Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 06:45, реферат
Современная речевая ситуация характеризуется вовлечением широких слоев населения в публичную речь, разнообразием её родов (политическая, военная, дипломатическая, академическая, церковная, деловая) и жанров (лекция, доклад, проповедь, выступление на митинге, в публичной дискуссии и др.)
Введение
Глава 1. Диалог
Глава 2. Монолог
Заключение
Литература
-наречиями времени (spдter, dann, weiter, kurz, darauf) ,
-причинно-следственными (deshalb, folglich) наречиями,
-наречиями, выражающими последовательность (erstens, zweitens),
-комбинированием
известных учащимся речевых
Воздейственная функция монологической речи проявляется особенно ярко в монологе-убеждении, монологе- побуждении.
Имея в виду
невысокий, но коммуникативно достаточной
уровень владения монологическими умениями
в школе, наибольшую актуальность для
средней школы имеют монологические высказывания:
описание и сообщение учащихся о себе,
о своих интересах, о школе, о родном городе,
о своей семье, о всем том, что может быть
интересным для воображаемого сверстника-носителя
языка.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения
монологической речи учащихся старших
классов школ с углубленным изучением
иностранного языка 6
1.1. Психологические основы устного монологического
высказывания 6
1.2. Типы монологических высказываний
11
1.3. Лингвостилистические особенности
монолога-рассуждения 17
Глава 2. Методика обучения монологу-рассуждению
учащихся старших классов школ с углубленным
изучением иностранного языка 21
2.1. Принципы обучения учащихся старших
классов монологу рассуждению 21
2.2. Комплекс упражнений для обучения монологу-рассуждению
учащихся старших классов школ с углубленным
изучением иностранного языка 27
2.3. Организация и анализ результатов пробного
обучения 37
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 50
Введение
Актуальность
данной темы заключается в необходимости
модернизировать и
Объектом нашего исследования является процесс обучения учащихся старших классов монологической речи.
Предметом нашего исследования является обучение учащихся старших классов школ с углубленным изучением английского языка монологу-рассуждению.
Цель данной дипломной работы заключается в разработке эффективной методики обучения монологу-рассуждению учащихся старших классов школ с углубленным изучением английского языка.
Для выполнения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
— рассмотреть психологические особенности обучения монологической речи;
— изучить различные подходы к типологии монологических высказываний;
— проанализировать лингвостилистические особенности монолога-рассуждения;
— исследовать принципы обучения учащихся старших классов монологу-рассуждению;
— разработать комплекс упражнений для обучения монологу-рассуждению;
— провести и проанализировать результаты пробного обучения монологу-рассуждению учащихся старших классов школ с углубленным изучением английского языка.
Методы исследования, использованные при написании данной работы:
— анализ литературы по теме исследования;
— наблюдение за ходом учебного процесса;
— изучение опыта ведущих преподавателей;
— пробное обучение;
— статистический анализ результатов исследования.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании лингвистических особенностей монолога-рассуждения, принципов обучения данному типу монолога и разработке комплекса упражнений, направленных на обучение монологу-рассуждению.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что предложенное описание и его результаты могут быть использованы при обучении умениям монологической речи с использованием других типов монологов. Предложенный комплексный подход, методика отбора, описания и методическая организация текстового материала позволяют повысить качество учебного процесса, сделать его эффективнее, приблизить к потребностям реальной жизни.
В структурном плане дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении рассматриваются актуальность, объект, предмет, цели, задачи, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе
рассмотрены психологические
Во второй главе
исследованы принципы обучения учащихся
старших классов монологу-
Список использованных источников включает 32 наименований на русском языке, также 4 диссертации и 2 - на иностранном.
Заключение
В результате проведенного изучения литературы по теме были сделаны следующие выводы:
1) под монологическим
высказыванием понимается
2) выделяют различные
типы монологических
3) рассуждением
называют умозаключения, ряд
4) принципы обучения
– руководящие идеи, нормативные
требования к организации и
проведению процесса обучения. Они
носят характер самых общих
указаний, правил, норм, регулирующих
процесс обучения. Выделяют следующие
основные принципы обучения
5) упражнение
– это специально
6) были приведены
два полных плана-конспекта