Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 02:05, лекция
Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ.
2. ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОДУКТОВ, СОЗДАННЫХ В МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЯХ
3. ТИПЫ ДАННЫХ МУЛЬТИМЕДИА-ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ИХ ОБРАБОТКИ
Технология
мультимедиа
ВВЕДЕНИЕ
1.
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ТЕХНОЛОГИИ.
2.
ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОДУКТОВ,
СОЗДАННЫХ В МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЯХ
3. ТИПЫ ДАННЫХ МУЛЬТИМЕДИА-ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ИХ ОБРАБОТКИ
ВВЕДЕНИЕ
Мультимедиа
— это интерактивные системы,
обеспечивающие работу с неподвижными
изображениями и движущимся видео,
анимированной компьютерной графикой
и текстом, речью и высококачественным
звуком.
Появление систем мультимедиа, безусловно,
производит революционные изменения в
таких областях, как образование, компьютерный
тренинг, во многих сферах профессиональной
деятельности, науки, искусства, в компьютерных
играх и т.д.
В этой
теме рассмотрим некоторые технические
вопросы касающиеся мультимедиа. Основная
проблема, из которой “растут” все основные
— совместная обработка разнородных данных:
цифровых и аналоговых, “живого” видео
и неподвижных изображений и т.п. В компьютере
все данные хранятся в цифровой форме,
в то время как теле-, видео- и большинство
аудиоаппаратуры имеет дело с аналоговым
сигналом. Однако выходные устройства
компьютера — мониторы и динамики имеют
аналоговый выход. Поэтому простейший
и наиболее дешевый путь построения первых
систем мультимедиа состоял в стыковке
разнородной аппаратуры с компьютером,
предоставлении компьютеру возможностей
управления этими устройствами, совмещении
выходных сигналов компьютера и видео-
и аудиоустройств и обеспечении их нормальной
совместной работы. Дальнейшее развитие
мультимедиа происходит в направлении
объединения разнородных типов данных
в цифровой форме на одной среде-носителе,
в рамках одной системы.
1.Основные
возможности технологии
Мультимедиа
(multimedia) - это современная компьютерная
информационная технология, позволяющая
объединить в компьютерной системе текст,
звук, видеоизображение, графическое изображение
и анимацию(мультипликацию).
30 лет
назад мультимедиа
Критическая
масса технологий накапливается . Появляются
бластеры, "сидиромы" и другие
плоды эволюции, появляется интернет,
WWW, микроэлектроника. Человечество переживает
информационную революцию. И вот мы становимся
свидетелями того как общественная потребность
в средствах передачи и отображения информации
вызывает к жизни новую технологию, за
неимением более коректного термина называя
ее мультимедиа. В наши дни это понятие
может полностью заменить компьютер практически
в любом контексте.
В английском языке уже приживается новый
термин information appliance - " информационное
приспособление
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен прежде всего развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия / развертки данных.
Современный
мультимедиа–ПК в полном “вооружении”
напоминает домашний стереофонический
Hi–Fi комплекс, объединенный с дисплеем–телевизором.
Он укомплектован активными стереофоническими
колонками, микрофоном и дисководом для
оптических компакт–дисков CD–ROM (CD —
Compact Disc, компакт–диск; ROM — Read only Memory, память
только для считывания). Кроме того, внутри
компьютера укрыто новое для ПК устройство
— аудиоадаптер, позволивший перейти
к прослушиванию чистых стереофонических
звуков через акустические колонки с встроенными
усилителями.Мультимедиa-
сопровождающихся звуком, видео, анимацией
и другими визуальными эффектами (Simulation),
включающего интерактивный интерфейс
и другие механизмы управления". Данное
определение сформулировано в 1988 году
крупнейшей Европейской Комиссией, занимающейся
проблемами внедрения и использования
новых технологий. Идейной предпосылкой
возникновения технологии мультимедиа
считают концепцию организации памяти
"MEMEX", предложенную еще в 1945 году
американским ученым Ваннивером Бушем.
Она предусматривала поиск информации
в соответствии с ее смысловым содержанием,
а не по формальным признакам (по порядку
номеров, индексов или по алфавиту и т.п.)
Эта идея нашла свое выражение и компьютерную
реализацию сначала в виде системы гипертекста
(система работы с комбинациями текстовых
материалов), а затем и гипермедиа (система,
работающая с комбинацией графики, звука,
видео и анимации), и наконец, в мультимедиа,
соединившей в себе обе эти системы.Однако
всплеск интереса в конце 80-х годов к применению
мультимедиа-технологии в гуманитарной
областях (и, в частности, в историко-культурной)
связан несомненно с именем выдающегося
американского компьютерщика-бизнесмена
Билла Гейтса, которому принадлежит идея
создания и успешной реализации на практике
мультимедийного (коммерческого) продукта
на основе служебной (!) музейной инвентарной
базы данных с использованием в нем всех
возможных "сред": изображений, звука,
анимации, гипертекстовой системы ("National
Art Gallery. London")
Именно
этот продукт аккумулировал в
себе три основные
принципа мультимедиа:
1. Представление
информации с помощью
комбинации множества
воспринимаемых человеком
сред (собственно термин
происходит от англ. multi -
много, и media - среда);
2. Наличие нескольких
сюжетных линий в содержании
продукта (в том числе
и выстраиваемых самим
пользователем на основе "свободного
поиска" в рамках
предложенной в содержании
продукта информации);
3. Художественный
дизайн интерфейса и
средств навигации.
Несомненным
достоинством и особенностью
технологии являются следующие возможности
мультимедиа, которые активно используются
в представлении информации:
· возможность хранения
большого объема самой
разной информации на
одном носителе (до 20
томов авторского текста,
около 2000 и более высококачественных
изображений, 30-45 минут
видеозаписи, до 7 часов
звука);
· возможность увеличения (детализации)
на экране изображения
или его наиболее интересных
фрагментов, иногда
в двадцатикратном увеличении (режим "лупа")
при сохранении качества
изображения. Это особенно
важно для презентации
произведений искусства
и уникальных исторических
документов;
· возможность сравнения
изображения и обработки
его разнообразными
программными средствами
с научно- исследовательскими
или познавательными
целями;
· возможность выделения
в сопровождающем изображение
текстовом или другом
визуальном материале "горячих
слов (областей)",
по которым осуществляется
немедленное получение
справочной или любой
другой пояснительной (в
том числе визуальной)
информации (технологии
гипертекста и гипермедиа);
· возможность осуществления
непрерывного музыкального
или любого другого
аудиосопровождения,
соответствующего статичному
или динамичному визуальному
ряду;
· возможность использования
видеофрагментов из
фильмов, видеозаписей
и т.д., функции "стоп-кадра",
покадрового "пролистывания"
видеозаписи;
· возможность включения
в содержание диска
баз данных, методик
обработки образов,
анимации (к примеру,
сопровождение рассказа
о композиции картины
графической анимационной
демонстрацией геометрических
построений ее композиции)
и т.д.;
· возможность подключения
к глобальной сети Internet;
· возможность работы
с различными приложениями (текстовыми,
графическими и звуковыми
редакторами, картографической
информацией);
· возможность создания
собственных "галерей" (выборок)
из представляемой в
продукте информации (режим "карман"
или "мои пометки");
· возможность "запоминания
пройденного пути"
и создания "закладок"
на заинтересовавшей
экранной "странице";
· возможность автоматического
просмотра всего содержания
продукта ("слайд-шоу")
или создания анимированного
и озвученного "путеводителя-гида"
по продукту ("говорящей
и показывающей инструкции
пользователя"); включение
в состав продукта игровых
компонентов с информационными
составляющими;
· возможность "свободной"
навигации по информации
и выхода в основное
меню (укрупненное содержание),
на полное оглавление
или вовсе из программы
в любой точке продукта.
1.1 Основные носители
В качестве носителей мультимедийных продуктов используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной информации. Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD-ROM), либо на специальные телевизионные приставки (СD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.
· CD-ROM (CD - Read Only Memory) - оптический диск, предназначенный для компьютерных систем. Среди его достоинств - многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков - отсутствие возможности пополнения информации - ее "дозаписи" на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио информации.
· CD-i (СD - Interactive) - специальный формат компакт-дисков, разработанный фирмой Philips для TV приставок. Среди его достоинств - высокое качество воспроизведения динамичной видеоинформации и звука. Среди недостатков - отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной визуальной информации, связанное с качеством TV мониторов.
· Video-CD (TV формат компакт-дисков) - замена видеокассет с гораздо более высоким качеством изображения. Среди недостатков - отсутствие многофункциональности и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан).
DVD-i (Digital Video Disk Interactive) - формат недалекого будущего, представляющий " интерактивное TV" или кино. В общем -то DVD представляет собой не что иное, как компакт-диск (СD), только более скоростной и много большей ёмкости. Кроме того, применён новый формат секторов, более надёжный код коррекции ошибок, улучшена модуляция каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD-видеодиске получается сжатием студийного видеосигнала CCIR-601по алгоритму MPEG-2 (60 полей в секунду с разрешением 720x480). Если изображение сложное или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия вроде дробления или размытость изображения. Заметность дефектов зависит от правильности сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб/с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб/с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD-видео как формата является наличие сложной схемы защиты от копирования и региональной блокировки (диск, купленный в одной части мира, может не воспроизводиться на устройстве DVD, приобретённом в другой части мира.
Другая
проблема - не все существующие сегодня
на рынке приводы DVD-ROM читают диски
с фильмами, записанными для бытовых
грывателей.
2. ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОДУКТОВ, СОЗДАННЫХ В МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЯХ
Основными
целями применения продуктов, созданных
в мультимедиа технологиях (CD-ROM с
записанной на них информацией), являются:
1. Популяризаторская
и развлекательная (CD
используются в качестве
домашних библиотек
по искусству или литературе).
2. Научно-просветительская
или образовательная
(используются в качестве
методических пособий).
3. Научно-исследовательская
- в музеях и архивах
и т.д. (используются
в качестве одного из
наиболее совершенных
носителей и "хранилищ"
информации).
2.1 Популяризаторская цель
Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный характер продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье" представленных работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных областях.
2.2 Научно-просветительская или образовательная цель
Использование мультимедиа продуктов с этой целью идет по двум направлениям:
1. Отбор
путем чрезвычайно строгого
2. Разработка
мультимедийного продукта
2.3 Научно-исследовательские цели