Игры в обучении лексики английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 17:01, курсовая работа

Описание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

1. Введение…………………………………………
2.Обучающие игры на уроках английского языка …..
2.1 Фонетические игры …………………………………
2.2Лексические игры
2.3Игры с фразами
3.4Грамматические игры
2.5Игры для обучения чтению
2.6Игры для обучения аудированию
2.7Игры для обучения говорению
2.8Смешанные игры
2.9Коммуникативные игры
3. Игровые физкультминутки на уроке английского языка
4. Заключение
5. Список литературы
6. Приложение 1
7. Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

игровой метод.docx

— 51.14 Кб (Скачать документ)

Использование развивающих игр на уроках английского  языка в 5 – 7 классах.  

Методическая  разработка                                                                                   

 Силина  Я.С.                                                                                                          

 учитель  английского языка      

                                                                                        МОУ «СОШ № 33»

Тайга 2010   

Оглавление

      1.       Введение…………………………………………

      2.Обучающие  игры на уроках английского  языка …..

      2.1   Фонетические игры …………………………………

      2.2Лексические  игры

      2.3Игры с  фразами

      3.4Грамматические  игры 

      2.5Игры для  обучения чтению

      2.6Игры для  обучения аудированию

      2.7Игры для  обучения говорению

      2.8Смешанные  игры 

      2.9Коммуникативные  игры 

      3. Игровые физкультминутки на уроке  английского языка 

      4. Заключение

      5. Список литературы

      6. Приложение  1

      7. Приложение 2

        1.       Введение            

 Игра  – универсальное средство, помогающее  учителю иностранного языка превратить  достаточно сложный процесс обучения  в увлекательное и любимое  учащимися занятие. Игра позволяет  вовлечь в учебный процесс  даже «слабого» ученика, так  как в ней проявляется не  только знания, но и сообразительность  и находчивость.  Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – всё это дает возможность обучающимся свободно высказываться на чужом языке.         

 Игра  универсальна еще в том  смысле, что её  (в разных видах и формах)  можно применять на любом этапе,   как с начинающими, так и с владеющими материалом на достаточно хорошем уровне и с любыми возрастными категориями учащихся. Тем более нельзя переоценивать помощь, которую может оказать игра при изучении иностранного языка, поскольку  с изучаемым по этому предмету материалом мы реже встречаемся в повседневной жизни, чем с материалами, изучаемые по другим предметам.        

 Игру  можно и нужно вводить в  процесс обучения иностранного  языку с первых уроков. С помощью  игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует  развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает  умение принимать самостоятельные  решения. С помощью игры можно  развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать  навыки и просто повеселиться  и отдохнуть.        

 Игры  – это активный способ достичь  многих образовательных целей:       

 Например:

- закрепить  только что пройденный материал;

- игра  – весьма удачное решение повторить  пройденное; 

- игра  – превосходный способ подстегнуть  учеников, заставить их активно  работать на уроке, когда приходиться  заниматься менее приятными вещами;  

-  игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;

- игра  – это приём смены деятельности  после трудного устного упражнения  или другого утомительного занятия;

- игра  – это идеальная возможность  расслабиться;

- игры  помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно,  и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они бояться не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;

- быстрая,  спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;

- игра  позволяет учителю исправлять  ошибки учеников быстро, по ходу  дела, не давая им глубоко укорениться  в памяти;

- игры  помогают запоминать глубоко  и надолго. Учащиеся обычно  запоминают то, что им было  приятно делать;

-игры  делают процесс обучения, порой  трудный и утомительный, весёлым,  а это усиливает мотивацию  к учению;

- ученики  очень активные во время игры, потому что никто не хочет,  чтобы из-за него приятное времяпрепровождение  быстро закончилось, следовательно,  игры заставляют их бороться;       

 Игры  можно использовать в начале  или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две  части, снять напряжение, что решается  по усмотрению учителя. Важно,  чтобы работа приносила положительные  эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом  в ситуации, когда интерес и  мотивация детей к изучению  иностранного языка начинает  ослабевать.      

 Разумное  применение игр на уроках и  сочетание их с другими методическими  приёмами способствуют качественному  усвоению  материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.   

