Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 21:01, курсовая работа
Начиная с пятой версии VisualBasic, стало возможным создавать собственные элементы управления ActiveX, которые можно использовать не только для программирования в среде VisualBasic, но и в других средах программирования, в том числе Delphi, C++. Кроме того, если вы программируете для интернет, созданные элементы управления ActiveX можно будет использовать, чтобы расширить интерактивные возможности Web-страниц. Значение технологии ActiveX выходит за рамки VisualBasic. Это направление корпорация Microsoft избрала в вопросах развития современных технологий программирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭТАПЫ СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 2
2. СОЗДАНИЕ ACTIVX-КОМПОНЕНТА MYSPINNER «ВЕРТУШКА» 3
2.1. Постановка задачи 3
2.2. Проектирование вида создаваемого элемента управления 3
2.3. Добавление событий, методов и свойств 5
2.4. Проверка и тестирование созданного элемента управления ActiveX 6
2.5. Доработка созданного элемента управления ActiveX 7
2.6. Создание автономного элемента управления 8
3. СОЗДАНИЕ ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ACTIVEX VREMA «ЧАСЫ-СЕКУНДОМЕР» 10
3.1. Постановка задачи 10
3.2. Проектирование вида создаваемого элемента управления 11
3.3. Добавление событий, методов и свойств 13
3.4. Проверка и тестирование созданного элемента управления ActiveX 15
3.5. Доработка созданного элемента управления ActiveX 16
3.6. Создание автономного элемента управления 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
Аналогично как в пункте 2.2. запустим VB6, выделим значок Standard EXE в появившемся окне New Project и щелкнеме мышью кнопку Open.
Начинаем создание наших системных часов с секундомером.
В меню File выберем команду Add Project. В диалоговом окне Add Project выделим значок ActiveX Control и щелкним кнопку Open.
Выделим в окне проектов значок UserControl1 и в поле Name, появившегося окна Properties введите новое имя, например Vrema (рис. 3.2.).
Рис. 3.2. Два проекта на одном экране: Project1 — это приложение (Form), а Project2 — элемент управления пользователя (UserControl)
Для создания нового элемента управления (рис. 3.3.) нам нужно на форму поставить два компонента Label (метка), три компонента TextBox (текстовое окно), два элемента CommandButton (кнопка), три компонента Timer (время) и один элемент Frame (рамка).
Вначале поставим в окно формы Project2 два элемента Label, в которых будут отражаться системная дата (Label2) и время (Label1). Затем, чтобы визуально как-то отделить секундомер от наших часов, поставим рамку (Frame) и назовем ее «Секундомер». Теперь в поле рамки можно поставить три компонента TextBox, в которых будут отражаться время запуска секундомера, время остановки и количество секунд прошедших с момента запуска до момента остановки. Также в поле рамки мы поставим две кнопки (CommandButton), собственно по нажатию на них и будет осуществляться запуск и остановка таймера.
Рис. 3.3. Визуальный интерфейс для нового элемента управления
В окне Properties для элемента управления Text1, Text2, Text3 удалим значение свойства Text (чтобы при запуске эти окошки были пустыми), а потом щелкнем название свойства Font и в появившемся окне установим нужный размер шрифта, например 18. Также поменяем значение свойства Caption для двух элементов управления CommandButton1 и CommandButton2 на «Start» и «Stop» соответственно. И последнее, что нам нужно поставить на форму, так это три компонента Timer, с помощью которых и будет осуществлять отсчет времени. Визуальный интерфейс для нового элемента управления готов (рис. 3.4.).
Рис. 3.4. Окончательный визуальный интерфейс для нового элемента управления.
Теперь для того, чтобы системное время показывалось на форме сразу после запуска, для компонента Timer1 свойство Enabled установим True, а Interval=1. Затем дважды щелкнем мышью по значку Timer1 и в появившемся окне Code в процедуру Timer1_Timer() вводим следующую строку:
Label1.Caption = Time()
Потом дважды щелкаем по форме и в процедуру UserControl_Initialize() записываем:
Timer3.Enabled = False
Timer2.Enabled = False
Label2 = Date
Эта запись позволит нам вывести системную дату в метку Label2 и временно отключить Timer2, Timer3, которые нам понадобятся для секундомера.
Теперь обработаем сам секундомер. Для этого дважды щелкнем по кнопку «Start» и запишем следующий код в процедуру Command1_Click():
Text1 = Time()
Text2 = 0
Text3 = ""
Timer2.Interval = 1000
Timer2.Enabled = True
Затем дважды щелкаем на кнопке «Stop» и в процедуру Command2_Click() записываем:
Text3 = Time()
Timer2.Enabled = False
И последнее что осталось, так это дважды щелкнуть по компоненту Timer2 и в процедуру Timer2_Timer() записать:
Text2.Text = CInt(Text2.Text) + 1
Рис. 3.5. Код для управления событиями
В целом, новый элемент управления готов. Теперь закроем окно Code, и таким же образом закроем Project2.
Сейчас, если мы все сделали правильно, элемент управления Vrema на панели инструментов уже не окрашен в серый цвет, что означает, что он готов для использования.
Теперь щелкаем этот значок в панели инструментов и нарисуем его на форме Form1 (рис. 3.6.). Системные дата и время автоматически отразились на форме даже до запуска приложения.
Рис. 3.6. Тестирование нового элемента управления
Запускаем приложение. При щелчке по кнопке «Start», в первое тестовое окно запишется время запуска секундомера, во втором текстовом окне – пойдет отсчет времени (секунд) с момента запуска таймера. После нажатия на кнопку «Stop» - в третьем текстовом поле установится время остановки таймера, а во втором текстовом поле остановиться отсчет секунд с момента запуска таймера. Если повторно нажать на кнопку «Start», то во втором текстовом поле отсчет секунд пойдет сначала, а третье текстовое поле очиститься.
Все работает так как и подразумевалось.
Созданный элемент управления (рис. 3.7.), по итогам тестирования, в доработке не нуждается.
Рис. 3.7. Окончательный вариант нового элемента управления
Теперь можно создавать автономный компонент. В меню File выберем команду Project2.ocx, в окне Make Project нажмем OK, и наш автономный элемент управления Vrema готов к использованию в любой среде разработки, которая поддерживает технологию ActiveX.
На примере создания двух новых элементов управления была усвоена технология разработки и использования ActiveX Control в среде Visual Basic 6.0.
Главную задачу курсового проекта «Изучить процесс проектирование элемента управления ActiveX» можно считать выполненной успешно.
Созданные компоненты являются логически завершенными и готовыми к использованию.
Информация о работе Технология разработки и использования ActivX Control