Изучающее чтение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:32, доклад

Описание

Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида речевой деятельности лежат умения, связанные с извлечением поступающей информации.
Розов О.А. писал: “Чтение представляет собой чрезвычайно сложный процесс, характеризующийся громадным объемом подсознательной работы мозга”.
В процессе обучения иностранным языкам чтение выполняет две функции:

Работа состоит из  1 файл

изучающее чтение-доклад.doc

— 69.00 Кб (Скачать документ)

Текстовый этап

  • прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем;
  • прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования;
  • прочтите вслух все глаголы, передающие динамику повествования;
  • выберите из данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания…;
  • прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.
 

Послетекстовый  этап

  • используя материал текста, ответьте на вопросы;
  • расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте;
  • используя факты из текста, расскажите о …;
  • перескажите текст, используя план и выписанные словосочетания;
  • охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами;
  • выразите свое отношение к прочитанному;
  • прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него;
  • составьте аннотацию к тексту.

     Показателем сформированности видов чтения является скорость чтения: индексом сформированности чтения про себя является соотношение  скоростей чтения про себя и вслух,  которое должно быть больше единицы (минимальный порог чтения). Если этот показатель   оказывается   равным   единице   или   меньше,   то   это   свидетельствует   о недостаточном    владении    чтением.    Для    ознакомительного    чтения  скорость чтения про себя должна составлять не менее 190 слов/мин. (На русском языке взрослый человек читает со скоростью около 250-300 слов в минуту и понимает при этом 60-70% прочитанного).

    Другим  показателем зрелости чтения является его гибкость, т.е. умение переходить от одного вида чтения к другому в зависимости от задач читающего.

    Однако  главным показателем зрелости чтения во всех его видах является полнота понимания текста (объем, точность и глубина извлеченной из текста информации), при ознакомительном чтении она составляет около 75% информации, содержащейся в тексте, при изучающем - 100%, для просмотрового чтения - это уровень отдельных слов и предложений. 

Информация о работе Изучающее чтение