Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:17, курсовая работа
Совершенствование многих решений в области информационной поддержки бизнеса идет рука об руку с развитием самой области высоких технологий. Уже давно бизнес не просто использует достижения IT, но и во многом определяет направление развития этой индустрии. Возможность быстрой обработки огромных массивов данных и доступность информации являются важнейшими факторами, определившими стремление бизнеса освоить новые технологии, предоставляющие столь существенные конкурентные преимущества тем, кто не поскупился на инвестиции в них.
1.Введение ……………………………………………………………………………………..3
2.Взаимодействие подсистем………………………………………………………………….4
3.Основные стандарты поддержки промежуточного программного слоя OMG OMA.….5
4.Технология CORBA…………………………………………………………………………5
5.Object Management Architecture……………………………………………………………..8
6.Object Request Broker…………………………………………………………………….….8
7.Microsoft DCOM/COM+…………………………………………………………………….11
8.OLE……………………………………………………………………………………….…..13
9.Интеграция в Web……………………………………………………………………………18
10.XML…………………………………………………………………………………….…….18
11.Web сервисы…………………………………………………………………………………..19
12.Web – система хранения данных……………………………………………………………20
13.Классификация технологий интеграции ………………………………………………….22
14.Microsoft.NET как платформа интеграции…………………………………………………29
15.Список использованных источников сети Internet……………………………………….30
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт космических и информационных технологий
Кафедра
«Системы автоматики, автоматизированное
управление и проектирование»
Реферат
По дисциплине: ” Автоматизированные системы управления предприятием”
Технологии
интеграции информационных систем на
предприятии: OLE, CORBA, Web-решения и
др.
Руководитель
Студент
группы ПУ06-02
Красноярск 2010
Содержание:
Введение
Совершенствование
многих решений в области
Основная сложность построения многослойных систем заключается в разнообразии платформ реализации различных слоев. За последние 30 лет развития этой области человеческой деятельности создано огромное количество программ, немалая часть которых до сих пор играет жизненно-важную роль в информационном обеспечении процессов, происходящих и в мелких частных фирмах и в крупных мультинациональных корпорациях. 15-20 лет назад основной аппаратной платформой для программного обеспечения были мэйнфремы, языком программирования COBOL, а СУБД IMS.
Ввиду практического отсутствия других платформ проблемы переносимости ПО просто не возникало. Но прогресс не стоял на месте, и вскоре появились персональные компьютеры, рабочие станции, а с ними и множество видов операционных систем. Тактовая частота процессоров, объемы внешней и оперативной памяти увеличивали свои показатели экспоненциально. Вместе с этим с еще большей скоростью росло количество, сложность и разнообразие информационных систем. Потребности бизнеса во взаимодействии составляющих его структур породили в необходимость в интеграции обслуживающих бизнес разрозненных инфраструктур.
Таким образом,
когда программисты осознали тот
факт, что развитие многослойных систем
требует создания некой абстрактной
концепции коммуникации, необходимой
для преодоления границ платформ,
машин и языков реализации, ими были предложены
различные стандарты, послужившие основанием
для связующего ПО.
Взаимодействие подсистем.
К сожалению, до сих пор существует немало производственных (и не только) процессов, которые по каким-либо причинам нельзя даже приостанавливать (например, для той же модернизации ПО), поэтому с неизбежностью наличия морально устаревших систем в таких случаях придется еще долго мириться.
Возникает проблема
интеграции с современными ИС. Вытекающий
логически более общий вопрос взаимодействия
подсистем сам по себе весьма интересен.
Взаимодействие
подсистем базируется
на трех принципах:
1) Идеология
открытых систем, которая позволяет интегрировать
ПО разных производителей. Требования
к открытой информационной системе:
Соблюдение стандартов открытых систем позволяет не привязываться к конкретному поставщику ПО или оборудования, интегрироваться с другим ПО. Но простого соблюдения этой идеологии недостаточно для построения ПО, от которого требуется простота и гибкость взаимодействия его компонентов.
