Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:01, курсовая работа
Начиная с пятой версии VisualBasic, стало возможным создавать собственные элементы управления ActiveX, которые можно использовать не только для программирования в среде VisualBasic, но и в других средах программирования, в том числе Delphi, C++. Кроме того, если вы программируете для интернет, созданные элементы управления ActiveX можно будет использовать, чтобы расширить интерактивные возможности Web-страниц. Значение технологии ActiveX выходит за рамки VisualBasic. Это направление корпорация Microsoft избрала в вопросах развития современных технологий программирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2
2. СОЗДАНИЕ ACTIVX-КОМПОНЕНТА MYSPINNER «ВЕРТУШКА» 3
2.1. Постановка задачи 3
2.2. Проектирование вида создаваемого элемента управления 3
2.3. Добавление событий, методов и свойств 5
2.4. Проверка и тестирование созданного элемента управления ActiveX 6
2.5. Доработка созданного элемента управления ActiveX 7
2.6. Создание автономного элемента управления 8
3. СОЗДАНИЕ ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ACTIVEX VREMA «ЧАСЫ-СЕКУНДОМЕР» 10
3.1. Постановка задачи 10
3.2. Проектирование вида создаваемого элемента управления 11
3.3. Добавление событий, методов и свойств 13
3.4. Проверка и тестирование созданного элемента управления ActiveX 15
3.5. Доработка созданного элемента управления ActiveX 16
3.6. Создание автономного элемента управления 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ЯНКИ КУПАЛЫ»
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по специальности
на тему: Технология разработки и использования ActivX Control
в среде Visual Basic 6.0
Выполнил:
Студент 2 курса заочного отделения
Специальности: Информационно-
измерительная техника
_____________ ____________
Проверила:
Старший преподаватель _____________
____________ Г.П.Себровская
(оценка) (подпись)
Гродно, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ СОЗДАНИЕ
СОБСТВЕННЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
2. СОЗДАНИЕ ACTIVX-КОМПОНЕНТА MYSPINNER «ВЕРТУШКА» 3
2.1. Постановка задачи 3
2.2. Проектирование
вида создаваемого элемента
2.3. Добавление событий, методов и свойств 5
2.4. Проверка
и тестирование созданного
2.5. Доработка созданного элемента управления ActiveX 7
2.6. Создание
автономного элемента
3. СОЗДАНИЕ ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ACTIVEX VREMA «ЧАСЫ-СЕКУНДОМЕР» 10
3.1. Постановка задачи 10
3.2. Проектирование
вида создаваемого элемента
3.3. Добавление событий, методов и свойств 13
3.4. Проверка
и тестирование созданного
3.5. Доработка созданного элемента управления ActiveX 16
3.6. Создание
автономного элемента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
Начиная с пятой версии VisualBasic, стало возможным создавать собственные элементы управления ActiveX, которые можно использовать не только для программирования в среде VisualBasic, но и в других средах программирования, в том числе Delphi, C++. Кроме того, если вы программируете для интернет, созданные элементы управления ActiveX можно будет использовать, чтобы расширить интерактивные возможности Web-страниц. Значение технологии ActiveX выходит за рамки VisualBasic. Это направление корпорация Microsoft избрала в вопросах развития современных технологий программирования.
Дополнительные
управляющие элементы включаются в
состав программы в форме ActiveX-
Точный состав набора дополнительных элементов, поставляемых в состав пакета VisualBasic, зависит от варианта (издания) пакета.
Прежде чем дополнительный управляющий
элемент можно будет
Как только дополнительный элемент включен в состав проекта, информация о его свойствах, методах и событиях становится доступной (команда ObjectBrowser меню View или F2).
Рис. 1 Диалоговое окно Components
Цель курсового проекта – изучить технологию разработки компонента ActivX Control в cреде Visual Basic 6.0.
