Система дистанционного образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:08, курсовая работа

Описание

Дистанционное обучение работает там, где трудно организовать любое другое. Традиционно с его помощью на предприятиях решают вопросы массового обучения сотен сотрудников навыкам работы с различными офисными приложениями, например с программой. Крупной корпорации дистанционное обучение позволяет организовать одновременную подготовку и переподготовку кадров во всех своих филиалах независимо от их удаленности от главного офиса.

Содержание

Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Постановка задачи
1.2 Требования к системам дистанционного обучения
1.3 Обзор некоторых существующих решений
1.3.1 Microsoft Learning Gateway
1.3.2 LearningSpace
1.3.3 Macromedia Authorware
1.3.4 Moodle
1.4 Выбор и обоснование решения поставленной задачи
2 Практическая часть
2.1 Установка общих параметров курса
2.2 Формирование схемы курса
2.2.1 Вводная часть курса
2.2.2 Основная часть курса
2.2.3 Создание системы навигации
2.2.3.1 Разработка основного меню
2.2.3.2 Создание кнопок перехода
2.2.3.3 Завершение работы приложения
2.2.3.4 Создание гипертекстовых ссылок
2.2.4 Наполнение кадров курса содержанием
2.3 Создание подсистемы тестирования
2.3.1 Реализация множественного выбора
2.3.2 Создание теста бинарного выбора
2.3.3 Создание теста с заполнением бланка
2.3.4 Включение блока формирования оценки
2.4 Публикация курса
Заключение

Работа состоит из  1 файл

твирекс.doc

— 3.32 Мб (Скачать документ)

Преподаватель может оценить результаты работы с тестом, просто показать правильные ответы на вопросы теста.

 

1.4 Выбор и обоснование решения поставленной задачи

 

Для разработки обучающе-тестирующей системы по дисциплине «Управление проектами» была выбрана визуальная среда разработки интерактивных учебных материалов Macromedia Authorware 7.0.

Macromedia Authorware создана компанией Macromedia, известной своими решениями в сфере мультимедиа, веб-дизайна и управления контентом. Создание объектов знаний и законченных интерактивных обучающих курсов в Authorware реализовано с помощью интуитивно понятного наглядного интерфейса, который использует принцип блок-схемы, отражающей очередность выполнения действий, и пиктограмм, которые дизайнер располагает в узлах блок-схемы с помощью мыши. Блок-схема соответствует предполагаемой траектории обучения студента, она нелинейна: может ветвиться и быть закольцована.

Каждой пиктограмме Authorware соответствует своя функция, всего их 14. Среди них следующие функции: вывода изображения на экран, воспроизведения звука, взаимодействия с обучаемым, перехода по условию, вычисления значения переменной и др. Комбинируя их, разработчик может создавать интерактивное приложение, не прибегая к программированию.

В процессе разработки курса можно использовать так называемые объекты знаний (knowledge objects). Это заранее сохраненные программные модули, реализующие специфические учебные функции встроенными средствами Authorware (например, тестирование, отправка данных в систему управления обучением, отправка электронной почты и др.). Большинство из них реализовано в форме мастеров (wizards), настраиваемых пользователем шаг за шагом. В комплект поставки входит небольшая библиотека наиболее востребованных объектов, большинство которых доступны на сайтах, посвященных Authorware. Можно также создавать эти объекты самостоятельно, включая в них, например, шаблоны оформления, что позволит существенно ускорить разработку курсов внутри учебного заведения, сохраняя при этом единый стиль и логику материалов. Грамотная организация создания шаблонов может стать центральным звеном разработки, позволяя легко создавать курсы даже неквалифицированным в области программирования преподавателям.

Macromedia Authorware поддерживает почти все распространенные типы данных мультимедиа. Возможны различные комбинации файлов Shockwave Flash, MP3, QuickTime, AVI; растровых изображений JPEG, GIF, BMP; векторной графики WMF, EPS, CDR; текста RTF и DOC и т.д.

Authorware позволяет хранить мультимедийные материалы отдельно, чтобы разграничить информационное наполнение курса и его логику. Это позволяет легко обновлять приложения, осуществляя принцип актуальности учебных материалов, а их логическое ядро повторно использовать в других проектах. Это особенно важно, поскольку опубликованный однажды курс нельзя открыть в редакторе и изменить, для этого нужно обязательно иметь исходный рабочий файл.

Использование внешних материалов позволяет без приобретения дополнительных лицензий решить проблему общего доступа для лиц, ответственных за обновление контента. Учебный курс создается всего один раз, а затем публикуется для доставки по сетям Интернета, корпоративным интранет-сетям и на компакт-дисках. Технология «публикации одной кнопкой» позволяет разработчику быстро создать сразу несколько версий продукта для разных платформ. В процессе публикации можно определять, стоит ли включать ли данные в тело курса или будут ссылки на внешние ресурсы. Для доставки курсов Authorware через Интернет используется плагин для браузера Authorware Web Player.