2) Создание промежуточного
программного слоя как
3) Архитектура
распределенных компонентов-
В рамках объектной
парадигмы в промежуточном слое
вводится объектная модель - ядро, унифицированный
язык спецификации интерфейсов объектов,
универсальный механизм поддержки
интероперабельности объектов, позволяющие
создавать глобальные объектные пространства.
Для формирования информационной архитектуры
вводится расширяемый набор унифицицированных
служб, которые используются как при конструировании
прикладных систем, так и для формирования
функционально законченных объектных
средств промежуточного слоя, предлагающих
конкретные виды услуг. Существенно, что
и службы, и средства представляются однородно
своими объектными интерфейсами, что позволяет
обеспечить их интероперабельность.
Основные стандарты поддержки промежуточного программного слоя
OMG OMA
Потребность в создании единых промышленных стандартов промежуточного программного слоя стала одной из основных причин создания консорциума Object Management Group (OMG). Этот консорциум был основан в апреле 1989 года 11 компаниями, среди которых 3Com Corporation, American Airlines, Canon, Inc., Data General, Hewlett-Packard, Philips Telecommunications N.V., Sun Microsystems и Unisys Corporation. На сегодняшний день его членами является более 800 компаний, среди которых такие гиганты ИТ-индустрии как IBM, Oracle, Microsoft.
OMG определяет
управление объектом как
На этой иделогической платформе была разработана спецификация OMA - Object Management Architecture (Архитектура Управления Объектом). Ее ключевыми составляющими являются:
CORBA (Common Objects Request
Broker Architecture - общая архитектура объектных
запросов) - отвечает за базовые
механизмы взаимодействия
Object Services (Объектные
сервисы) - системные службы для
поддержки разработки
Common Facilities (универсальные средства) - поддержка пользовательских приложений
Application Objects (Объекты Приложений) - собственно прикладные приложения
Технология CORBA.
Введение в CORBA
В конце 1980-х
и начале 1990-х годов многие ведущие
фирмы-разработчики были заняты поиском
технологий, которые принесли бы ощутимую
пользу на все более изменчивом рынке
компьютерных разработок. В качестве
такой технологии была определена область
распределенных компьютерных систем.
Необходимо было разработать единообразную
архитектуру, которая позволяла бы осуществлять
повторное использование и интеграцию
кода, что было особенно важно для разработчиков.
Цена за повторное использование кода
и интеграцию кода была высока, но ни кто
из разработчиков в одиночку не мог воплотить
в реальность мечту о широко используемом,
языково-независимом стандарте, включающем
в себя поддержку сложных многосвязных
приложений. Поэтому в мае 1989 была сформирована
OMG (Object Managment Group). Как уже отмечалось, сегодня
OMG насчитывает более 700 членов (в OMG входят
практически все крупнейшие производители
ПО, за исключением Microsoft).
Задачей консорциума
OMG является определение набора спецификаций,
позволяющих строить интероперабельные
информационные системы. Спецификация
OMG -- The Common Object Request Broker Architecture (CORBA) является
индустриальным стандартом, описывающим
высокоуровневые средства поддерживания
взаимодействия объектов в распределенных
гетерогенных средах.
CORBA специфицирует
инфраструктуру взаимодействия
компонент (объектов) на представительском
уровне и уровне приложений
модели OSI. Она позволяет рассматривать
все приложения в
IDL
Язык OMG IDL (Interface
Definition Language -- Язык Описания Интерфейсов)
представляет собой технологически
независимый синтаксис для
IDL является чисто декларативным языком, то есть он не содержит никакой реализации. IDL-спецификации могут быть откомпилированы (отображены) в заголовочные файлы и специальные прототипы серверов, которые могут использоваться непосредственно программистом. То есть IDL-определенные методы могут быть написаны, а затем выполнены, на любом языке, для которого существует отображение из IDL. К таким языкам относятся C, C++, SmallTalk, Java и Ada.
Рисунок
5: CORBA IDL отображения в модели Клиент/Сервер
С помощью IDL можно описать и атрибуты компоненты, и родительские классы которые, она наследует, и вызываемые исключения, и, наконец, методы, определяющие интерфейс, причем с описанием входных и выходных параметров.