Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 20:46, курсовая работа
Цель настоящей работы изучить литературу по теме и разработать комплекс упражнений по обучению диалогической речи на уроках иностранного языка на среднем этапе в 8 классе.
Задачи исследования:
- описать специфику обучения немецкому языку как второму;
- определить существенные отличия в обучении устной диалогической и монологической речи;
- выявить пути и научные основы обучения диалогической речи;
- разработать комплекс тренировочных и контрольных упражнений по диалогической речи второго иностранного языка на среднем этапе обучения.
Введение – стр. 2-3;
Глава 1. Теоретические основы обучения диалогической речи на иностранном языке:
1.1. Специфика обучения немецкому языку как второму после английского – стр. 4-8;
1.2. Сравнительный анализ диалогической и монологической речи – стр. 9 - 13;
1.3. Пути обучения диалогической речи – стр. 14-19 ;
Глава 2. Практические основы обучения диалогической речи. Серия уроков и комплекс упражнений для обучения диалогической речи на среднем этапе:
2.1. Урок-введение в диалогическую речь (путь сверху) – стр. 20-26;
2.2. Урок тренировки диалогической речи (путь снизу) – стр. 27-32;
2.3. Урок контроля диалогической речи – стр. 33 - 38;
Заключение – стр. 39-40;
Список источников – стр. 41-42;
Таким образом, для эффективного развития умений диалогической речи следует учитывать разные пути обучения диалогической речи в связи с индивидуальным и возрастными особенностями учащихся, а так же их уровнем владения иностранным языком.
Список источников:
1. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989;
2. Н. Д. Гальскова, Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный 7—11 классы, 2-е издание, М. Просвещение, 2007;
3. И. Л. Бим , Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5—9 классы, 3-е издание, М., Просвещение, 2007;
4. http://festival.1september.ru/
5. Britta Hufeisen, Gerhard Neuner, Mehrsprachigkeitskonzept –Tertiarsprachenlernen – Deutsch nach Englisch, Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2003;
6. И.Л.Бим, Концепция обучения второму иностранному языку (немецкому на базе английского), Обнинск, изд. Титул 2001;
7. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е., Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991;
8. Рубинштейн С. Л., Основы общей психологии, СПб, изд. "Питер", 2000;
9. www.dioo.ru
10. Скалкин В.Л., Обучение диалогической речи (на материале английского языка), Киев, изд. Радянска школа, 1989;
11. Ариян М. А., Оберемко О. Г., Измайлов М. А., Шамов А. Н., Методика преподавания иностранных языков. Общий курс, изд. АСТ; АСТ-Москва, Восток-Запад, 2008;
12. Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Теория обучения иностранным языкам, М., Академия, 2005;
13. Якубинский Л.П., О диалогической речи. Избранные работы: Язык и его функционирование. - М., 1986 (глава 4).
14. http://lengish.com/articles/
15. Соловова Е.Н., Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций., М., Просвещение, 2002;
16. http://www.bspu.ru/node/8850
1