Отчет по педагогической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:17, отчет по практике

Описание

В настоящее время в школе обучается 479 человек в 18 классах-комплектах.
В начальной школе 4 класса-комплекта со 110 учениками, старшее звено – 4 класса- комплекта со 106 учениками.
Среднее звено – 10 классов-комплектов, где 263 ученика.

Содержание

Место прохождения практики. Краткая характеристика
Данные о посещенных занятиях
Конспект одного просмотренного урока
Конспект самостоятельно проведенного урока по теме “What toys have you got?”
План-конспект проведенного внеклассного мероприятия по теме «Funny Competititons»
Заключение

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 831.00 Кб (Скачать документ)
 

Автономная  некоммерческая организация высшего

Профессионального образования

«Международный  гуманитарно-лингвистический институт» 
 
 
 
 
 
 

Отчет о практике 
 
 
 

Студентки 4 курса  факультета «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» 
 

Борисовой Анны Владиславовны 

Учебная практика

Кафедра иностранных языков 

Курс  4 

Семестр      VII 

Продолжительность  15 ноября – 12 декабря 2010г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель  практики от института

К.п.н., доцент      ____________  Иванова Л.Н. 
 
 
 

Руководитель  практики от учреждения       

Учитель английского  языка   ____________  Юдова Л.Т. 
 

Содержание  отчета 
 
 

  1. Место прохождения  практики. Краткая характеристика
  2. Данные о посещенных занятиях
  3. Конспект одного просмотренного урока
  4. Конспект самостоятельно проведенного урока по теме “What toys have you got?”
  5. План-конспект проведенного внеклассного мероприятия по теме «Funny Competititons»
  6. Заключение

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Полное наименование Школы: Государственное бюджетное образовательное 
учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 728.

Сокращенное наименование Школы: ГОУ средняя общеобразовательная школа № 728.

Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

Место нахождения Школы: г. Москва, ул. Кировоградская, д. 6 Б 
 

В школе: 

  • 36 учебных   кабинетов 
 
  • 1 кабинет  комплексной безопасности
 
  • 1 компьютерный  класс 
 
  • 1 спортивный зал
 
  • 2 библиотеки 
 
  • Актовый  зал
 
 
 

В настоящее  время в школе обучается 479 человек  в 18 классах-комплектах.

В начальной  школе 4 класса-комплекта со 110 учениками, старшее звено – 4 класса- комплекта со 106 учениками.

Среднее звено  – 10 классов-комплектов, где 263 ученика.

В старшем звене  проводится профильное обучение по двум направлениям: физико-математический профиль и гуманитарный профиль. 

Учителя:   

 Звание "Отличник  народного просвещения" – 6 человек  

 Звание "Почетный  работник образования РФ" - 8 человека  

Профессиональный  уровень 

 Высшая квалификационная  категория – 25 

I квалификационная  категория  – 22  

II квалификационная  категория  – 11  

Молодые специалисты  – 1 

В школе работает психологическая служба, имеется  социальный педагог. 

В школе работает 2 библиотеки:

1) с художественной  литературой;

2) с учебной  литературой. 

Материальная  база школы: 

  • Кабинеты  хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более продуктивной учебной деятельности.
  • Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной методической литературой. Имеются методические пособия, также организована продажа канцелярских товаров.
  • Имеется медицинский кабинет. Медсестры нет. Работают психолог и логопед.
  • Имеется столовая. Полезная и вкусная пища готовится на месте (а не привозится) и подается в горячем виде. Обеденный зал представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном порядке входят свежие фрукты.
  • Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех естественному освещению.
  • Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и имеют все необходимые условия для полноценной релаксации.
 
 
 
 

Для изучения английского  языка в школе  используются следующие  УМК: 

  • УМК «Английский  язык» И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина
  • УМК Верещагина И. Н., Афанасьева О. В.
  • English Together (издательства Longman)
  • Headway (издательства Oxford University Press).
 

    Используются следующие методики обучения:

  • Коммуникативный подход направлен на развитие в первую очередь разговорных навыков и навыков восприятия речи на слух. Работа на уроке организуется в парном и групповом режимах. Ученикам предлагаются игровые ситуации, актуальные темы для обсуждения, аутентичные материалы для чтения и прослушивания.
  • Академический подход предполагает обучение всем видам речевой деятельности.
  • Тематический подход к обучению заключается в том, что учащиеся совершенствуют свои языковые навыки на базе текстов и лексики на определенную тему.
  • метод проектов
  • Использование видеофильмов и мультипликационных
  • Использование компьютерных программ.
 

