Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 20:17, курсовая работа
Совершенствование многих решений в области информационной поддержки бизнеса идет рука об руку с развитием самой области высоких технологий. Уже давно бизнес не просто использует достижения IT, но и во многом определяет направление развития этой индустрии. Возможность быстрой обработки огромных массивов данных и доступность информации являются важнейшими факторами, определившими стремление бизнеса освоить новые технологии, предоставляющие столь существенные конкурентные преимущества тем, кто не поскупился на инвестиции в них.
1.Введение ……………………………………………………………………………………..3
2.Взаимодействие подсистем………………………………………………………………….4
3.Основные стандарты поддержки промежуточного программного слоя OMG OMA.….5
4.Технология CORBA…………………………………………………………………………5
5.Object Management Architecture……………………………………………………………..8
6.Object Request Broker…………………………………………………………………….….8
7.Microsoft DCOM/COM+…………………………………………………………………….11
8.OLE……………………………………………………………………………………….…..13
9.Интеграция в Web……………………………………………………………………………18
10.XML…………………………………………………………………………………….…….18
11.Web сервисы…………………………………………………………………………………..19
12.Web – система хранения данных……………………………………………………………20
13.Классификация технологий интеграции ………………………………………………….22
14.Microsoft.NET как платформа интеграции…………………………………………………29
15.Список использованных источников сети Internet……………………………………….30
Компоненты брокера сообщений
Сегодня брокеры
сообщений могут объединять большое
количество взаимодействующих систем.
Результатом этого является так называемая
«Корпоративная нервная система», т.е.
инфраструктура брокера сообщений, к которой
легко могут быть подключены по сути дела
любые приложения и которая обеспечивает
взаимодействие между ними в режиме, близком
к реальному времени.
Рисунок
- Брокер сообщений
Брокер сообщений интегрирует гетерогенные приложения и хранилища данных и предоставляет три типа служб:
1) Пересылка сообщений и перемещение данных обеспечивает физический транспорт доставки сообщений между приложениями. Это может быть сделано на основе таких Интернет-протоколов, как Hypertext Transfer Protocol (HTTP) и традиционных систем пересылки сообщений, например Microsoft Messaging Queuing и IBM MQ Series. Первые поколения этих технологий использовали собственные закрытые форматы для своих сообщений. В последнее время языком описания сообщений все больше становится XML.
2) Интеллектуальная
маршрутизация, которая
3) Трансформирование
обеспечивает мапирование (
Архитектура брокера сообщений может включать две дополнительных высокоуровневых службы:
1) Управление бизнес-процессами (оркестрирование бизнес-процессов) доводит уровень интеллектуальной маршрутизации до возможностей автоматизации потоков работ (workflow), которые полностью обслуживают внутренние и внешние процессы;
2) Мониторинг процессов и событий превращает брокер сообщений в центр информационных потоков внутри и вне предприятия, а также обеспечивает функции анализа бизнес-операций в масштабе близком к реальному времени.
Помимо этого, брокеры сообщений, как правило, поддерживают работу со специфическими адаптерами для различных типов приложений и данных:
- адаптеры к веб-службам;
- адаптеры к мониторам транзакций;
- адаптеры к различным реляционным СУБД;
- API-адаптеры
для популярных коробочных
Наличие указанных
дополнительных высокоуровневых служб,
а также средств для моделирования процессов
(графических средств описания и модификации
процессов), по сути дела, превращает системы
EAI и B2Bi в системы класса BPM (системы управления
бизнес-процессами).
Сервер Microsoft BizTalk Server представляет собой именно такую систему управления бизнес-процессами (BPM), которая обеспечивает широкий набор средств для определения сложных бизнес-процессов, в которых могут участвовать внешние организации.
Microsoft BizTalk Server включает в себя:
- графические средства определения сложных, распределенных и долго протекающих (часы, дни, недели) бизнес-процессов. Эти средства имеют возможность разделения логики бизнес-процессов и физической реализации;
- средства визуального определения структурированных бизнес-документов;
- средства мапирования (определения соответствия) между различными форматами бизнес-документов, включая возможности задания правил трансформации;
- средства управления (консоль) для определения организаций, вовлеченных в бизнес-процесс, и средства определения правил взаимодействия и обработки сообщений;
- средства анализа, отслеживания и хранения документов для последующего анализа;
- средства мониторинга и управления работой интеграционного шлюза.
Базовые принципы интеграции с использованием XML и веб-служб
Рассмотрим базовые принципы интеграции ПО с использованием XML и веб-служб на примере государственной межведомственной интеграции.
Итак, основой межведомственной интеграции может служить интеграционное программное обеспечение и системы управления бизнес-процессами (BPM), такие как, например, Microsoft BizTalk Server. При этом XML претендует на роль универсального формата данных при такой интеграции. А сами ведомственные системы, как вновь разрабатываемые, так и унаследованные, могут быть реализованы в виде так называемых веб-служб или могут сделать свои интерфейсы доступными в виде веб-служб.
Рисунок - Гипотетическая система выдачи водительских прав, использующая XML
Чтобы прояснить суть этих подходов к организации межведомственного взаимодействия и интеграции информационных систем, рассмотрим простые базовые понятия, связанные со стандартами XML и веб-службами. Первое и главное, что следует отметить, — это то, что все описываемые ниже стандарты являются открытыми, а в их разработке принимают участие такие ведущие ИТ-компании, как Microsoft и IBM, а также органы стандартизации Интернет-сообщества в лице консорциума World Wide Web Consortium (W3C) и организации UDDI.org. Это имеет особую важность, поскольку государство должно ориентироваться на открытые стандарты интеграции.
