выявление и первичный  анализ наиболее конкурентоспособных  направлений в ассортименте, в  которых выявлена положительная  динамика. С учетом некоторых поправок (тенденции развития рынка по каждому  выбранному продуктовому направлению  и др.) осуществляется выбор –  какие направления будем развивать.

Иногда требуется дополнительный анализ – например, для определения  потенциальных покупателей –  анализ потока запросов из различных  городов РФ, сезонность  продажи  товара,  анализ возрастной категории  покупателей.

Для ответа на  вопросы  необходимо четко проработать систему  показателей. К оцениваемым показателям  эффективности кластерного проекта  могут также быть отнесены:

- улучшение основных показателей  реализации товаров;

- увеличение объема потока  запросов;

- увеличение объема привлекаемых  партнеров; 

- увеличение количества  посетителей из других городов; 

- увеличение доли товара, которые в настоящее время  не имеют достаточный спрос; 

- многие другие, в зависимости  от параметров развиваемого кластера  и поставленных задач.

После того, как стало  понятно, по каким направлениям мы работаем, и какие показатели мы хотим улучшить, переходим к практическим мероприятиям:

  1. Проводится углубленный (кластерный) анализ по выбранным

направлениям.

  1. На основании кластерного анализа уточняется система целей

проекта и формируется  план – график работ по формированию задач, выявленных при анализе. Определяются основные мероприятия, их исполнители, смета расходов и источники финансирования.

Здесь необходимо отметить, что мероприятия кластерного  проекта должны носить исключительно  практический характер и быть понятными  для всех участников проекта. Мероприятия  кластерного проекта могут высоко – и низкозатратными: одна и та же проблема может быть решена различным  образом.

 

ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МЕТОДАХ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА

 

      1. Введение в кластерный анализ

Первое применение кластерный анализ нашел в социологии. Название кластерный анализ происходит от английского слова cluster – гроздь, скопление. Впервые в 1939 был определен предмет кластерного анализа и сделано его описание исследователем Трионом (Tryon). Главное назначение кластерного анализа – разбиение множества исследуемых объектов и признаков на однородные в соответствующем понимании группы или кластеры. Это означает, что решается задача классификации данных и выявления соответствующей структуры в ней. Методы кластерного анализа можно применять в самых различных случаях, даже в тех случаях, когда речь идет о простой группировке, в которой все сводится к образованию групп по количественному сходству.

Большое достоинство кластерного  анализа в том, что он позволяет производить разбиение объектов не по одному параметру, а по целому набору признаков. Кроме того, кластерный анализ в отличие от большинства математико-статистических методов не накладывает никаких ограничений на вид рассматриваемых объектов, и позволяет рассматривать множество исходных данных практически произвольной природы. Это имеет большое значение, например, для прогнозирования конъюнктуры, когда показатели имеют разнообразный вид, затрудняющий применение традиционных эконометрических подходов.

Кластерный анализ позволяет  рассматривать достаточно большой  объем информации и резко сокращать, сжимать большие массивы социально-экономической  информации, делать их компактными  и наглядными.

Важное значение кластерный анализ имеет применительно к совокупностям временных рядов, характеризующих экономическое развитие (например, общехозяйственной и товарной конъюнктуры). Здесь можно выделять периоды, когда значения соответствующих показателей были достаточно близкими, а также определять группы временных рядов, динамика которых наиболее схожа.

Кластерный анализ можно  использовать циклически. В этом случае исследование производится до тех пор, пока не будут достигнуты необходимые  результаты. При этом каждый цикл здесь  может давать информацию, которая  способна сильно изменить направленность и подходы дальнейшего применения кластерного анализа. Этот процесс  можно представить системой с  обратной связью.

В задачах социально-экономического прогнозирования весьма перспективно сочетание кластерного анализа  с другими количественными методами (например, с регрессионным анализом).

Как и любой другой метод, кластерный анализ имеет определенные недостатки и ограничения: В частности, состав и количество кластеров зависит  от выбираемых критериев разбиения. При сведении исходного массива  данных к более компактному виду могут возникать определенные искажения, а также могут теряться индивидуальные черты отдельных объектов за счет замены их характеристиками обобщенных значений параметров кластера. При  проведении классификации объектов игнорируется очень часто возможность  отсутствия в рассматриваемой совокупности каких-либо значений кластеров.

В кластерном анализе считается, что:

а) выбранные характеристики допускают в принципе желательное  разбиение на кластеры;

б) единицы измерения (масштаб) выбраны правильно. Выбор масштаба играет большую роль. Как правило, данные нормализуют вычитанием среднего и делением на стандартное отклонение, так что дисперсия оказывается  равной единице.

Информация о работе Сетевая организация – одна из современных форм организаций