Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:25, реферат
Зарубежная концепция управления аграрным производством исходит из такой точки зрения, согласно которой без государственного регулирования и поддержки государства деятельность сельскохозяйственных предприятий малоэффективна, хотя в экономической теории стран Европы и Америки долгое время господствовало убеждение о самодостаточности рыночного механизма, саморегулирования экономки в целом и сельского хозяйства, в частности.
Введение
1. Зарубежный опыт прогнозирования и планирования.
2. Особенности прогнозирования развития сельского хозяйства в Западной Европе, в том числе во Франции.
Заключение
Список литературы
Содержание.
Введение
1. Зарубежный опыт прогнозирования и планирования.
2. Особенности прогнозирования
развития сельского хозяйства в Западной
Европе, в том числе во Франции.
Заключение
Список литературы
Введение
Зарубежная концепция
управления аграрным производством
исходит из такой точки зрения,
согласно которой без государственного
регулирования и поддержки
Основной задачей
Следует отметить, что система управления агро-системой во многих развитых зарубежных странах состоит не только из государственного регулирования, но и хозяйственного самоуправления. Опыт Великобритании, США, Франции и других стран свидетельствует о том, что параллельно с государственной системой в аграрном секторе функционирует и хозяйственная вертикаль в виде отраслевых союзов, объединений, советов, кооперативов и других организаций. Хозяйственное управление построено на основе кооперации и интеграции хозяйствующих субъектов, входящих в агрокомплекс и занимающихся не только выращиванием, но также переработкой сельскохозяйственной продукции, сбытом, поставкой средств производства, агросервисом и другими видами деятельности.
1.Зарубежный опыт прогнозирования и планирования.
Во всех зарубежных странах
существует единое мнение, что АПК
как важнейший сегмент
Для прогнозирования объемов производства сельскохозяйственной продукции в рыночных условиях широко применяется моделирование экономических процессов, используются коэффициенты эластичности в зависимости от цен реализации продукции и уровня цен на средства производства. Фермерам довольно сложно приспосабливаться к ценам реализации продукции, обусловленным рыночными условиями. Так, сравнительно небольшое повышение цен на рынке зерна приводит к очень быстрому переполнению последнего. И наоборот, при снижении цен фермеры стремятся увеличить объем поставок на рынок зерна с тем, чтобы сохранить общую сумму дохода. Зерновая отрасль более гибко может приспособиться к рынку. Сложнее прогнозировать ситуацию в животноводстве, так как повышение или понижение цен на продукцию этой отрасли может привести к цикличности производства. Такой цикл в свиноводстве длится четыре-пять лет, в мясном скотоводстве — девять лет.
Существенное влияние на изменение цен и объемов производства оказывают составляющие издержек производства, т.е. стоимость поставок удобрений, техники, комбикормов.
Для прогнозирования потребления сельскохозяйственной продукции широко, используется экономико-математический аппарат, коэффициенты эластичности. При этом исходят из так называемого закона Эйнгеля, который гласит, что по мере роста доходов населения относительно снижается доля доходов, идущих на продовольствие. Соотношение определяется с помощью коэффициента эластичности. Этот коэффициент показывает процентное изменение спроса на сельскохозяйственные товары при изменении уровня дохода на 1
В странах — членах ЕС
на основе прогнозирования осуществляется
государственное регулирование
национальной и аграрной политики.
Ежегодно в рамках Общего рынка устанавливаются
единые цены на сельскохозяйственную
продукцию. В этих странах искусственно
поддерживается высокий уровень
закупочных цен и всячески стимулируется
экспорт сельскохозяйственной продукции.
Экспортные субсидии по сравнению с
внутренней закупочной ценой по многим
видам продукции превышают 30%. В
прогнозировании
В практике экономически развитых
стран государственные
Прибыльность
- поддерживанием на
внутреннем рынке такого
- искусственным понижением
себестоимости производства
Указанные способы обеспечения прибыльности сельскохозяйственного производства во многом предопределяют главные направления, по которым осуществляется государственное регулирование агро-системы экономически развитых стран. Одним из важнейших направлений государственного регулирования является субсидирование сельского хозяйства, то есть его финансирование на возвратной, а чаще на безвозвратной основе.
