Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:08, курсовая работа
Дистанционное обучение работает там, где трудно организовать любое другое. Традиционно с его помощью на предприятиях решают вопросы массового обучения сотен сотрудников навыкам работы с различными офисными приложениями, например с программой. Крупной корпорации дистанционное обучение позволяет организовать одновременную подготовку и переподготовку кадров во всех своих филиалах независимо от их удаленности от главного офиса.
Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Постановка задачи
1.2 Требования к системам дистанционного обучения
1.3 Обзор некоторых существующих решений
1.3.1 Microsoft Learning Gateway
1.3.2 LearningSpace
1.3.3 Macromedia Authorware
1.3.4 Moodle
1.4 Выбор и обоснование решения поставленной задачи
2 Практическая часть
2.1 Установка общих параметров курса
2.2 Формирование схемы курса
2.2.1 Вводная часть курса
2.2.2 Основная часть курса
2.2.3 Создание системы навигации
2.2.3.1 Разработка основного меню
2.2.3.2 Создание кнопок перехода
2.2.3.3 Завершение работы приложения
2.2.3.4 Создание гипертекстовых ссылок
2.2.4 Наполнение кадров курса содержанием
2.3 Создание подсистемы тестирования
2.3.1 Реализация множественного выбора
2.3.2 Создание теста бинарного выбора
2.3.3 Создание теста с заполнением бланка
2.3.4 Включение блока формирования оценки
2.4 Публикация курса
Заключение
— щелкните дважды на значке кадра Calculation;
— в открывшемся окне редактирования макросов впишите конструкцию Quit (0), как показано на рисунке 26; это значение используется по умолчанию и позволяет при выходе из приложения активизировать Рабочий стол Windows;
Рисунок 26 – Макрос, содержащий функцию выхода из приложения
— перетащите в окно Меню с панели кадров значок кадра Navigate таким образом, чтобы он оказался справа от значка кадра Да, и отпустите кнопку мыши;
— щелкните дважды на значке кадра Navigate и в открывшемся окне установки параметров кадра укажите направление перехода и название кадра (Нет); чтобы указать направление перехода, выберите соответствующий пункт (в данном случае Меню) в списке Page (Страница).
В результате получится схема изображенная на рисунке 27.
Рисунок 27 – Схема, обеспечивающая корректный выход из приложения
Для организации вывода окна с просьбой подтвердить намерение завершить работу выполните следующие действия:
— щелкните дважды на значке кадра Выходим;
— рисуем прямоугольную область, ограничивающую пределы окна с помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник), который размещен на панели инструментов редактирования;
— для закрашивания области окна используем панель Colors (Цвета);
— на панели инструментов щелкаем в поле Text и вписываем текст в прямоугольную область;
— размещаем кнопки Да и Нет на этой области.
В результате при нажатии на кнопку Выход будет выскакивать сообщение изображенное на рисунке 28.
Рисунок 28 – Диалоговое окно, появляющееся при нажатии на кнопку Выход
2.2.3.4 Создание гипертекстовых ссылок
В этом разделе мы посмотрим, как создать гипертекстовые ссылки, которые будем использовать в тесте для перехода между вопросами.
Чтобы создать на странице гипертекстовую ссылку, требуется предварительно описать соответствующий стиль текста.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
— в меню Text основного окна Authorware выбрать команду Define Styles(Определить стили);
— в открывшемся диалоговом окне Define Styles (рисунок 29) указать параметры создаваемого стиля:
1) имя стиля, введя его в текстовом поле, расположенном в нижнем левом углу окна;
2) свойство интерактивности, установив в поле Interactivity (Интерактивность) один из трех переключателей Single Click (Одиночный щелчок), Double Click (Двойной щелчок) или Cursor Within (Курсор внутри области);
3) форму указателя мыши при наведении его на ссылку; чтобы разрешить использование указателя «с перстом», установите флажок Cursor;
4) атрибуты шрифта (размер, цвет, оформление);
— щелкнуть последовательно на кнопках Add (Добавить) и Done (Готово).
Рисунок 29 – Диалоговое окно для описания стиля текста
После того, как стиль для создания ссылок определен, его можно применить к любому фрагменту текста на странице.