Задачи:
Создание собственных
Собственные элементы управления подобны классу, но имеют графический интерфейс пользователя. Они выполняют некую функцию и имеют свою визуальную среду. Собственные элементы управления, как и стандартные, обладают свойствами, методами и событиями. Создание управляющего элемента состоит из ряда этапов. Опишем эти этапы.
Первый этап – постановка задачи на проектирование элемента управления ActiveX. На этом этапе определяется его внешний вид, то, какими свойствами и методами он должен обладать, на какие события должен реагировать, а также какие готовые элементы управления потребуются для его создания.
Второй этап – проектирование вида создаваемого элемента управления, сборка элемента управления из готовых элементов, если в этом есть необходимость.
Третий этап – добавление событий, методов и свойств.
Четвертый этап – проверка и тестирование вновь созданного элемента управления ActiveX.
Пятый этап – доработка по итогам проверки элемента управления.
Шестой этап – компиляция файла (создание файла компонента).
В данном случае нашей целью будет создание элемента управления, изображенного на рис. 2.1. и обычно называемого "вертушкой" ("spinner"). Его идея проста – щелкая мышью стрелки, пользователь может увеличивать или уменьшать числовое значение в окне.
Рис. 2.1. Это изображение элемента управления, которое мы хотим создать.
Запустим VB6, выделим значок Standard EXE в появившемся окне New Project и щелкнем мышью кнопку Open. Этим мы создали приложение-контейнер, которое будет использоваться для тестирования создаваемого нами элемента управления.
Начинаем создание нового элемента управления.
В меню File выберем команду Add Project. В диалоговом окне Add Project выделим значок ActiveX Control и щелкнем кнопку Open. Теперь у нас на экране должно быть два открытых проекта, очень похожих друг на друга. Но Project1 — это приложение (Form), а Project2 — элемент управления пользователя (UserControl).
Теперь в панели инструментов появился новый элемент управления. Если подвести к нему курсор мыши, то на экране появится его текущее имя — "UserControl1". Однако значок, соответствующий данному элементу управления, окрашен в серый цвет, что означает, что он недоступен в данный момент. Он станет доступным только через несколько шагов.
Имя, присвоенное по умолчанию, можно поменять в любой момент. Выделим в окне проектов значок UserControl1 и в поле Name появившегося окна Properties введем новое имя, например MySpinner (рис. 2.2.).
Рис. 2.2. Два проекта на одном экране: Project1 — это приложение (Form), а Project2 — элемент управления пользователя (UserControl)
Для создания нашего элемента управления объединим два стандартных компонента: TextBox (текстовое окно) и VSrollBar (вертикальная прокрутка).
Вначале щелкнем значок TextBox на панели инструментов и с помощью мыши нарисуем маленькое текстовое окно в левом верхнем углу окна формы Project2. Затем таким же образом нарисуем в окне элемент управления VScrollBar справа от TextBox.
Общие размеры нового элемента управления будут определяться именно формой UserControl. Поскольку по умолчанию она получилась слишком большой, то изменим с помощью мыши размеры таким образом, чтобы уже нарисованные элементы управления оказались внутри формы (рис. 2.3.).
Рис. 2.3. Рисуем визуальный интерфейс для нового элемента управления.
Теперь нужно написать некоторый код, с помощью которого текущее значение вертикальной прокрутки будет отображаться в текстовом окне при щелчках мышью стрелок. Для этого дважды щелкаем мышью изображение нарисованной нами вертикальной прокрутки и в появившемся окне Code в процедуру VScroll1_Change (обработка события "Изменение значения") вводим следующую строку:
text1.text = vscroll1.value
Как только мы ввели знак ".", на экране появился список всех допустимых свойств для данного элемента управления (рис. 2.4.) текстового окна. Это пример новых "интеллектуальных" свойств среды разработки VB. Мы можем либо выбрать нужный элемент списка (щелкнув два раза мышью или выделив клавишами и нажав Tab), либо ввести имя свойства вручную. В последнем случае курсор сам передвигается по списку, и если мы, не закончив полностью ввод имени, нажмем Tab или Enter, то автоматически вставится текущий элемент списка. (При вводе "Value" достаточно ввести "v".) К сожалению, если мы ввели неверное имя (например, "velue"), то никакого сообщения об ошибке сразу не появится - это будет обнаружено лишь при запуске программы на выполнение или компиляции.
