Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:25, курсовая работа
В В настоящее время, когда английский язык приобрёл статус языка глобального общения - благодаря или по вине всеобщей компьютеризации. Эту проблему можно отнести к ряду задач лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям жизни. Человек, выходящий на уровень международного и межнационального общения, должен обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Таким образом, коммуникация выходит на самое важное место. Коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты содержания, организации и проведения внеклассной работы по иностранному языку.
1.1 Цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку……………….7
1.2 Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку….13
1.3 Формы организации внеклассной работы по иностранному языку……17
1.4 Вводы по первой главе……………………………………………………....24
Глава II. Внеклассная работа детей младшего школьного возраста под руководством учителя английского языка.
2.1 Система внеклассных занятий с использованием различных форм внеклассной работы …………………………………………………………...28
2.2 Подготовительный этап исследования – определение уровня мотивации к изучению английского языка у школьников……………………..……………29
2.3 Анализ и обработка результативности внеклассной работы в обучении школьников английскому языку………………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………
принцип связи обучения с жизнью,
принцип коммуникативной активности учащихся,
принцип учёта уровня языковой подготовки учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка,
принцип учёта возрастных особенностей учащихся,
принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы,
принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.
Кроме того,
проанализированы цели и
Анализ содержания
внеклассной работы по
Во
внеклассной работе по
Практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному языку посвящены выявлению основных педагогических характеристик различных форм внеклассной работы (например, игровые формы внеклассной работы стимулируют мотивацию учения, вызывают у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка; факультативные занятия формируют навыки и умения исследовательского характера, способствуют развитию творчества и самостоятельности школьников; домашняя учебная работа, как никакая другая форма внеклассной работы, воспитывает самостоятельность учащихся и приучает детей к систематическому умственному труду).
Достаточной
научной новизной обладает тот
раздел исследования, который посвящён
использованию средств
ГЛАВА II. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2.1 Система внеклассных занятий с использованием различных форм внеклассной работы
Так как школьников
легче заинтересовать во
Для того
чтобы поддерживать интерес
Благодаря
им реализуются различного
Во внеурочное
время даже при
В настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным. Важно заметить, что это может способствовать созданию полной языковой среды и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических, лексических навыков.
Поэтому во
внеклассной работе широко
Поскольку у детей в младшем школьном возрасте приобладает игра как ведущий вид деятельности, мы считаем целесообразным предложить детям попробовать себя в качестве актёров, тем самым расширяя их лингвострановедческие представления, совершенствуя навыки устной речи в диалогах и повышая мотивацию к изучению а.я..
Так как
одним из свойств детской
2.2 Определение уровня мотивации к изучению английского языка у детей
На данном этапе нашей целью являлась подготовка к исследованию, включающая в себя выбор базы исследования, подбор внеклассных мероприятий, составление их конспектов.
Итак, данное исследование проводилось на базе 5 класса муниципального образовательного учреждения Рождественской средней общеобразовательной школы Лаишевского района Республики Татарстан. Исследование проводилось на одной группе. Количество учащихся группы – 5 человек. Физически и умственно все дети здоровы, подвижны, энергичны, эмоциональны. Способности у учащихся класса средние, заниматься на «4» и «5» могут большинство ребят. У многих детей есть желание учиться. В целом класс требует высокого темпа работы и постоянной занятости.
Целью исследования являлось определить и оценить уровень сформированности мотивации до проведения внеклассных занятий и после них.
Данный этап также включал подбор материала, который может быть использован в работе и соответствуют возрастным особенностям учащихся. Кроме того, нами был составлен следующий план работы:
Составление конспектов внеклассных мероприятий;
Проведение констатирующего эксперимента;
Проведение внеклассных занятий;
Проведение контрольного эксперимента;
Обработка результатов, выявление влияния внеклассной работы на повышение мотивации у детей в обучении иностранного языка.
Измерение проводилось дважды: до проведения мероприятий и после.
Для выявления уровня сформированности мотивации к изучению английского языка было поведено анкетирование детей.
В ходе констатирующего этапа
опытно-практической работы
Таблица 1. Уровень сформированности мотивации к изучению а.я. на констатирующем этапе (по 10-и бальной системе)
Имя учащегося |
Уровень сформированности мотивации учащихся |
Никита |
3 |
Саша |
3 |
Маша |
3 |
Люда |
3 |
Ангелина |
5 |
Таня |
5 |
Карина |
5 |
Вывод: Мотивация к изучению английского языка учащихся достаточно низкая.
2.3 Анализ и обработка результативности внеклассной работы в обучении школьников английскому языку
Для выявления уровня сформированности мотивации к изучению английского языка на контрольном этапе было поведено анкетирование детей. После ее проведения нами была осуществлена обработка результатов.
Цель - определить
и оценить уровень
Наша задача – выявить, какого уровня сформированности мотивации достигли после проведения исследования и сравнить результаты констатирующего и контрольного экспериментов.
В результате наблюдения удалось установить, что дети были заинтересованы работой. Использование игр способствовало созданию эмоциональной обстановки, большей активности ребят, даже тех, которые имеют слабые способности к изучению языка. В течение всего занятия поддерживалась хорошая дисциплина, учащиеся активно включались в деятельность.
После обобщения результатов мы установили, что внеклассная работа английского языка является одним из эффективных условий сформирования мотивации школьников. Мы сделали вывод о том, что систематическое проведение внеклассных занятий будет давать положительный результат.
В ходе контрольного
этапа опытно-практической
Таблица 2. Уровень сформированности мотивации на контрольном этапе.
Имя учащегося |
Уровень сформипрваности мотивации учащихся |
Никита |
6 |
Саша |
6 |
Маша |
7 |
Люда |
7 |
Ангелина |
8 |
Таня |
10 |
Карина |
9 |
Вывод: Сравнивая результаты можно сделать вывод, что мотивация к изучению английского существенно повысилась, что является результатом проведения системы внеклассных мероприятий.
В результате на контрольном этапе нашла свое подтверждение выдвинутая нами гипотеза о том, что правильная организация и проведение внеклассных мероприятий по иностранному языку повышает мотивацию учащихся к его изучению.
Это выразилось в следующих фактах:
1. Все учащиеся группы принимали активное участие во всех внеклассных мероприятиях, проявляя заинтересованность и инициативу;
2. Большинство учащихся выразило желание и в будущем заниматься подобной работой;
3. Многие ребята выражали интерес к дальнейшему изучению английского языка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Задача педагога
состоит в том, чтобы найти
максимум педагогических
Внеклассная работа по