Технологии программирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 02:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование вычислительной эффективности технологий программирования, включая веб-технологии, а также закрепление знаний, полученных в курсе “Технологии программирования”.

Содержание

Введение 5

1 Постановка задачи 7

2 Разработка технического задания 9

2.1 Анализ задачи проектирования 9

2.2 Технические требования 11

3 Алгоритм решения задачи 13

3.1 Метод Монте-Карло 13

3.2 Определение попадания точки внутрь треугольника 13

4 Настольное консольное приложение 16

4.1 Среда разработки MS Visual Studio 2010 16

4.2 Логическое проектирование приложения 16

4.3 Результаты работы приложения 18

4.4 Системные требования 18

4.5 Руководство системного программиста 19

4.6 Руководство программиста 19

4.7 Руководство пользователя 20

5 Web приложение на базе скриптового языка Perl 22

5.1 Инструментальные средства разработки 22

23

5.2. Реализация приложения 23

5.3. Результаты работы приложения. 26

5.4. Руководство программиста 27

5.5. Руководство системного программиста 27

5.7. Системные требования 28

6 Web-приложение на базе WPF и Web-сервисов ASP.NET 29

6.1 Программные средства разработки приложения 29

6.2 Логическое проектирование приложения 30

6.3 Генерирование прокси-класса 33

6.4 Системные требования 34

6.5 Руководство системного программиста 34

6.6 Руководство программиста 35

6.7 Руководство пользователя 38

6.8 Тестирование приложения 39

7 Настольное приложение на языке F# 40

7.1 Инструментальные средства разработки 40

7.2 Логическое проектирование приложения 40

7.3 Результат работы приложения 42

Результат работы консольного приложения представлен на Рис. 11. 42

7.4 Системные требования 43

7.5 Руководство системного программиста 43

7.6 Руководство программиста 43

7.7 Руководство пользователя 44

8 Анализ вычислительной эффективности 46

Заключение 48

Список использованных источников 49

Работа состоит из  1 файл

ТППЗ.docx

— 537.35 Кб (Скачать документ)
>      Интегрированная среда разработки приложений Visual Studio.NET является удобной средой для разработки как консольных приложений, так и приложений MS Windows, имеющих стандартный графический интерфейс, известный также как GUI - интерфейс (GUI - Graphic User Interface).

      Самыми  простыми с точки зрения пользовательского  интерфейса являются классические консольные приложения, то есть такие приложения, которые для ввода и вывода информации используют консоль, т.е. дисплей, работающий в текстовом режиме. 

        1. Логическое  проектирование приложения

      В соответствии с заданием необходимо создать консольное приложение. В приложении мы бдуем использовать пространство имен Consolekkr. Определим классы Program и Point.

     Вся функциональная часть приложения, необходимая  для вычисления площади, находится  в классе Program в методе f1(). Диаграмма классов представлена на рис. 4.

      

     Рис. 4. Диаграмма классов

     Методы класса Program:

    • static void Main(string[] args)данный метод представляет собой вход в программу. В методе происходит ввод координат и проверка коректности их ввода. Также произволятся вычисления площади трапеции, погрешности и посчет времени;
    • static float f1(Point A, Point B, Point P) возращает занчение x, которое необходимо для проверки точки;
    • static float smat(Point A, Point B, Point C) метод вычисляющий площадь треугольника математически;
    • static float sras(float p, float a, float s) метод вычисляющий площадь Монте – Карло;
    • static float pogr(float s, float s1) – метод вычисляющий погрешность метода Монте – Карло.

     Переменные  метода Main:

    • int n – количество генерируемых точек;
    • float shot – количество попавших в треугольник точек;
    • float sp – площадь прямоугольника, описывающего треугольник;
    • float xmax – максимальное значение координаты x среди точек;
    • float xmin – минимальное значение координаты x среди точек;
    • float sm – математическая площадь треугольника;
    • float sr – рассчитываемая площадь треугольника;
    • float pog – погрешность.

     Для представления точки в программе  используется структура Point.

     Поля  структуры Point:

    • public double xпеременная, в которую записывается значение координаты x точки;
    • public double y - переменная, в которую записывается значение координаты y точки.

     Вся функциональная часть приложения, необходимая  для вычисления площади, находится  в классе Program.

     Поля  данного класса:

    • Point Bполе для храннения координат вершины B;
    • Point Cполе для храннения координат вершины C;
    • Point E поле для храннения координат вершины E.

     Методы класса:

        1. Результаты работы приложения

      Результат работы консольного приложения представлен на рис. 5.

