Игры в обучении лексики английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 17:01, курсовая работа

Описание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

1. Введение…………………………………………
2.Обучающие игры на уроках английского языка …..
2.1 Фонетические игры …………………………………
2.2Лексические игры
2.3Игры с фразами
3.4Грамматические игры
2.5Игры для обучения чтению
2.6Игры для обучения аудированию
2.7Игры для обучения говорению
2.8Смешанные игры
2.9Коммуникативные игры
3. Игровые физкультминутки на уроке английского языка
4. Заключение
5. Список литературы
6. Приложение 1
7. Приложение 2

Работа состоит из  1 файл

игровой метод.docx

— 51.14 Кб (Скачать документ)

      ·         When I go to London.

Играющий начинает так:

-When I go to London, I shall take a suit-case with me.

Второй играющий:

-When I go to London, I shall take a suit – case and a camera with me.

      ·         Guess who the great man is?

Водящий выходит из класса, а обучающееся  задумывают имя какого – либо выдающегося  человека. Водящий задаёт вопросы. Например:

- Is this a man or a woman?

- Is she/he a writer,(poet, actor, actress, singer)?

- Is she/he alive?

-In what country does/did he/she live?

- When  was she/he born?

Если  водящий задал определённое количество вопросов и не отгадал,  что это за человек он выбывает из игры.

      ·         Finish my story.

Я предлагаю  обучающимся прослушать начало рассказа, например:

`Yesterday I was at home. I was writing for my friend John who promised to come, but he did not come. I was lonely and decided to go out. I put on my cap and jacket and went out into the yard. But as soon as I closed the door I heard a terribly cry. I turned round and saw……`

На самом  интересном месте я останавливаюсь и даю обучающимся  две - три минуты на обдумывание окончания рассказа.

      3.       Игровые физкультминутки на уроках английского языка          

 Сохранение  и укрепление здоровья детей  на уроках не возможно без  применения современных здоровьесберегающих  технологий. Этому способствует различные физкульминутки и  физкульпаузы. Это предупреждает утомляемость  детей и является  необходимым моментом на уроках иностранного языка. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого я использую всевозможные средства восстановление  работоспособности.   Например:

  1. Hands up! Hands down!

    Hands on hips! Sit down!

    Hands up! To the sides!

    Bend left! Bend right!

    One, two, three …Hop!

    One, two, three ….Stop!

    Stand still!

  1. Stand up! Clap! Clap!

    Arms up! Clap! Clap!

    Step! Step! Arms down!

    Clap! Clap! Please, sit down!

  1. Hands up! Clap! Clap! Clap!

    Hands down! Shake! Shake! Shake!

    Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

    Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!

    Good! Sit down, please!

  1. Head and shoulders,

    Knees and toys,

    Knees and toys,

    Knees and toys.

    Head and shoulders,

    Knees and toys,

    Eyes, ears, mouse and nose.

  1. One, One, one,

    Little dog, run!

    Two, two, two,

    Cats see you.

    Three, three, three.

    Birds in the tree.

    Four, four, four.

    Frogs on the floor.

  1. Hands up! Clap! Clap! Clap!

    Hands down! Shake! Shake! Shake!

    Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

    Run! Go! Swim! Stand up!  

4. Заключение              

 В  данной работе я подняла одну  из важных проблем, существующую  в методике обучения иностранным  языкам – это проблема организации  обучения с использованием игровых  технологий.  Использование игры на уроках английского языка имеет большое значение для формирования новых умений и навыков.  Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе,  воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой»,   помогать  и поддерживать  друг друга. Та же я хочу отметить, что   использование игр и игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на новую,  более высокую ступень развития.   

5. Список  литературы  

  1. Данилова  Г.В. Английский язык 5-9клаасы. Обучающие  игры /  авт.-сост.   Г.В.Данилова -  Волгоград: Учитель, 2008.- 93с.: ил.
  2. Жаркова Л.А. Игровые физкульминутки на уроках иностранного языка / Л.А. Жаркова // Иностранные языки в школе. – 2010 - №1. С.24 – 26
  3. Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке / Т.Ю.Иванцова // Иностранные языки в школе. 2008. - №4. С. 52 – 56
  4. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку /  А.В.  Конышева  – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192с.
  5. Кукушин В.С. Теория и методика обучения /   В.С.Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474с.
  6. Петринчук И.И. Ещё раз об игре / И.И. Петринчук //  Иностранные языки в школе. – 2008 - № 2. С. 37 – 41
  7. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие / Ю.Я. Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ» ООО «Издательство Астрель» : ООО «Типография ИПО профсоюзов Профиздат», 2005. – 78с.

Приложение 1  

Примерные игры и игровые ситуации используемые на уроках

Орфографические игры – цель, упражнение в написании  иноязычных слов. Часть игры рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях  в правописании слов. Подобные игры можно использовать при проверке домашнего задания. Например: 

1)

Заранее заготавливаю комплект всех букв английского  алфавита на карточках. На уроке раздаю карточки учащимся. Затем называю  слово, например, `chalk`. Учащие имеющие карточки с названными буквами должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось названное слово.

