Технология разработки и использования ActivX Control

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:01, курсовая работа

Описание

Начиная с пятой версии VisualBasic, стало возможным создавать собственные элементы управления ActiveX, которые можно использовать не только для программирования в среде VisualBasic, но и в других средах программирования, в том числе Delphi, C++. Кроме того, если вы программируете для интернет, созданные элементы управления ActiveX можно будет использовать, чтобы расширить интерактивные возможности Web-страниц. Значение технологии ActiveX выходит за рамки VisualBasic. Это направление корпорация Microsoft избрала в вопросах развития современных технологий программирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2
2. СОЗДАНИЕ ACTIVX-КОМПОНЕНТА MYSPINNER «ВЕРТУШКА» 3
2.1. Постановка задачи 3
2.2. Проектирование вида создаваемого элемента управления 3
2.3. Добавление событий, методов и свойств 5
2.4. Проверка и тестирование созданного элемента управления ActiveX 6
2.5. Доработка созданного элемента управления ActiveX 7
2.6. Создание автономного элемента управления 8
3. СОЗДАНИЕ ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ACTIVEX VREMA «ЧАСЫ-СЕКУНДОМЕР» 10
3.1. Постановка задачи 10
3.2. Проектирование вида создаваемого элемента управления 11
3.3. Добавление событий, методов и свойств 13
3.4. Проверка и тестирование созданного элемента управления ActiveX 15
3.5. Доработка созданного элемента управления ActiveX 16
3.6. Создание автономного элемента управления 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19

Работа состоит из  1 файл

Текст без рамки.docx

— 498.14 Кб (Скачать документ)

3.2. Проектирование вида создаваемого элемента управления

Аналогично как в пункте 2.2. запустим VB6, выделим значок Standard EXE в появившемся окне New Project и щелкнеме мышью кнопку Open.

Начинаем создание наших системных часов с секундомером.

В меню File выберем команду Add Project. В диалоговом окне Add Project выделим значок ActiveX Control и щелкним кнопку Open.

Выделим в окне проектов значок UserControl1 и в поле Name, появившегося окна Properties введите новое имя, например Vrema (рис. 3.2.).

 

Рис. 3.2. Два проекта на одном экране: Project1 — это приложение (Form), а Project2 — элемент управления пользователя (UserControl)

 

Для создания нового элемента управления (рис. 3.3.) нам нужно на форму поставить два компонента Label (метка), три компонента TextBox (текстовое окно), два элемента CommandButton (кнопка), три компонента Timer (время) и один элемент Frame (рамка).

Вначале поставим в окно формы Project2 два элемента Label, в которых будут отражаться системная дата (Label2) и время (Label1). Затем, чтобы визуально как-то отделить  секундомер от наших часов, поставим рамку (Frame) и назовем ее «Секундомер». Теперь в поле рамки можно поставить три компонента TextBox, в которых будут отражаться время запуска секундомера, время остановки и количество секунд прошедших с момента запуска до момента остановки. Также в поле рамки мы поставим две кнопки (CommandButton), собственно по нажатию на них и будет осуществляться запуск и остановка таймера.

Рис. 3.3. Визуальный интерфейс для нового элемента управления

 

В окне Properties для элемента управления Text1, Text2, Text3 удалим значение свойства Text (чтобы при запуске эти окошки были пустыми), а потом щелкнем название свойства Font и в появившемся окне установим нужный размер шрифта, например 18. Также поменяем значение свойства Caption для двух элементов управления CommandButton1 и CommandButton2 на «Start» и «Stop» соответственно. И последнее, что нам нужно поставить на форму, так это три компонента Timer, с помощью которых и будет осуществлять отсчет времени. Визуальный интерфейс для нового элемента управления готов (рис. 3.4.).

Рис. 3.4. Окончательный визуальный интерфейс для нового элемента управления.

3.3. Добавление событий, методов и свойств

Теперь для того, чтобы  системное время показывалось на форме сразу после запуска, для  компонента Timer1 свойство Enabled установим True, а Interval=1. Затем дважды щелкнем мышью по значку Timer1 и в появившемся окне Code в процедуру Timer1_Timer() вводим следующую строку:

Label1.Caption = Time()

Потом дважды щелкаем по форме и в процедуру UserControl_Initialize() записываем:

Timer3.Enabled = False

Timer2.Enabled = False

Label2 = Date

Эта запись позволит нам вывести системную дату в метку Label2 и временно отключить Timer2, Timer3, которые нам понадобятся для секундомера.