Рис. 2.4. Пишем код для управления событиями
В целом, новый элемент управления готов. Теперь закроем окно Code, щелкнув на нем кнопку "Закрыть" ("крестик" в правом верхнем углу), а потом таким же образом закроем Project2.
Сейчас, если мы все сделали правильно, элемент управления MySpinner на панели инструментов уже не окрашен в серый цвет, что означает, что он готов для использования.
Чтобы протестировать его, щелкнем этот значок в панели инструментов и нарисуем его на форме Form1 как показано на рис. 2.5. Затем нажмем клавишу F5 или кнопку Start для запуска приложения. Когда мы начнете щелкать стрелки MySpinner, числовое значение в тестовом окне будет изменяться.
Рис. 2.5. Тестирование первого варианта нового элемента управления
Заработало, но не совсем так, как этого бы хотелось. Во-первых, в момент запуска приложения появляется непонятное слово "text", и только после того, как мы щелкнули стрелки, — нужные числовые значения. Во-вторых, сам шрифт в окне слишком мелкий. В-третьих, числовое значение не хочет становиться меньше нуля. Так что наш элемент управления требует некоторой доработки.
Для этого опять вызовем на экран Project2, щелкнув его значок в окне Project. Значок MySpinner в окне инструментов опять стал серым (недоступным), а изображение на форме Form1 покрылось штриховкой.
Сделаем нужные дополнения. В окне Properties для элемента управления Text1 установим значение свойства Text = 000 (просто чтобы хорошо видеть размер цифр), а потом щелкнем название свойства Font и в появившемся окне установим нужный размер шрифта, например 18. А для VSrcoll1 присвоим свойству Min (нижняя граница диапазона) значение -32766. Дважды щелкнем по форме MySpinner и в процедуре UserControl_Initialize (окно Code) введем строку для установки начального значения окна (рис. 2.6.):
text1.text = vscroll1.value
Рис. 2.6. Продолжаем разработку нашего компонента. Уточняем значения свойств и программный код
Закроем все окна Project2 и повторим тестирование, описанное в шаге 4. Теперь наш элемент управления работает гораздо лучше и выглядит симпатичнее (рис. 2.7.).
Рис. 2.7. Так выглядит окончательный вариант нового элемента управления в тестовом приложении
Теперь можно создавать автономный компонент. Для начала заменим стандартное имя Project2 на более оригинальное, например TestCont. Затем в меню File выберем команду TestCont.ocx, в окне Make Project нажмем OK, и наш автономный элемент управления MySpinner, записанный под именем TextCont.ocx, готов к использованию в любой среде разработки, которая поддерживает технологию ActiveX.
Запустим еще раз VB6, выберем в меню Project команду Components, найдем во вкладке Controls наш TestCont, отметим его, а затем нажмите OK. Новый пользовательский элемент управления MySpinner сразу же появится на панели инструментов.
Разберем процесс создания нового компонента ActivX (рис. 3.1.), который будет показывать системную дату и время, а также служить секундомером.
Рис. 3.1. Это изображение элемента управления, которое мы хотим создать.
В данном случае, отражаемые системные часы не будут стоять на месте, с момента запуска программы, а постоянно изменяться. При запуске секундомера (нажатием кнопки «Start») в одном окошке будет зафиксировано время, с которого пошел отсчет времени, в другом – сколько секунд прошло с момента «старта». После остановки (нажатие кнопки «Stop») – во втором окошке остановятся отсчитываемые секунды, а в третье окошко запишется время остановки таймера. При повторном нажатии кнопки «Start» отсчет секунд пойдет с нуля, а время остановки секундомера исчезнет (оно появиться при повторном нажатии на кнопку «Stop»).
Информация о работе Технология разработки и использования ActivX Control