Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:32, доклад
Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида речевой деятельности лежат умения, связанные с извлечением поступающей информации.
Розов О.А. писал: “Чтение представляет собой чрезвычайно сложный процесс, характеризующийся громадным объемом подсознательной работы мозга”.
В процессе обучения иностранным языкам чтение выполняет две функции:
Текстовый этап
Послетекстовый этап
Показателем сформированности видов чтения является скорость чтения: индексом сформированности чтения про себя является соотношение скоростей чтения про себя и вслух, которое должно быть больше единицы (минимальный порог чтения). Если этот показатель оказывается равным единице или меньше, то это свидетельствует о недостаточном владении чтением. Для ознакомительного чтения скорость чтения про себя должна составлять не менее 190 слов/мин. (На русском языке взрослый человек читает со скоростью около 250-300 слов в минуту и понимает при этом 60-70% прочитанного).
Другим показателем зрелости чтения является его гибкость, т.е. умение переходить от одного вида чтения к другому в зависимости от задач читающего.
Однако
главным показателем зрелости чтения
во всех его видах является полнота
понимания текста
(объем, точность и глубина извлеченной
из текста информации), при
ознакомительном
чтении она составляет около 75% информации,
содержащейся в тексте, при
изучающем - 100%, для просмотрового
чтения - это уровень отдельных слов
и предложений.