    2. Период прохождения практики: с 15 ноября – 12 декабря 2010г. За данное время посещено 10 уроков в 3 «Б», проведено 6 уроков в 3 «Б» классе, один из которых открытый и внеклассное мероприятие по теме «Funny competitions» 

3. Конспект просмотренного  урока 

       Тема  урока: «Healthcare».

       Цель  урока: формирование лексических навыков, сопутствующая задача: формирование произносительных навыков.

       Методическая  основа: учебник “English. 6th year” Старкова А.П., Островского Б.С.; учебник «Я хочу и буду знать английский» Арбековой Т.И., пособие по разговорной речи “Spoken English” Голицынского Ю., кассета к данному пособию “Exercises in conversational English”.

       Языковой материал:

           новые лексические конструкции:

           what’s the matter with you;

           to have a splitting headache;

           to feel fit for nothing;

           to have a bad cough;

           to have a running nose;

           to have a sore throat;

           to call a doctor in;

           to take a medicine.

           лексические единицы  для повторения:

           how are you;

           to catch cold;

           to feel pain;

           the flu;

           illness;

           disease;

           to be running a temperature;

           to take a temperature;

           to feel somebody’s pulse. 

       Ход урока:  

       1. Знакомство и организация  класса (5 минут).

       Вступительная речь:

       Good morning, boys and girls! You may sit down. Let us begin the lesson. Who is on duty today? Who’s absent? Why? What’s the weather like today? What was your home task?

       (дежурный  представляется, сообщает об отсутствующих,  рассказывает о погоде и напоминает  домашнее задание). 

       2. Проверка домашнего  задания (15 минут).

       Домашнее  задание – обратный перевод 15 предложений  с использованием инфинитивных конструкций (продиктованы учителем на предыдущем уроке).

       Let’s check up your home exercises. Read the sentence, please, and translate it into English.

       Фразы:

  • Boys and girls, do you agree?
  • To my mind, you are mistaken.
  • That’s correct. The next, please.
  • Repeat it from the very beginning.
  • Good, right you are.
 

       3. Объяснение новых  слов и словосочетаний. Упражнения по  формированию лексических  и произносительных  навыков (20 минут).

       Listen and repeat after the speaker. 

       Объяснение  домашнего задания (5 минут):

       Write down your home task. Your home task is … Is everything clear to you? Our lesson is over, good-bye!

       Прочитать и подготовить текст “About Health” (“English. 6th year”, упр. 10, стр. 142) к хорошему чтению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН  – КОНСПЕКТ УРОКА  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА   ПО

ТЕМЕ  «WHAT TOYS HAVE YOU GOT?» ( I ГОД  ОБУЧЕНИЯ).   
 

ЦЕЛЬ: Обобщение лексико-грамматического материала по теме: «What Toys Have You

Got?».  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Отработать  начальные навыки диалогической  речи;

2.Продолжать  формировать навыки монологического высказывания;

3.Формировать  навыки фонетической речи и  правильного построения английского  пред-

  ложения;

4.Повторить грамматический  материал и применить его в  новых ситуациях.  

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

1.Поддерживать  интерес к иноязычно-речевой деятельности;

2.Формировать  навыки самоконтроля и контроля  речи других детей;  

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1.Развивать умения  учащихся соотносить свои действия  с действиями своих товарищей

  в условиях  коллективной деятельности;

2.Развивать произвольное  внимание, слуховую память, воображение, самостоятельность

   и инициативность  учащихся;

3.Развивать фонематический  слух и языковую догадку.  

ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. «ENGLISH II», маг-

 нитофон,  кассета с текстовым сопровождением звукозаписи, раздаточные карточки,

2 магнитные  доски, картинки с изображениями  различных животных.   

ХОД    УРОКА.   
 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП 

I. ОРГМОМЕНТ.

    Т.-Good morning, children!

    P.- Good morning, teacher! We are glad to see you!

   T.-I’m  glad to see you, too. Masha, how  are  you?

    P.1-I’m fine, thank you.

    T.-Alex, how is your mother?

    P.2-She is fine, thank you.

    T.-Dan, where are you from?

    P.3-I’m  from Russia.

    T.-Where is your brother from?

    P.4- He is from Russia.

    T.- Vera, what is your grandmother?

Информация о работе Отчет по педагогической практике