Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:25, реферат
Зарубежная концепция управления аграрным производством исходит из такой точки зрения, согласно которой без государственного регулирования и поддержки государства деятельность сельскохозяйственных предприятий малоэффективна, хотя в экономической теории стран Европы и Америки долгое время господствовало убеждение о самодостаточности рыночного механизма, саморегулирования экономки в целом и сельского хозяйства, в частности.
Введение
1. Зарубежный опыт прогнозирования и планирования.
2. Особенности прогнозирования развития сельского хозяйства в Западной Европе, в том числе во Франции.
Заключение
Список литературы
Но Франции осуществляется государственное управление ценами. Государство регулирует в основном цены на энергоносители, общественный транспорт, телефон, тарифы на проезд по автодорогам, на продукцию и услуги монополистов (производителей и продавцов), а также на продукты питания, жилье, медицинскую помощь и на другие товары и услуги, имеющие социальное значение. Используются различные методы регулирования: прямое установление цен, заключение соглашений об уровне цен с союзами предпринимателей исходя из динамики и индексов цен на отдельные виды продукции и др.
Заключение
Прогнозированием развития мирового сельского хозяйства занимается ООН и ФАО. Так, ФАО с 1962 г. разработала ряд прогнозов в виде индикативных планов развития мирового сельского хозяйства по десятилетиям. Первый такой прогноз был составлен на 1975-1985 гг.- В ООН для целей прогнозирования была разработана мировая продовольственная модель BLS (Basic linked system) создана в кооперации специалистами многих стран под эгидой Международного института прикладного системного анализа. В систему ВЬ5 включены национальные модели, модели производства и региональные. Каждая модель в укрупненном варианте имеет три блока: принятия решений, производства, внешней торговли. Таким образом, практически во всех развитых странах Востока и Запада широко используется индикативное планирование, которое формирует общенациональные и региональные цели, мобилизует ресурсы государства и негосударственных экономических субъектов для реализации принятых общегосударственных и региональных целевых программ. Оценивая в целом зарубежный опыт управления агрокомплексом, необходимо отметить, что основной потенциал большинства экономически развитых стран заключается не столько в количестве аграрных предприятий, объемах производимой сельскохозяйственной продукции, сколько в научно-техническом уровне обеспечения производственного процесса, в умении рационально использовать ограниченные производственные ресурсы за счет повышения эффективности системы управления. Названные факторы, безусловно, способствуют повышению качества выпускаемой сельхозпродукции и обеспечивают ей достаточно высокую конкурентоспособность на мировом рынке. Конечно же, Россия, с учетом и ее географического положения и природно-климатических условий, не должна копировать западную модель управления аграрным производством. Для России необходимо перенимать все то положительное, что делается на Западе в целях повышения эффективности функционирования АПК за счет совершенствования системы управления.
Список литературы.
1. Бигдай О. Олигополизация аграрного сектора США/О. Бигдай //Международный сельскохозяйственный журнал.-2008г.
2. Бутырин В. Управление аграрным производством в зарубежных странах / В. Бутырин// Международный сельскохозяйственный журнал.- 2006 г.
3. Личко К.П. Прогнозирование и планирование аграрно-промышленного комплекса: Учебник. –М.: Гардарики. 2007 г
4. Петрюк НН, Губская Е.В. Планирование и прогнозирование развития АПК: Учебное пособие. – Белгород: Изд-во БелГХА, 2006 г.