Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:25, курсовая работа
В В настоящее время, когда английский язык приобрёл статус языка глобального общения - благодаря или по вине всеобщей компьютеризации. Эту проблему можно отнести к ряду задач лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Таким образом, коммуникация выходит на самое важное место. Коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты содержания, организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку.
1.1 Цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку……………….7
1.2 Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку….13
1.3 Формы организации внеклассной работы по иностранному языку……17
1.4 Вводы по первой главе……………………………………………………....24
Глава II. Внеклассная работа детей младшего школьного возраста под руководством учителя английского языка.
2.1 Система внеклассных занятий с использованием различных форм внеклассной работы …………………………………………………………...28
2.2 Подготовительный этап исследования – определение уровня мотивации к изучению английского языка у школьников……………………..……………29
2.3 Анализ и обработка результативности внеклассной работы в обучении школьников английскому языку………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические аспекты содержания, организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку.
1.1 Цели и задачи внеклассной
работе по иностранному языку……
1.2 Принципы организации
внеклассной работы по
1.3 Формы организации внеклассной работы по иностранному языку……17
1.4 Вводы по первой главе………………………
Глава II. Внеклассная работа детей младшего школьного возраста под руководством учителя английского языка.
2.1 Система внеклассных занятий с использованием различных форм внеклассной работы …………………………………………………………...28
2.2 Подготовительный этап исследования – определение уровня мотивации к изучению английского языка у школьников……………………..……………29
2.3 Анализ и обработка результативности внеклассной работы в обучении школьников английскому языку………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время,
когда английский язык
Понятно, что
нельзя заставить человека
Актуальность исследования
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны. Внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам. В отечественной педагогике накоплен значительный теоретический и практический опыт внеклассной работы по разным учебным предметам. Чёткое обоснование имеет проблема межпредметных связей, реализуемых во внеклассной работе. [2,с. 151]
В 20 - 80е
годы ХХ века в отечественной
школе внеклассная работа по
иностранным языкам велась
За
эти годы существенным образом
ослабла традиция творческого
отношения учителей к развитию
ребёнка вне рамок урока. В
конце 90х годов, когда
Кроме того, в социально-педагогическом
пространстве школы возникли
тревожные тенденции,
В данном
исследовании мы
Предмет исследования:
внеклассная работа по иностранным языкам в начальной школе;
Объект исследования:
условия мотивации к изучению английского языка
Цель исследования:
Определить влияние
Задачи исследования:
1) систематизировать
работы по иностранному языку в современной начальной школе;
2) проанализировать внеклассную
воспитательную работу по
3) выявить основные
4) применить на практике
накопленный опыт, доказать, что
внеклассная работа по
Методы исследования:
1) теоретический анализ педагогической литературы;
2) систематизация материалов
по структурным (системным)
внеклассной работы по иностранному языку;
3) классификация различных форм внеклассной работы по иностранному языку;
Гипотеза:
Правильная организация и проведение внеклассных мероприятий по иностранному языку повышает мотивацию учащихся к его изучению.
Выпускная квалификационная работа содержит следующие сокращения:
и.я. - иностранный язык;
а.я. - английский язык.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Одним из
способов повысить
В основном, на начальный этапе организации внеклассной работы по и.я. у учащихся мотивы деятельности очень часто определяются не такими факторами, как, например, чувство долга, жизненные планы, а интересом к самой деятельности. В связи с этим не имеет смысла чрезмерно увлекаться разъяснением социальной и личностной значимости иностранного языка. Гораздо важнее обеспечить разнообразную, способную увлечь детей коммуникативную деятельность и постараться организовать ее таким образом, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение от достигнутых результатов, чтобы осознание успеха и чувство гордости стимулировали их деятельность на последующих этапах внеклассной работы. [4,с. 127] Следует обратить внимание на то, что в процессе организации внеклассной работы по и.я. необходимо учитывать как психологические особенности личности, так и психологические особенности коллектива: уровень его развития, степень организационного, психологического, интеллектуального и эмоционального единства, направленность деятельности коллектива на отношения между его членами, эмоциональное состояние класса во время выполнения задач по внеклассной работе.
Знание психологических
особенностей учеников - необходимая
предпосылка успешного выбора
соответствующих форм
Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:
1. Добровольный характер
участия учащихся во
2. Внеурочный характер
занятий, который выражается, во-первых,
в отсутствии строго урочной
регламентации, касающийся
3. Большая самостоятельность
и инициативность учащихся в
выполнении внеурочных
Содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по иностранному языку.
В методической
литературе и в практике школы
традиционно различают три