2. Игры  на уроках английского языка            

 Игра,  как известно, - основной вид деятельности ребёнка. Она является своеобразным общим языком для всех ребят.  Одновременно игра – это инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на обучающих. Это мощный стимул к овладению языком.            

 По  мнению психолога А.А.Леонтьева,  мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией. Всё это вместе взятое составляет мотивацию учения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приёмы и методы обучения, удовлетворяющие потребности школьников в новизне изучаемого материала, в разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приёмов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных  и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.          

 Я  рассматриваю урок иностранного языка  как социальное явление, где класс аудитория – это определённая социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определённые  социальные отношения друг с другом, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих.  Широкие возможности для активизации учебного процесса даёт использование ролевых и языковых (речевых) игр.  Языковые игры способствуют активизации на занятиях, развивают их речевую инициативу. Игровая форма работы даёт возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддерживать внимание учащихся на уроке. Игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она педагогически и методически целенаправленна. Необходимо постепенно вводить всё новые типы и виды игр, видоизменять и усложнять их содержание и материал. Играя на уроках иностранного языка, ученики практикуются в речевой деятельности, которая благодаря этому автоматизируется и постоянно расширяется.

2.1. Фонетические  игры           

 Среди  фонетических игр выделяются  игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с  предметами, игры на внимательность. При выработке произношения полезны  следующие игры:

  • The funny little clown

Стихотворения содержат некоторые упражнения, развивающие  подвижность речевого аппарата. 

I am funny little clown.

I say, `Ah {a:) – oo (ou) – ee (i) – oo`

My mouth is open wide

When I say `Ah, ah, ah`.

I draw my lips far back.

When I say`Ee, ee, ee`

My lips are very round.

When I say `Oo,oo,oo`

`Ah – oo- ee-oo`

`Ah – oo- ee-oo`

I am a funny little clown.

Работа над  игрой состоит из двух этапов:

А) разучивание  стихотворения с учащимися;

В) театрализация  стихотворения.

  • Какой звук я задумал? (игра – загадка)

Учитель называет цепочку слов, в которых встречаются  один и то же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, sat, dad.

  • Назови слово (игра с предметом)

Ведущий бросает  по очереди ученикам мяч, называя  слово, в котором этот звук слышится. Например:  fat, map, cap, sat, dad или mother, father, teacher.

  • Правда – ложь (игра на внимательность)

А) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется.

В) учитель показывает карточки звуков и называет их, а  ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, исправить её, назвав правильно.

  • Скороговорка (игра – имитация)

Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например:

A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

Или

Why do you cry  Willy?

Why do you cry?

Why Willy, why Willy,

Why Willy, why?

2.2. Лексические  игры           

 При  обучении чтению целесообразно  использовать игры на карточках,  загадки, кроссворды, чайнворды,  игры типа «Найди слово», «Найди  пословицу».

  • Secret Letters.

Слова, называющие животных. В них пропущены  буквы. Учащиеся дожны их вставить.

  • Lottery.

Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов  и помещают их под заголовками `Clothes`, `Shoes` или `Healthy and Unhealthy food`.

  • Alphabetical Order. (A word puzzle.)

Если  расположить буквы любого слова  в алфавитном порядке, оно покажется  вам довольно странным, даже если это  слово вам очень хорошо знакомо. Можно организовать игру:

  1. ABELT (You it at it)
  2. ACHIR (You sit on it)
  3. EFIR (You make it when you in camp and you cold)
  4. ALMP (You switch it on when it is dark)
  5. CEHLOST (You put it on when you go to the street)
  6. ABHT (Do you like it hot or cold?)
  7. CEHIKNT (A room where you cook dinner)
  8. ADEGNK (A place where flowers and vegetables grow)

    ANSWER: 1. table; 2. chair; 3. fire; 4. lamp; 5. clothes; 6. bath; 7. kitchen; 8. garden;

      ·         What we wear 

 Учитель  быстро называет слова по теме, а ученики закрывают картинкой  названное слово. Учитель ходит  по рядам и определяет, кто  из ребят правильно и быстрее  других выполнил задание. 

Информация о работе Игры в обучении лексики английского языка