Курсы Authorware могут работать также под управлением LMS. Для этого предусмотрен мастер подключения к LMS, отправляющий и получающий данные в соответствии со стандартами ADL, SCORM и AICC. Кроме того, в версии 7.0 к опциям «публикации одной кнопкой» впервые добавлена возможность публикации прямо в LMS, существенно облегчающая развертывание курсов Authorware.

Модуль CourseBuilder for Macromedia Dreamweaver MX обеспечивает быструю разработку интерактивных учебных материалов на базе Dreamweaver версий 4, MX и MX 2004. Расширение разработано Macromedia и рекомендуется компанией для использования в области электронного обучения.

Данное расширение представляет собой набор препрограммированных скриптов, доступ к функциям которых осуществляется в удобном режиме через привычный интерфейс экранных форм Dreamweaver. Таким образом, вместо создания, например, интерфейса «drag-and-drop» вручную с нуля (а это довольно трудоемко, особенно для начинающих) просто создается объект из шаблона с указанием имен картинок, куда их нужно будет перетащить, и определяется дальнейший сценарий.

Поскольку расширение разработано Macromedia, оно содержит традиционно полное описание с тренировочными упражнениями. Работать с расширением понравится как новичкам, так и профессионалам: настроить можно любой элемент, будь то графический шаблон взаимодействия или событие, так как все они записаны в файлах HTML и JavaScript. Кое-что даже описано в документации (например, добавление новых стилей кнопок).

Созданные с помощью связки Dreamveawer-CourseBuilder курсы полностью доступны и переносимы, так как для их воспроизведения не требуется ничего, кроме стандартного браузера версии 4.0 и выше. Поэтому рассматриваемое средство становится единственным выбором в случае, когда необходимо обеспечить интерактивность обучаемым при неизвестной конфигурации оборудования.

Средство веб-дизайна Learning Site for Dreamweaver MX также разработано Macromedia. Из названия можно сделать вывод, что оно предназначено для создания обучающего веб-сайта, но это не совсем так. С его помощью возможна реализация серверного приложения доставки электронных учебных материалов с возможностью отслеживания результатов обучения и записи их в базу данных, а также (что очень важно) администрирования пользователей. Конечно, ему не хватает многих функций «больших» систем, например в нем нельзя создать каталог курсов, но не стоит забывать, что это бесплатное расширение. Кроме того, все операции по созданию обучающего ресурса могут быть выполнены менее чем за пять минут (если, конечно, существуют уже подготовленные учебные материалы).

 

2 Практическая часть

 

2.1 Установка общих параметров курса

 

При запуске Authorware вначале открывается основное окно приложения, а затем на весь экран поверх него выводится диалоговое окно New Project (Создать проект). Это окно обеспечивает доступ к трем мастерам – для создания подсистемы обучения (Application), для построения подсистемы тестирования (Quiz) и для выбора запуска учебника или начала создания нового файла с имеющейся моделью (Accessibility Kit) как показано на рисунке 1. Закройте это окно, щелкнув на кнопке Cancel.

 

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Вид окна приложения после запуска Authorware

 

В результате перед нами предстанет окно проектирования, содержащее только вертикальную направляющую.

Щелкните мышью на окне проектирования, чтобы активизировать его. При этом станут доступны все разделы основного меню приложения, за исключением Control (Управление). Откройте меню Modify и в каскадном меню File выберите команду Properties. На экране появится диалоговое окно, предназначенное для установки параметров курса.

На вкладке Playback (Воспроизведение) выполните следующие действия (рисунок 2):

— в текстовом поле введите заголовок окна (он «проявиться» только после публикации курса, а в режиме редактирования для окна просмотра используется стандартный заголовок Presentation Windows);

— в поле Color (Цвет) нажимаем на кнопку Background (Фон) и задаем фон окна просмотра;

— в списке Size (Размер) выберите пункт Use Full Screen (Использовать весь экран);

— поставьте флажок Title Bar (Полоса заголовка), данный параметр важен не только с точки зрения внешнего вида конечного продукта, но и с точки зрения удобства работы при редактирования курса; дело в том, что полоса заголовка содержит кнопку закрытия окна, которая зачастую оказывается более удобным средством выхода из режима просмотра;

— убедитесь, что остальные флажки в группе Options сняты.

 

 


 

 

 

 

Рисунок 2 – Параметры курса, установленные на вкладке Playback

 

На вкладке Interaction (Параметры взаимодействия) нас пока интересуют только параметры, определяющие внешний вид кнопки, которая создается с помощью кадра типа Wait Icon. В дальнейшем для краткости будем называть эту кнопку кнопкой паузы. Кадр этого типа позволяет задержать переход к следующему кадру курса до тех пор, пока пользователь не щелкает на кнопке паузы.