Для создания ссылки необходимо:
— в режиме редактирования страницы ввести текст будущей ссылки и выделить его;
— в меню Text основного окна Authorware выбрать команду Apply Styles…(Применить стили);
— в открывшемся окне списка стилей (рисунок 30) поставить флажок возле стиля ССЫЛКА;
Рисунок 30 – Пример гипертекстовой ссылки
— в окне Properties: Navigation указать адрес перехода по ссылке, выбрав в списке Page соответствующий пункт (рисунок 31).
Рисунок 31 – Выбрать адрес перехода по ссылке
Достоинством применения гипертекстовых ссылок является гибкость этого механизма: вы можете создать на их основе любую конфигурацию системы навигации. Один из недостатков гиперссылок в Authorware состоит в том, что они никак не отражаются в схеме курса. Это затрудняет анализ и редактирование навигационной системы курса в целом.
2.2.4 Наполнение кадров курса содержанием
Содержание состоит из текста, который мы заранее сохранили в формате RTF и рисунков, которые мы сохранили в формате DOC. Для наполнения кадров содержанием выполните следующие действия:
— откройте окно кадра, дважды щелкнув на его значке в схеме курса;
— перетащите в окно кадра с панели кадров значок кадра Display; Authorware поместит его на направляющую и назначит новому кадру имя Untitled; замените имя кадра на Содержимое;
— щелкнуть дважды на значке созданного кадра; на экране появится пустое окно просмотра;
— импортировать в окно просмотра требуемый текст и скорректировать его параметры.
Рассмотрим подробнее процедуру импорта.
Чтобы поместить в окно просмотра текст, необходимо:
1) в паре переключателей Hard Page Break (Жесткий разрыв страницы) ставим вариант Ignore для игнорирования имеющихся в исходном файле символов разрыва страницы; вариант Create New Display Icon будет создавать для каждой страницы файла отдельный кадр;
2) пара переключателей Text Object (Текстовый объект) определяет, следует ли дополнить создаваемую текстовую область вертикальной полосой прокрутки (вариант Scrolling) или нет (вариант Standard).
Рисунок 32 – Диалоговое окно RTF Import позволяет указать параметры операции импорта
Для размещения рисунков следует выполнить следующие действия:
— в меню Insert (Вставка) выбрать команду OLE Object… (Объект OLE);
— в открывшемся диалоговом окне (рисунок 33) указать способ вставки;
Рисунок 33 – Диалоговое окно для указания способа вставки
Текст и рисунок помещается в центр окна просмотра кадра и заключается в выделяющую рамку с маркерами. Можно изменить их геометрические размеры и переместить в другую позицию.
В результате воспроизведения курса он должен выглядеть так, как показано на рисунке 34.
Рисунок 34 – Окно просмотра в режиме воспроизведения
2.3 Создание подсистемы тестирования
Создаваемый нами тест будет состоять из 15 вопросов. Мы ограничимся включением в курс трех видов теста:
— множественного выбора, при котором обучаемый должен выбрать один или более правильных вариантов из числа предложенных;
— бинарный выбор, когда в качестве ответа на вопрос обучаемый должен выбрать один из двух вариантов – «да» или «нет».
— заполнение бланка, когда обучаемый должен ввести правильный ответ в пустое текстовое поле;
По результатам тестирования обучаемому будет выставлена оценка.
Навигация между заданиями внутри теста реализована с помощью гипертекстовых ссылок.
2.3.1 Реализация множественного выбора
Для создания такого теста необходимо выполнить следующие действия:
— в меню Window выберите пункт Knowledge Object, чтобы открыть окно библиотеки предопределенных объектов;
— в раскрывающемся списке категорий объектов выберите пункт Assessment (Оценка);
— в списке предопределенных объектов найдите объект Multiple Choice Question (рисунок 35) и перетащите его значок в схему курса, справа от кадра Ввод; это приведет к автоматическому запуску мастера настройки объекта;
Рисунок 35 – Список предопределенных объектов, входящих в категорию Assessment
— установите необходимые параметры предопределенного объекта, последовательно переходя от одного окна мастера к другому, и щелкните на кнопке Done (подробно работа с мастером объекта будет рассмотрена ниже);
— измените в схеме курса имя объекта;
— в меню Text основного окна выберите команду Define Styles…;
— в окне Define Styles в списке стилей отыщите стили, добавленные мастером предопределенного объекта; сделать это несложно, поскольку все они начинаются с символов wz;
— для всех стилей, добавленных мастером, установите шрифт, поддерживающий кириллицу (рисунок 36);
Рисунок 36 – Стили текста, добавленные мастером объекта
— воспроизведите фрагмент курса, включающий тест, начиная с кадра Выбор задания;
— выберите первый вопрос теста, перейдите в режим редактирования и скорректируйте взаимное расположение текста вопроса, вариантов ответа и других элементов кадра.