Теперь обработаем сам  секундомер. Для этого дважды щелкнем  по кнопку «Start» и запишем следующий код в процедуру Command1_Click():

Text1 = Time()

Text2 = 0

Text3 = ""

Timer2.Interval = 1000

Timer2.Enabled = True

Затем дважды щелкаем на кнопке «Stop» и в процедуру Command2_Click() записываем:

Text3 = Time()

Timer2.Enabled = False

И последнее что осталось, так это дважды щелкнуть по компоненту Timer2 и в процедуру Timer2_Timer() записать:

Text2.Text = CInt(Text2.Text) + 1

Рис. 3.5. Код для управления событиями

 

В целом, новый элемент  управления готов. Теперь закроем окно Code, и таким же образом закроем Project2.

3.4. Проверка и тестирование созданного элемента управления ActiveX

Сейчас, если мы все сделали правильно, элемент управления Vrema на панели инструментов уже не окрашен в серый цвет, что означает, что он готов для использования.

Теперь щелкаем этот значок в панели инструментов и нарисуем его на форме Form1 (рис. 3.6.). Системные дата и время автоматически отразились на форме даже до запуска приложения.

Рис. 3.6. Тестирование нового элемента управления

 

Запускаем приложение. При щелчке по кнопке «Start», в первое тестовое окно запишется время запуска секундомера, во втором текстовом окне – пойдет отсчет времени (секунд) с момента запуска таймера. После нажатия на кнопку «Stop» - в третьем текстовом поле установится время остановки таймера, а во втором текстовом поле остановиться отсчет секунд с момента запуска таймера. Если повторно нажать на кнопку «Start», то во втором текстовом поле отсчет секунд пойдет сначала, а третье текстовое поле очиститься.

Все работает так как и подразумевалось.

3.5. Доработка созданного элемента управления ActiveX

Созданный элемент управления (рис. 3.7.), по итогам тестирования, в доработке не нуждается.

Рис. 3.7. Окончательный вариант нового элемента управления

3.6. Создание автономного элемента управления

Теперь можно создавать  автономный компонент. В меню File выберем команду Project2.ocx, в окне Make Project нажмем OK, и наш автономный элемент управления Vrema готов к использованию в любой среде разработки, которая поддерживает технологию ActiveX.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На примере создания двух новых  элементов управления была усвоена  технология разработки и использования  ActiveX Control в среде Visual Basic 6.0.

Главную задачу курсового проекта  «Изучить процесс проектирование элемента управления ActiveX» можно считать выполненной успешно.

Созданные компоненты являются логически завершенными и готовыми к использованию.

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Visual Basic 6. Руководство разработчика. В 2 т.: Пер с англ. – К.: Издательская группа BHV,2000. – Т 2 – 560 с., ил.
  2. MicrosoftVisualBasic 6.0 для профессионалов. Шаг за шагом: практическое пособие. Перевод с английского. Издательство ЭКОМ, Москва 1999.
  3. Боб Ресельман, Ричард Писли, Вайн Пручняк, Эрик Смит. Использование Visual Basic 6 / Пер. с англ. — К.;М.; СПб.; Издательский дом "Вильямс", 2005 — 608 с.: ил., ISBN 5-8275-0035-6 (рус.)
  4. Брюс Мак-Кинни. Крепкий орешек Visual Basic /Пер. с англ. — М.: Издательский отдел "Русская Редакция" ТОО "Channel Trading Ltd." 2004. - 2-е изд., испр. и доп. - 632 стр.: ил., компакт-диск, ISBN 5-7502-0074-1
  5. Дж.Крейг, Дж.Уэбб. Microsoft Visual Basic 6. Мастерская разработчика /Пер. с англ. — М.: Издательский отдел "Русская Редакция" ТОО "Channel Trading Ltd." 2004. - 5-е изд., испр. и доп. - 648 с.: ил., компакт-диск, ISBN 5-7502-0127-9
  6. С.Браун. Visual Basic 6: учебный курс /Пер. с англ. — С-Пб.: "Питер", 2005. — 576 с., ISBN 5-8046-0054-0
  7. Программные элементы ActiveX / {Электронный ресурс}/ режим доступа:/ http://www.cetis-media.ru/library/activex/1.html
  8. Основы технологии ActiveX / {Электронный ресурс}/ режим доступа:/http://www.leaderit.ru/books/Internet%20Development/gl12/gl12.html
  9. ActiveX по шагам / {Электронный ресурс}/ режим доступа:/ http://www.firststeps.ru/mfc/activex/activex3.html

Информация о работе Технология разработки и использования ActivX Control