По умолчанию кнопка паузы имеет метку Continue (Продолжить) и по форме аналогична стандартным кнопкам Windows. Заменим исходную метку словом Вперед. Для этого необходимо ввести новую метку в текстовом поле Label (Метка) (рисунок 3). Новая метка будет использоваться для всех кнопок паузы в курсе.


 

 Рисунок 3 – Новая метка кнопки паузы

 

Чтобы изменить формат кнопки паузы, требуется щелкнуть на кнопочке, расположенной справа от окна Wait Button и в открывшемся диалоговом окне (рисунок 4) выбрать подходящий вариант.

Существенным параметром формата кнопки является шрифт, используемый для вывода метки. Особенно он важен в том случае, если вы применяете кириллицу. Чтобы избежать неприятных сюрпризов после публикации курса, следует выбрать шрифт, поддерживающий кириллицу. Выбираем шрифт Arial CYR.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Диалоговое окно для вывода формата кнопки паузы

 

Вкладка CMI содержит группу флажков Knowledge Track (Контроль знаний), которые позволяют указать список действий пользователя, подлежащих регистрации. Накопленные данные в последствии могут быть переданы на сервер учебного центра (то есть системе управления обучением).

Для создаваемого нами курса сохраним варрант, используемый по умолчанию – All Interaction (Все действия), как показано на рисунке 5.


 

 

 

 

Рисунок 5 – Вкладка CMI

 

Сохраняем файл: в меню файл выбираем команду Save as… и затем в стандартном диалоговом окне указываем маршрут и имя файла. После сохранения имя файла выводится в заголовке окна проектирования (рисунок 6).


 

Рисунок 6 – Заголовок окна проектирования после сохранения файла проекта

 

2.2 Формирование схемы курса

 

2.2.1 Вводная часть курса

Вводной частью (первым кадром) в нашем курсе является заголовок, который мы предварительно сделали в Adobe Photoshop и сохранили в формате JPEG. Для создания первого кадра необходимо выполнить следующие действия:

— перетащить мышью с панели кадров в окно проектирования значок кадра Display; Authorware автоматически поместит его в начало направляющей и назначит имя Untitled;

— заменить имя, назначенное по умолчанию на Заголовок (рисунок 7);

— щелкнуть дважды на значке созданного кадра; на экране появится пустое окно просмотра (рисунок 7);

— импортировать в окно просмотра требуемый рисунок и скорректировать его параметры.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 – Вид схемы курса и окно просмотра после создания первого кадра

 

Рассмотрим подробнее процедуру импорта изображения.

Чтобы поместить в окно просмотра изображение в одном из графических форматов, необходимо:

  • в меню File выбрать команду Import and Export – Import Media;
  • в открывшемся диалоговом окне Import which file? (Какой файл импортировать?) выбрать требуемый файл;
  • указать режим выполнения операции импорта:

1) поставьте флажок Link to file (Связь с файлом). В этом режиме все изменения, вносимые в файл, будут автоматически применяться к импортированному изображению. Если флажок снят, то импортированное изображение теряет связь с файлом-источником.

2) разрешить предварительный просмотр импортируемого изображения в окне Import which file?, поставив флажок Show Preview (Предварительный просмотр).

— щелкнуть на кнопку Import (рисунок 8).

 


 

 

 

 

 

Рисунок 8 – Диалоговое окно для импорта изображения

 

Импортируемое изображение помещается в центр окна просмотра кадра и заключается в выделяющую рамку с маркерами (рисунок 9). Можно изменить геометрические размеры изображения и переместить его в другую позицию.


 

 

 

 

 

Рисунок 9 – Импортированное изображение

 

Для изменения размера изображения перетащите мышью один из выделяющихся маркеров. При первой попытке изменения размера появляется информационное окно с просьбой подтвердить необходимость масштабирования (рисунок 10):

 


 

 

 

 

Рисунок 10 – Информационное окно с просьбой подтвердить операцию масштабирования

 

Если вы подтвердите выполнение данной операции, то все последующие действия по изменению размера выполняются без дополнительного подтверждения.

Когда в схеме курса имеется хотя бы один кадр, в основном окне Authorware становится доступным меню Control. Это означает, что теперь имеется доступ к командам управления воспроизведением курса и, поэтому, можно использовать панель управления. Чтобы ее открыть, щелкните на кнопке Control Panel панели инструментов основного окна.

 

2.2.2 Основная часть курса

Основная часть курса состоит из разделов, входящих в общую систему навигации:

  1. Немного истории
  2. Основы управления проектами

Что такое проект?

Что такое управление проектом?

      1. Структура проекта
      2. Временной анализ
        1. Расчет дат
        2. Привязка дат к календарю
      3. Определение и распределение ресурсов
      4. Оперативное управление проектом (контроль)
    1. Какую помощь в управлении проектом может оказать Time Line?
  1. Знакомство с Time Line

Информация о работе Система дистанционного образования