Рис. 5. Результаты работы консольного приложения

        1. Системные требования

      Для выполнения настольного приложения необходимы:

    • операционная система MS Windows XP/Vista/7;
    • наличие Microsoft .NET Framework версии 3.5 или выше;
    • 32 Мб оперативной памяти;
    • наличие 1 Мб свободного места на жестком диске.
        1. Руководство системного программиста
      1. Общие сведения о приложении
 

     Программа предназначена для вычисления площади треугольника методом Монте-Карло. Программа реализована на языке C#. При реализации были использованы принципы объектно-ориентированного программирования.

      1. Настройка приложения
 

     Дополнительных  настроек не требуется.

      1. Проверка приложения
 

     Проверка  работоспособности приложения осуществляется посредством запуска EXE-файла программы.

        1. Руководство программиста
      1. Назначение и условия применения приложения
 

     Программа предназначена для вычисления площади треугольника методом Монте-Карло. Программа реализована на языке C#. При реализации были использованы принципы объектно-ориентированного программирования.

      1. Структура приложения
 

     Данное  приложение включает в себя следующие файлы:

    • Program.cs –является основным  модулем и точкой входа в программу;
    • Diagram.dgml – класс диаграмм, в котором на UML-диаграмме представлена структура модуля Program.cs.

       В проект настольного приложения включено следующее пространство имен.

     System – основное пространство имен, содержит фундаментальные и базовые классы, которые определяют распространенные типы значений и ссылочные типы данных, события и обработчики событий, интерфейсы, атрибуты и исключения обработки. Также содержит классы, обеспечивающие поддержку преобразования типов данных, операций с параметрами методов, математических операций, удаленного и локального вызова программ, управления средой приложений и контроля управляемых и неуправляемых приложений;

      1. Входные и выходные данные
 

     Входными данными являются координаты вершин треугольника.

    Выходными данными  являются:

    • площади треугольника и описывающего прямоугольника; вычисленные математическим способом;
    • таблица результатов вычислений.

    Таблица содержит:

    • количество точек;
    • площадь треугольника, вычисленная методом Монте-Карло;
    • погрешность вычислений;
    • время вычислений.
 
        1. Руководство пользователя
      1. Назначение  приложения
 

      Программа предназначена для вычисления площади треугольника методом Монте-Карло.

      1. Условия выполнения приложения
 

      Для работы c приложением необходимо полное соответствие компьютера системным требованиям (см. пункт «4.4 Системные требования») и наличие исполняемого модуля Consolekkr.exe.

      1. Выполнение  приложения
 

     Необходимо запустить файл Consolekkr.exe по адресу Consolekkr\Consolekkr\bin\Debug. В окне консоли выбрать одно из трех действий:

    • ручной ввод координат вершин треугольника;
    • контрольный пример (расчет площади по установленным по умолчанию координатам);
    • выход из программы.

    Для выхода из программы необходимо ввести значение «3» либо  закрыть окно консоли.

      1. Сообщения оператору
 

     При выполнение приложения  будут выданы сообщения:

    • 1. Ввод координат вручную” – для перехода к ввода координат необходимо ввести 1;
    • 2. Контрольный пример” – для перехода в тестовый режим необходимо ввести 2;
    • 3. Выход” – для выхода из программы необходимо ввести 3;
    •  
  1. Web приложение на базе скриптового языка Perl
        1. Инструментальные  средства разработки

     Perl (Practical Extraction and Report  Language  )  является переносимым,  интерпретируемым языком,  идеально  приспособленным для многочисленных приложений по обработке текста. Perl поддерживает структурированные программные конструкции,  как и большинство языков программирования высокого уровня, и предлагает богатство встроенных возможностей (удобен для решения задач администрирования Web-сервисов, электронной почты  и других систем).

Для реализации программы на языке Perl сначала необходимо набрать ее текст в обычном текстовом редакторе, потом сохранить этот файл с  расширением .pl.

     Файлы с расширением .html называются статическими страницами, поскольку они посылаются клиенту без изменений. Первоначально пользователь запускает HTML страницу для ввода исходных данных, которая потом в свою очередь вызывает скрипт .pl

    <form name="Form" action="script.pl" method="POST">

     Скрипт  на языке Perl расположен на сервере и содержит также  блок с обычным HTML-кодом. Файл с расширением .pl формирует HTML-код, посылаемый клиенту, динамически в процессе выполнения скрипта. Код, выполнявшийся на стороне сервера, увидеть в окне браузера невозможно - клиент получает лишь результат его работы.

    Рис. 6. UML диаграмма Perl приложения

    1. Реализация  приложения

      В приложении необходимо реализовать  подсчет площади треугольника методом Монте-Карло, геометрическим методом, подсчет погрешности вычислений и времени выполнения вычислений. Для этого были созданы две страницы приложения:

Информация о работе Технологии программирования