Теперь вернемся к параметрам предопределенного объекта, которые устанавливаются с помощью мастера объекта.
Мастер объекта Multiple Choice Question содержит три основных окна, в которых собственно и выполняется установка параметров, и два вспомогательных Introduction (Введение) и Finish (Завершение). Первое из них позволяет получить представление о предназначении данного объекта и некоторых особенностей его применения. Второе позволяет «перевести дух», подумать, все ли вы сделали, как хотели, и в случае необходимости вернуться к любому из предыдущих окон мастера.
Первое из основных окон мастера – Question Option (Параметры вопроса) позволяет установить следующие параметры (рисунок 37):
— номер слоя, на котором должно быть представлено в кадре содержание вопроса; значение вводится в поле Question base display layer (Слой отображения вопроса); увеличение номера слоя позволяет расположить текст вопроса и вариантов ответа поверх других элементов кадра;
— папку, содержащую дополнительные мультимедийные материалы к вопросу; адрес папки водится в поле Media Folder (Папка с медиа-ресурсами);
— тип маркера, предшествующего каждому варианту ответа; назначение маркеров выполняется с помощью группы элементов Distraction Tags (Отличительные признаки).
Рисунок 37 – Окно Question Option
Второе из основных окон мастера – Question Feedback (Обратная связь вопроса) позволяет установить следующие параметры (рисунок 38):
— способ реализации обратной связи, то есть вид реакции приложения на действия обучаемого; вид реакции устанавливается с помощью группы элементов Feedback (Обратная связь), которая содержит три переключателя и флажок:
1) Immediate (Непосредственно) – результат выбора выводится на экран сразу после того, как его выполнит обучаемый; такой режим предоставляет пользователю возможность исправить допущенную ошибку и продолжить выполнение задания;
2) Check Answer Button (Проверка по щелчку кнопкой) – в этом режиме в окне просмотра выводится дополнительная кнопка, благодаря которой обучаемый сам может решить, проверить правильность ответа или нет;
3) No Feedback (Без обратной связи) – приложение регистрирует ответ пользователя, но не отражает на экране «свое отношение» к нему;
4) флажок Reset question on entry (Сбросить ответ при входе), если поставлен, позволяет убрать с экрана результаты предыдущего выбора при возврате обучаемого к кадру с вопросом;
— число попыток, которые имеет в своем распоряжении обучаемый при ответе на вопрос; этот параметр указывается в поле Number of Tries (Число попыток) и имеет смысл только в том случае, если предусмотрена обратная связь с обучаемым.
Рисунок 38 – Окно Question Feedback
Третье окно Setup Question (Настройка вопроса) – можно считать наиболее важным, поскольку именно в нем вы можете ввести текст вопроса и задать возможные варианты ответа с указанием правильных и неверных вариантов (рисунок 39).
Чтобы ввести текст вопроса, необходимо:
— в поле Preview Window (Окно просмотра) щелкнуть на верхней строке; при этом она будет скопирована в поле редактирования (Edit Window).
— в поле редактирования ввести требуемый текст и нажать клавишу <Enter>.
Помимо текста вопроса, в поле Preview Window представлена следующая информация:
— варианты ответов; они отображаются черным цветом; пред каждым ответом выводятся два символа; первый из них («плюс» или «минус») обозначает, является ли данный вариант ответа правильным; второй – это маркер (если в окне мастера Question Option вы выбрали вариант None, то маркер отсутствует;
— пояснения к каждому ответу; они отображаются синим цветом, и выводятся на экран в качестве реакции на выбор пользователя;
— общий вывод по результатам ответа на вопрос; эта информация размещается после всех вариантов ответа и формируется только в том случае, если в качестве обратной связи используется кнопка Check Answer.