Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:22, курсовая работа
Изучение иностранных языков составляет несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.
Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениями, применяя которые, учащийся не совсем убежден в практической пользе того, что он делает.
Поэтому не случайна тема нашей работы: « Применение схем-опор при формировании грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения английскому языку».
Введение
Глава 1. Процесс формирования грамматических навыков английского языка на начальном этапе обучения
1.1 Возрастные особенности развития младших школьников
1.2 Этапы формирования грамматических навыков
1.3 Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке
1.4 Схемы – опоры, символы и их роль в обучении английскому языку
Вывод
Глава 2. Применение символов при формировании грамматических навыков у младших школьников на начальном этапе обучения
2.1 Методика проведения опытно-исследовательской работы
2.2 Диагностика уровня сформированности грамматических навыков у учащихся 3 «А» класса
2.3 Описание хода проведения опытно-исследовательской работы
2.4 Анализ и описание достигнутых результатов
Вывод
Заключение
Список литературы
На
последующих уроках закреплялось использование
времени Present Simple, сравнивая и запоминая
модели-схемы:
I live in Moscow. He lives
in Kiev.
Дети
легко справлялись с
При помощи схем развивались навыки монологической речи (см. Приложение №6)
На следующем уроке учащиеся выполняли аналогичные задания, пользуясь помощью учителя. Затем, на последующих уроках задания выполнялись учениками самостоятельно.
На
уроках английского языка мы предлагали
ученикам представить грамматический
материал в виде схемы. Пользоваться грамматическими
таблицами, помещенными в учебниках и
справочниках, разрешалось лишь тогда,
когда вся работа по составлению грамматических
схем проделана самими учащимися. Часто
для некоторых членов предложения ребята
придумывали символы или даже рисунки,
облегчающие восприятие грамматических
времен.
2.4
Анализ и описание достигнутых
результатов
Для
закрепления грамматического
Из
проведённой работы видна положительная
динамика: детей с низким уровнем сформированности
грамматических навыков не осталось. Число
детей с высоким уровнем сформированности
грамматических навыков увеличилось на
одного учащегося. Они удачно справились
со всеми предложенными им заданиями.
Четверо детей показали средний уровень
сформированности грамматических навыков.
Таким образом, у большинства детей повысился
уровень сформированности грамматических
навыков на английском языке.
Фамилия, имя учащегося | Уровни сформированности грамматических навыков | |||
низкий | средний | высокий | ||
1 | Войнич Артур | + | ||
2 | Вовченко Ксения | + | ||
3 | Вольная Елизавета | + | ||
4 | Колеса Анна | + | ||
5 | Разина Софья | + | ||
6 | Реунин Георгий | + | ||
7 | Цой Александр | + | ||
8 | Цымбалова Мария | + |
школьник
грамматический навык английский язык
Вывод
Подводя итог нашей опытно – исследовательской работы можно сделать вывод об эффективности использования символов как средства совершенствования грамматических навыков на английском языке у детей младшего школьного возраста на начальном этапе обучения.
При проведении опытно – исследовательской работы мы отмечали, что использование символов активизирует детей, собирает внимание и настраивает на эффективную работу на уроке, способствует совершенствованию грамматических навыков.
Нами также было замечено, что использование символов вызывает интерес у всех учащихся, вследствие чего заметно повышается желание детей овладеть грамматической стороной английского языка. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что использование символов на уроках английского языка на начальном этапе обучения является эффективным средством формирования и совершенствования грамматических навыков английского языка.
школьник
грамматический навык английский язык
Заключение
Главной целью обучения грамматике в начальной школе является овладение грамматическими навыками.
Нам хотелось на практике проверить правильность нашего предположения о том, что применение на уроках английского языка в начальных классах схем-опор и символов будет благоприятно влиять на совершенствование грамматических навыков.
С
целью проверки правильности нашего
предположения была организована и
проведена опытно-
Констатирующий этап исследования показал, что у 2 учащихся низкий уровень, у 3 средний и у 3 высокий уровень развития грамматических навыков.
С целью повышения уровня развития грамматических навыков, был организован и проведён формирующий этап опытно-исследовательской работы с использованием схем-опор и символов, по окончании которого был сделан контрольный тест уровня сформированности грамматических навыков учащихся. По данным контрольного среза, четыре ученика имели средний уровень и четыре показали высокий уровень. Таким образом, в результате проведённой работы 37,5 % повысили свой уровень развития навыков чтения.
В связи с вышеизложенным можно сказать, что включение схем-опор и символов в уроки иностранного языка способствует успешному самодвижению учащихся в правильном построении предложений и текстов английского языка, расширению и закреплению английской грамматики.
Наша гипотеза была проверена и подтверждена на практике: формирование грамматических навыков английского языка у младших школьников будет успешнее, если в ходе обучения будут использованы схемы-опоры, символы.
Мы
рекомендуем учителям английского
языка на начальном этапе обучения
использовать схемы-опоры и символы
для формирования, совершенствования
и развития грамматических навыков на
английском языке, так как учащимся данный
метод работы помогает успешно овладевать
грамматикой английского языка, вовлекает
всех учащихся в работу и повышает их интерес
к предмету «иностранный язык».
Список литературы
1. Берман
И.М. Методика обучения
2. Витлин
Ж.А. Современные проблемы
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. лингводидактика и методика. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-336с.
4. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа, 1999. – 373 с.
5. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001. - № 6.-С.120
6. Мильруд
Р.П. Коммуникативность языка
и обучение разговорной
7. Миньяр-Белоручев Р.К. Примитивная грамматика для изучающих иностранный язык //Иностранные языки в школе, 2000. - № 4.-с.134
8. Миролюбова
А.А. Вопросы контроля
9. Миролюбова А.А., Рахманова И.В. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение,2001.
10. Мухина В.С. Возрастная психология: феномен развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2002. – 456 с.
11. Немов Р.С. Психология. – Кн. 2. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 516 с.
12. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. – Уч. В 2 кн. – М.: ВЛАДОС, 2002.
13. Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Языкова Н.В. Методика обучения английскому языку 1-4 классы – М.: Просвещение,2008.-223с.
14. Розенталь
Д.Э., Теленкова М.Э. Словарь-
15. Сергеева
О.Е. Использование символов в
работе с дошкольниками для
формирования лексических и
16. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей/ Е.Н. Соловова.- 4-е изд.- М.: Просвещение,2006
17. Шатилов
С.Ф. Некоторые проблемы
18. Щерба
Л.В. Языковая система и
19. J.C. Richards, T.S. Rogers. Approaches and methods in Language Teaching. - Cambridge University Press, 1993
Размещено