Хозяйственное управление построено на основе кооперации и интеграции хозяйствующих субъектов, входящих в агрокомплекс и занимающихся не только выращиванием, но также переработкой сельскохозяйственной продукции, сбытом, поставкой средств производства, агросервисом и другими видами деятельности.
К основным принципам создания
кооперативных и
- сочетание отраслевых
и территориальных принципов
построения хозяйственных
- применение в основном
двухуровневой вертикальной
- направленность деятельности прежде всего на сбыт продукции и регулирование цен;
- объединение отраслевых
союзов на общегосударственном
уровне в межотраслевую
- опора хозяйственных
структур в своей деятельности
на мощную поддержку
- распределение через
отраслевые союзы квот на
- вхождение в некоторых
странах (США, Франция,
Большую роль в развитии аграрного сектора в зарубежных странах играют фермерские кооперативы, союзы фермеров и семейные фермерские ассоциации, имеющие в своем распоряжении складские помещения, оборудование, компьютерную технику.
Следует отметить, что аграрный
сектор Соединенных Штатов Америки
всегда был ориентирован на производство,
превышающее потребности
По мере увеличения экономических
и физических размеров ферм, сокращения
их общего количества и дополнения
основного рода занятий сельхозпроизводителей
другими видами работ, аграрный сектор
США трансформируется в интенсивно
развивающуюся отрасль
Такие хозяйства обеспечивают
более устойчивую связь фермеров-производителей
с другими участниками
Фермерские союзы и
ассоциации на национальном и местном
уровнях работают в тесном контакте
и обеспечивают обслуживание фермерских
хозяйств: первые дают консультации общего
политического направления
2. Особенности прогнозирования развития сельского хозяйства в
Западной Европе, в том числе во Франции.
В Великобритании прогнозы
сельскохозяйственного
Для Дании важнейшее значение имеют прогнозы развития внешних рынков сельскохозяйственной продукции (примерно 75% этой продукции идет на экспорт).
Все страны Западной Европы в перспективе стремятся иметь самообеспечение свининой, мясом птицы и другими продуктами. Основой прогнозирования в этой области являются прогнозные продовольственные балансы. В прогнозировании развития сельскохозяйственного производства в этих странах участвуют министерства сельского хозяйства и множество научно-исследовательских учреждений. Так, в Великобритании эти проблемы решает Оксфордский университет экономики сельского хозяйства, Лондонский университет и ряд колледжей; в Бельгии — Антверпенский институт экономических и социальных исследований; в Нидерландах — Гаагский институт сельскохозяйственной экономики; в ФРГ — Мюнхенский институт экономических исследований и сеть сельскохозяйственных университетов и факультетов; во Франции — Национальный институт сельскохозяйственных исследований и Национальный институт статистики и экономических исследований.
Во Франции при
Направления стратегического
развития разрабатываются в виде
целевых государственных
Среди важнейших средств достижения намечаемых целей во Франции следует выделить поощрение развития конкуренции. Для развития конкуренции государство поощряет создание малых предприятий. Им оказывается содействие в получении долго- и краткосрочных кредитов, повышении квалификации управленческого персонала. Предоставляются налоговые льготы, коммерческая информация. Создаются законодательные гарантии по предотвращению банкротства.
Воздействие государства на производство осуществляется, через систему госзаказа не только в государственном секторе, но и в рыночном. Система госзаказа именуется во Франции системой государственных рынков. Управление госпредприятиями осуществляется на принципах контрактации. Плановый контракт, заключенный государством со своими предприятиями, выступает как форма управления государственным сектором. Госзаказ можно рассматривать как метод взаимодействия с рыночным сектором экономики.