Второе. Данные технологии не зависят от платформы и не требуют от организаций, чьи приложения интегрируются, использовать такие общие платформенные продукты, как операционные системы и СУБД.
По своей сути XML — это мета-язык для представления данных. Термин «мета» используется потому, что XML-документ не только содержит в себе данные, но также несет информацию, описывающую эти данные. XML является такой же универсальной и базовой технологией для представления, трансформации и обмена данными, как транспортный протокол Transmission Control Protocol/Internet Protocol (TCP/IP) для Интернета.
XML предоставляет
общий формат для пересылки
данных между приложениями. При
этом сами данные могут по-
Все это не устраняет необходимость использования программного обеспечения промежуточного слоя пересылки сообщений (MOM), о котором речь шла выше, поскольку поток XML-данных и документов должен быть соответствующим образом маршрутизирован и, возможно, трансформирован для того, чтобы быть понятым целевым приложением.
При этом XML-данные имеют текстовый формат и могут анализироваться сетевыми экранами и проходить за границы организаций.
Таким образом, XML предлагает единое решение как для интеграции корпоративных приложений (EAI или A2A), так и для межведомственной B2Bi-интеграции.
Одна из тенденций состоит в том, что наиболее передовые продукты интеграции класса систем управления бизнес-процессами (BPM), такие как Microsoft BizTalk Server, не только используют XML как формат обмена данными, но также используют синтаксис языка XML для описания бизнес-логики и контроля маршрутов и потоков прохождения сообщений и документов. В частности, Microsoft, IBM и ряд других поставщиков разработали язык Business Process Execution Language for Web Services (BPEL4WS) в качестве стандартного XML-языка описания бизнес-процессов. Это обеспечивает то, что новые приложения будет еще легче интегрировать в общие бизнес-процессы, а сама логика бизнес-процессов может быть легко доступна для модификации. Это также дает возможность создания репозитария стандартных государственных бизнес-процессов, что лежит в основе электронных административных регламентов.
Еще одна тенденция состоит в том, что прикладные системы все в большей степени реализуются в виде компонентов, так называемых веб-служб, функциональные возможности которых доступны для пользователей и других приложений по сети Интернет/интранет.
В этом плане системы управления бизнес-процессами (BPM) и технология веб-служб прекрасно дополняют друг друга. Интегрируемые прикладные системы и их модули могут быть реализованы в качестве четко определенных служб. Системы BPM обеспечивают выполнение потоков работ как цепочек взаимосвязанных служб, «склеивая» вместе службы в единые бизнес-процессы.
Рассмотрим вкратце процесс взаимодействия приложений в децентрализованной, распределенной среде. Приложение, которому требуется доступ к другому приложению как к веб-службе, использует регистр (каталог) UDDI для обнаружения нужной ему веб-службы (информация в регистре UDDI предварительно должна быть опубликована организацией, желающей сделать свою веб-службу публично доступной). В этом же регистре приложение определяет необходимые для взаимодействия интерфейсы. Интерфейсы публикуются с использованием стандарта WSDL. После этого с помощью интерфейса WSDL приложение вызывает веб-службу и применяет SOAP и XML как конверты и форматы для передачи информации, а протоколы HTTP и SMTP — в качестве транспорта для ее доставки.
Таким образом, технология веб-служб предоставляет общий формат данных (XML), способ доставки и транспортировки данных по Интернету и интранет-сети (SOAP), а также способ обнаружения (UDDI) и описания (WSDL) служб.
Базовые принципы применения XML и веб-служб для межорганизационного взаимодействия.
Ниже перечислены основные принципы применения XML и веб-служб для межорганизационного взаимодействия:
1) Веб-службы как основной механизм интеграции. Системы отдельных государственных органов, включая системы документооборота, могут быть описаны в виде веб-служб;
2) XML как стандарт обмена данными;
3) Возможность создания общедоступных регистров ведомственных систем на федеральном, региональном и местном уровнях с помощью универсального стандарта UDDI;
4) «слабое связывание» информационных систем на основе инфраструктуры пересылки сообщений в виде XML-документов.
Рисунок - Техническая модель веб-служб XML как технологии интеграции.
Таким образом, ключевым принципом применения XML для межорганизационной интеграции информационных систем, в том числе систем документооборота, является использование веб-служб и регистров на базе универсального стандарта UDDI.
На рисунке 3 приведена техническая модель интеграции ведомственных информационных систем на основе веб-служб XML. При этом интеграционный шлюз может обеспечивать не только маршрутизацию сообщений (брокер сообщений), но и реализовывать функции коллективного UDDI-регистра доступных организационных информационных систем, а также реализовывать функции «брокера веб-служб», то есть обеспечивать механизм взаимодействия между организационными информационными системами как веб-службами.
Microsoft .NET как платформа интеграции
Microsoft сформулировала
достаточно передовую
Платформа Microsoft
.NET предоставляет интегрированные
средства разработки, обеспечивающие
создание приложений в виде веб-служб,
а также серверные продукты, в которых обеспечена
глубокая поддержка стандартов XML и веб-служб
с точки зрения информационного обмена.
Список использованных источников сети Internet: