Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 02:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование вычислительной эффективности технологий программирования, включая веб-технологии, а также закрепление знаний, полученных в курсе “Технологии программирования”.
Введение 5
1 Постановка задачи 7
2 Разработка технического задания 9
2.1 Анализ задачи проектирования 9
2.2 Технические требования 11
3 Алгоритм решения задачи 13
3.1 Метод Монте-Карло 13
3.2 Определение попадания точки внутрь треугольника 13
4 Настольное консольное приложение 16
4.1 Среда разработки MS Visual Studio 2010 16
4.2 Логическое проектирование приложения 16
4.3 Результаты работы приложения 18
4.4 Системные требования 18
4.5 Руководство системного программиста 19
4.6 Руководство программиста 19
4.7 Руководство пользователя 20
5 Web приложение на базе скриптового языка Perl 22
5.1 Инструментальные средства разработки 22
23
5.2. Реализация приложения 23
5.3. Результаты работы приложения. 26
5.4. Руководство программиста 27
5.5. Руководство системного программиста 27
5.7. Системные требования 28
6 Web-приложение на базе WPF и Web-сервисов ASP.NET 29
6.1 Программные средства разработки приложения 29
6.2 Логическое проектирование приложения 30
6.3 Генерирование прокси-класса 33
6.4 Системные требования 34
6.5 Руководство системного программиста 34
6.6 Руководство программиста 35
6.7 Руководство пользователя 38
6.8 Тестирование приложения 39
7 Настольное приложение на языке F# 40
7.1 Инструментальные средства разработки 40
7.2 Логическое проектирование приложения 40
7.3 Результат работы приложения 42
Результат работы консольного приложения представлен на Рис. 11. 42
7.4 Системные требования 43
7.5 Руководство системного программиста 43
7.6 Руководство программиста 43
7.7 Руководство пользователя 44
8 Анализ вычислительной эффективности 46
Заключение 48
Список использованных источников 49
System.Collections – пространство имен в котором содержится большое количество встроенных типов, таких как массив, очередь, стек и др. Обладает широкими возможностями для работы со своими встроенными типами, что позволяет наиболее эффективно ими управлять.
Приложение предназначено для вычисления площади треугольника методом Монте-Карло.
Для
успешной работы программы необходимо
иметь компьютер
Для выполнения приложения необходимо выполнить следующие действия:
Результаты тестирования представлены на рис. 11.
Рис. 11.
Результат работы клиентского приложения
на базе ASP.NET
F#
является функциональным и
F#
использует механизмы
В соответствии с заданием необходимо создать консольное приложение. В данном приложении для написания основной функции мы будем использовать рекурсию (вызов функции самой себя), т.к. в данном языке отсутствует переопределение переменных и каждая объявленная переменная имеет значение константы, следовательно, мы не можем отследить количество попавших точек в область треугольника с помощью цикла и счетчика. Однако заметим, если мы будем вызывать рекурсию с использованием стека, т.е. на последнем шаге складывать получившиеся значения (единицы или нули) у нас произойдет ошибка, связанная с переполнением стека (стек в языках F# и C# предусматривает максимум 100 000 значений, что не соответствует с нашими требованиями). Для того чтобы избавиться от этой проблемы, мы будем использовать счетчик в виде новой переменной функции, который будет увеличиваться на единицу с каждым шагом, а не с последним вычислением.
Вся функциональная часть приложения, необходимая для вычисления площади, находится в функции f1().
Функции программы:
Переменные программы:
Результат
работы консольного приложения представлен
на Рис. 11.
Рис. 11.
Результаты работы консольного приложения
Для выполнения настольного приложения необходимы:
Программа предназначена для вычисления площади треугольника методом Монте-Карло. Программа реализована на языке F#. При реализации были использованы принципы функционального программирования.
Дополнительных настроек не требуется.
Проверка работоспособности приложения осуществляется посредством запуска EXE-файла программы.
Программа предназначена для вычисления площади треугольника методом Монте-Карло. Программа реализована на языке F#. При реализации были использованы принципы функционального программирования.
Данное приложение включает в себя следующие файлы:
В проект настольного приложения включено следующее пространство имен.
System – основное пространство имен, содержит фундаментальные и базовые классы, которые определяют распространенные типы значений и ссылочные типы данных, события и обработчики событий, интерфейсы, атрибуты и исключения обработки. Также содержит классы, обеспечивающие поддержку преобразования типов данных, операций с параметрами методов, математических операций, удаленного и локального вызова программ, управления средой приложений и контроля управляемых и неуправляемых приложений;
Входными данными являются координаты вершин треугольника.
Выходными данными являются:
Таблица содержит:
Программа предназначена для вычисления площади треугольника методом Монте-Карло.
Для работы c приложением необходимо полное соответствие компьютера системным требованиям (см. пункт «7.4 Системные требования») и наличие исполняемого модуля ConsoleApplication1.exe.
Необходимо запустить файл ConsoleApplication1.exe по адресу ConsoleApplication1\Debug. В окне консоли выбрать одно из трех действий:
Для выхода из программы необходимо ввести значение «3» либо закрыть окно консоли.
По мере выполнения приложения будут выданы сообщения:
Исследование вычислительной сложности алгоритма производится путем определения зависимости времени вычисления площади трапеции от количества генерируемых точек для метода Монте-Карло. В результате выполнения данной курсовой работы были разработаны три приложения: