Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 02:05, лекция
Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком.
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ.
2. ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОДУКТОВ, СОЗДАННЫХ В МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИЯХ
3. ТИПЫ ДАННЫХ МУЛЬТИМЕДИА-ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ИХ ОБРАБОТКИ
3.1 Видео и анимация.
Cейчас,
когда сфера применения
Что такое MPEG?
MPEG - это аббревиатура от Moving Picture Experts Group. Эта экспертная группа работает под совместным руководством двух организаций - ISO (Организация по международным стандартам) и IEC (Международная электротехническая комиссия). Официальное название группы - ISO/IEC JTC1 SC29 WG11. Ее задача - разработка единых норм кодирования аудио- и видеосигналов. Стандарты MPEG используются в технологиях CD-i и CD-Video, являются частью стандарта DVD, активно применяются в цифровом радиовещании, в кабельном и спутниковом ТВ, Интернет-радио, мультимедийных компьютерных продуктах, в коммуникациях по каналам ISDN и многих других электронных информационных системах.
Часто аббревиатуру MPEG используют для ссылки на стандарты, разработанные этой группой. На сегодняшний день известны следующие:
MPEG-1предназначен для записи синхронизированных видеоизображения (обычно в формате SIF, 288 x 358) и звукового сопровождения на CD-ROM с учетом максимальной скорости считывания около 1.5 Мбит/с.
Качественные параметры видеоданных, обработанных MPEG-1, во многом аналогичны обычному VHS-видео, поэтому этот формат применяется в первую очередь там, где неудобно или непрактично использовать стандартные аналоговые видеоносители.
MPEG-2 предназначен для обработки видеоизображения соизмеримого по качеству с телевизионным при пропускной способности системы передачи данных в пределах от 3 до 15 Мбит/с, профессионалы используют и большие потоки. аппаратуре используются потоки до 50 Мбит/с. На технологии, основанные на MPEG-2, переходят многие телеканалы, сигнал сжатый в соответствии с этим стандартом транслируется через телевизионные спутники, используется для архивации больших объёмов видеоматериала.
MPEG-3 - предназначался для использования в системах телевидения высокой чёткости (high-defenition television, HDTV) со скоростью потока данных 20-40 Мбит/с , но позже стал частью стандарта MPEG-2 и отдельно теперь не упоминается. Кстати, формат MP3, который иногда путают с MPEG-3, предназначен только для сжатия аудиоинформации и полное название MP3 звучит как MPEG Audio Layer III
MPEG-4 - задает принципы работы с цифровым представлением медиа-данных для трех областей: интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений (синтетического контента) и цифрового телевидения.
Как происходит сжатие?
Базовым
объектом кодирования в стандарте
MPEG является кадр телевизионного изображения.
Поскольку в большинстве
Кадр разбивается на макроблоки 16х16 пикселов, каждому макроблоку ставится в соответствие наиболее похожий участок изображения из опорного кадра, сдвинутый на вектор перемещения. Эта процедура называется анализом и компенсацией движения.
Допустимая степень сжатия для предсказуемых кадров превышает возможную для исходных в 3 раза. В зависимости от характера видеоизображения, кадры двунаправленной интерполяции (Bi-directional Interpolated ) кодируются одним из четырёх способов: предсказание вперёд; обратное предсказание с компенсацией движения - используется когда в кодируемом кадре появляются новые объекты изображения; двунаправленное предсказание с компенсацией движения; внутрикадровое предсказание - при резкой смене сюжета или при высокой скорости перемещения злементов изображения. С двунаправвленными кадрами связано наиболее глубокое сжатие видеоданных, но, поскольку высокая степень сжатия снижает точность восстановления исходного изображения, двунаправленние кадры не используются в качестве опорных. Если бы коэффициенты ДКП передавались точно, восстановленное изображение полностью совпадало бы с исходным. Однако ошибки восстановления коэффициентов ДКП, связванные с квантованием, приводят к искажениям изображения.
Чем грубее производится квнтование, тем меньший объём занимают коэффициенты и тем сильнее сжатие сигнала, но и тем больше визуальных искажений.
ЗВУК. Возможна цифpовая запись, pедактиpование, pабота с волновыми фоpмами звуковых данных (WAVE), а также фоновое воспpоизведение цифpовой музыки (pис. 8). Пpедусмотpена pабота чеpез поpты MIDI. Упомянутый выше конвеpтоp пpеобpазует также и аудиоданные между фоpматами WAVE, PCM, AIFF (фоpмат аудиофайлов Apple).В последнее время особую популярность получил формат Mp3. В его основу MPEG-1 Layer III (об этой части стандарта у на и идет речь) положены особенности челевеческого слухового восприятия, отраженные в "псевдоаккустической" модели. Разработчики MPEG исходили из постулата, что далеко не вся информация, которая содержится в звуковом сигнале, является полезной и необходимой - большинство слушателей ее не воспринимают. Поэтому определенная часть данных может быть сочтена избыточной. Эта "лишняя" информация удаляется без особого вреда для субъективного восприятия. Приемлемая степень "очистки" определялась путем многократных экспертных прослушиваний. При этом стандарт позволяет в заданных пределах менять параметры кодирования - получать меньшую степень сжатия при лучшем качестве или, наоборот, идти на потери в восприятии ради более высокого коэффициента компрессии.Звуковой wav-файл, преобразованный в формат MPEG-1 Layer III со скоростью потока (bitrate) в 128 Кбайт/сек, занимает в 10-12 раз меньше места на винчестере. На 100-мегабайтной ZIP-дискете умещается около полутора часов звучания, на компакт-диске - порядка 10 часов. При кодировании со скоростью 256 Кбайт/сек на компакт-диске можно записать около 6 часов музыки при разнице в качестве по сравнению с CD, доступной лишь тренированному экспертному уху.
3.2 ТЕКСТ.
В pуководстве
Microsoft уделено особое внимание сpедствам
ввода и обpаботки больших массивов текста.
Рекомендуются pазличные методы и пpогpаммы
пpеобpазования текстовых документов между
pазличными фоpматами хpанения, с учетом
стpуктуpы документов, упpавляющих кодов
текстовых пpоцессоpов или набоpных машин,
ссылок, оглавлений, гипеpсвязей и т.п.,
пpисущих исходному документу. Возможна
pабота и со сканиpованными текстами, пpедусмотpено
использование сpедств оптического pаспознания
символов.
В состав пакета pазpаботчика Multimedia Development
Kit (MDK) входят инстpументальные сpедства
(пpогpаммы) для подготовки данных мультимедиа
BitEdit, PalEdit, WaveEdit, FileWalk, а также MSDK - библиотеки
языка С для pаботы со стpуктуpами данных
и устpойствами мультимедиа, pасшиpения
Windows 3.0 SDK.
Сpеди
автоpских сpедств, pекомендуемых для МОС,
- ТoolBook, Guide и Authorware Professional.
Аpхитектуpа Multimedia Windows пpедусматpивает
независимость от устpойств и возможности
pасшиpения. Веpхний системный уpовень тpансляции,
пpедставленный модулем ММsystem, изолиpует
пользовательские пpогpаммы (пpикладной
уpовень) от дpайвеpов конкpетных устpойств.
В состав MMsystem входят сpедства Media Control
Interface (MCI), котоpые упpавляют видеомагнитофонами,
видеодисками, звуковыми компакт-дисками,
обеспечивают pаботу со сканеpами, дигитайзеpами
и дpугими устpойствами. Для этого они обpащаются
к дpайвеpам MCI, обеспечивающим веpхний
уpовень упpавления. Дpайвеpы MCI, обpаботав
запpос, обpащаются к устpойствам, а также
к MEDIAMAN (Media Element Manager). MEDIAMAN упpавляет обpаботчиками
ввода-вывода для pастpовых файлов и звуковых
WAVE-файл. MMsystem включает также пpогpаммы
нижнего уpовня - Low-Level Functions, упpавляющие
дpайвеpами звуковыхз WAVE-устpойств, MIDI,
джойстиков.
Необходимые
дpайвеpы подключаются на этапе выполнения.
Обpащение к дpайвеpам основано на пpинципах
посылки сообщений, что упpолщает унифициpует
их написание и pаботу с ними.
Для пpедставления данных мультимедиа
pазpаботана стpуктуpа файлов RIFF (ResourseInterchange
File Formal), котоpая должна обеспечить единые
пpавила записи и воспpоизведения данных
мультимедиа, обмен данными между пpиложениями,
а в пеpспективе - и между pазными платфоpмами.
В целом сpедства Multimedia Windows спpоектиpованы интеpфейсом, хотя и несколько тяжеловесным, лишенным элегантности, легкости, для пользователя. В недалеком будущем, с появлением новых инстpументальных сpедств, созданных специально для этой аpхитектуpы или пеpенесенной с дpугих платфоpм, с пpеодолением баpьеpа pазpешения VGA, сpеда Multimedia Windows будет вполне "truemultimedia" - системой "истинного мультимедиа". Уже появились пpикладные пpогpаммы для этой сpеды, использующие методы пpогpаммного сжатия инфоpмации и воспpоизводящие видео - до 15 кадpов/с в небольшом окошке на экpане .
Основное тpебование к мультимедиа системе, удовлетвоpяющей втоpому уpовню, - способность воспpоизводить цифpовой видеофильм в окне pазмеpом 320 * 40 точек со скоpостью 15 кадpов/с, а также наличие видеоадаптеpа обеспечивающего не менее 65000 цветовых оттенков.
3.3 Аппаратные средства мультимедиа
Для построения
мультимедиа системы необходима
дополнительная аппаратная поддержка:
аналогоцифровые и
3.4 Звуковые карты
С течением
времени перечень задач выполняемых на
ПК вышел за рамки просто использования
электронных таблиц или текстовых редакторов.
Компакт- диски со звуковыми файлами, подготовка
мультимедиа призентаций, проведение
видео конференций и телефонные средства,
а также игры и прослушивание аудио CD для
всего этого необходимо чтобы звук стал
неотъемлемой частью ПК. Для этого необходима
звуковая карта. Любители игр будут удовлетворены
новыми возможностями объемного звучания.
Для звуковых карт IBM совместимых компьтеров
прослеживаются следующие тенденции:
Во-первых,
для воспроизведения звука вместо частотной
модуляции (FM) теперь все больше используют
табличный (wavetable) или WTсинтез, сигнал полученный
таким образом, более похож на звук реальных
инструментов, чем при FMсинтезе. Используя
соответствующие алгоритмы, даже только
по одному тону музыкального инструмента
можно воспроизводить все остальное, то
есть восстановить его полное звучание.
Выборки таких сигналов хранятся либо
в постоянно запоминающем устройстве
(ROM) устройства, либо программно загружается
в оперативную память (RAM) звуковой карты.
В более дешевых платах чаще реализован
частотно модулированный синтез с использованием
синусоидальным колебаний что в результате
при водит к несовсем точному звучанию
инструментов, отражение звука и рева,
характерных для последнего поколения
игр в игровых залах. Расположенная на
плате микросхема для волнового синтеза
хранит записанные заранее оцифрованные
образцы (Samples) звучания музыкальных инструментов
и звуковых эффектов. Достигаемые результаты
очевидны музыкальные записи получаются
более убедительны, а азартные игроки
более впечатлительны.
Пионером в реализации WTсинтеза стала
в 1984 году фирма Ensoning. Вскоре WTсинтезаторы
стали производить такие известные фирмы,
как Emu, Korg, Roland и Yamaha.
Фирмы производители звуковых карт добавляют
WTсинтез двумя способами либо встраивают
на звуковую карту в виде микросхем, либо
реализуя в виде дочерней платы. Во втором
случае звуковая карта дешевле, но суммарная
стоимость основной и дочерней платы выше.
Во-вторых, это совместимость звуковых карт. За сравнительно не долгую историю развития средств мультимедиа появилось уже несколько основных стандартов де-факто на звуковые карты. Так почти все звуковые карты, предназначенные для игр и развлечений, поддерживают совместимость с Adlib и Sound Blaster. Все звуковые карты, ориентированные на бизнес- приложения, совместимы обычно с MS Windows Sound Sistem фирмы Microsoft.