2)

Можно предложить учащимся разгадать чайнворд. Crossword.

Can you fill in the missing letters to find the English words?

1.   ..a ..            You grow it.                                                         (plant)

2.  . a …            It is opposite of small.                                         (large)

3.    a ….           A man who acts in a play or in a film                 (actor)

4.    . a …          You wear it on your hand to know the time.       (watch)

5.    .. a ...          It`s the same as `to go away`                               (leave)

3)

Чтобы расшифровать английскую поговорку, русский  эквивалент которой «Когда заговорили, спорить уже поздно» , нужно вспомнить  английский алфавит, так как каждая цифра обозначает номер буквы  в английском алфавите. (1 – А, 2 – В, etc).

Например: 23,8,5,14,21,14,19;    19,16,5,1,11;     9,20;     20, 15,15;    12, 1, 20, 5;   20, 15;   1, 18,7,21,5;

Key: When guns speak it is to late to argue.

Например: «Не так страшен черт, как его  малюют» 

20, 8, 5;    4,5,22,9,12;   9,19;   14,15,20;    19,15;    2,1,4;     1,19,8,5;     9, 19; 16,1,9,14,20,5,4.

Key: The devil not so bad as he is painted.

Использую различные тематические игры и игровые  ситуации на уроках. Например:  Тема: «Дни недели» (Days of the Week)

Цель  игры: Выучить название всех дней недели.

On Monday it is a sunny,

On Tuesday it is frosty,

On Wednesday I`m hungry,

On Thursday I`m thirsty,

On Friday I`m tired,

On Saturday and Sunday

I have a rest and watch TV,

And here comes next Monday.

Тема: «Какой день недели идёт перед \ после» (Which day is before/after)

Цель  игры: Запомнить дни недели вразбросб  ввести предлоги времени before, after.

Ход игры:

Игра  идёт по цепочке. Начинает учитель.

У- ль: Which day is before Sunday?

У- к 1:  Saturday. Which day is after Tuesday?

У- к 2: Wednesday и т.д.

Аналогичную игру можно использовать для отработки  названий месяцев.

У – ль: Which month is before July?

У – к 1:  June.  Which month is after September?

У –  к 2:  October.

Приложение 2.

Уроки с  использованием игр

Тема: Введение и первичное закрепление грамматики Past Simple Tense.

(6 класс)

Воспитательная  цель:

- формирование  нравственных отношений в класса;

- поддержание  интереса к языку и активности  учащихся;

Развивающая цель:

- развитие  коммуникативных умений и навыков,  памяти, творческой фантазии, инициативы  в приобретении знании и умений.

Образовательные задачи:

- формирование  грамматических знаний и первичных  умений употребления простого  прошедшего времени. 

- объяснение  формообразования и дифференциальных  признаков видо – временной  формы Past Simple Tense.

- первичная  тренировка учащихся в использовании  активной грамматики для решения  коммуникативных задач (использование  простого прошедшего времени  для рассказа о произошедших  событиях).

Оборудование: учебник, ситуативные картинки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

    Good morning, children. Glad to see you.

  1. Постановка проблемы урока.

Сегодня на уроке  мы узнаем, как говорить о том, что  с нами произошло в прошлом.

  1. Объяснение нового материала.

    Now, listen to me and try to understand, Look at the picture.

    John often get up early and he got up early yesterday.  He opened the window, did his morning exercises, made his bed, washed his face and hands. He didn`t have much time yesterday.

    Да, действительно, мы говорим  о том, что произошло с Джоном вчера. И для этого я использовала знакомые нам глаголы, но в другой форме. Сегодня мы научимся говорить о том, что с нами происходило вчера, 5 дней назад, в прошлом году и для этого нам потребуется новая грамматическая форма которая называется Past Simple Tens (прошедшее простое время).

  1. Фонетическая зарядка.  Каждому ученику раздается карточка.

    {d} после звонких согласных и гласных

    played

    answered

    cleaned

    lived

    skied

    opened

    enjoyed

    pulled

    {t} после глухих согласных

    switched

    washed

    danced

    helped

    watched

    asked

    cooked

    worked

    {id} после  - d, -t.

    skated

    visited

    painted

    created

    waited

    added

    needed

    Кто заметил что – то необычное  у глаголов?  Для того чтобы передать действие в прошедшем времени, в английском языке существуют правильные глаголы (то есть те, которые подчиняются правилам) и неправильные глаголы.

  1. Тренировка грамматической структуры.

      ·         Восприятие грамматической структуры на слух.    

 T. – Сейчас я вас буду рассказывать, что я делала, а вы угадайте, в воскресенье это было или в понедельник. (Say `It was on Sunday` or `It was on Monday`)   

Информация о работе Игры в обучении лексики английского языка